Грешен, каюсь. Не инструкция

Юрий Трушников
Воровали на Руси, всегда. Этим пороком страдал и я. Каждый наверняка проходит этап подтягивания денег из кошелька родителей! И я грешен, но я понял сразу же – брать надо немного. По три-пять копеек. Взрослые считают в основном рубли, а мелочь так - пятьдесят три копейки, или пятьдесят пять не помнят. Вот и надо ровнять под круглое число – ровно пятьдесят, или двадцать, но делать это не часто. Тогда к концу недели можно набрать на киношку и мороженку. Второй метод – утаивание сдачи и опять – отдаешь рубли и крупную мелочь, а остальное оставляешь.
В школе были товарищи, которые в раздевалке шарились по карманам и присваивали мелочь, но мы их знали и презирали, а иногда и били. Не пацанские поступки
Когда я подрабатывал грузчиком в речном порту, то видел, что хищения там были поставлены на поток. И мы конечно в этом участвовали. К примеру, мы разгружаем виноград, но если рядом разгружают вино – то тут, же пара ящичков уходит в обмен на спиртное по курсу виноторговцев, то есть за одну, или две бутылки. Если это арбузы то один арбуз - одна бутылка. Естественно, при этом ящик, другой, или арбуз-два  выносились за территорию базы, при явном разгильдяйстве охраны. 
Зато вечером, уставшие после работы мы делили виноград, или другой фрукт, и, прихватив вино, садились на берегу реки, в заветном месте и долго и вдумчиво потягивали его.
На винзаводе, как впрочем, и на водочном подтянуть бутылку, другую на территории, проблем не было. Проблема была вынести. Тут были свои хитрости. Надо было выносить не более одной бутылки   зараз. Прятать ее надо было за поясом, на животе, и  идти обычным шагом не спеша, но и не делая совсем уж независимое лицо. А если поймают, то в моем случае я сказал: «Я это Вам нес, но не успел достать. Никто ведь не принесет!». Сторож, конечно, не поверил, бутылку изъял, но впредь смотрел на меня доброжелательно и больше никогда не досматривал. Но,  попытки выноса я наблюдал.
Однажды, один поддатый грузчик так нагрузился бутылками, что одна из них у него выскользнула и разбилась прямо в проходной. Кстати, он жалел ее больше чем те, которые из него доставали. Из карманов, из-за пояса, из трусов, в общем, из всех потаенных мест, а в него самого было влито не менее литра. А однажды в проходной остановили умельца с грелкой,  привязанной к ноге. Такой же орел пытался пройти с мочеприемником, привязанном за спиной. Взгляд у вохровцев был натренирован и они четко вычленяли расхитителей социалистической собственности. Но мы иногда проносили. Такая же история была и на винзаводе, но там воровали канистрами и я в этом не участвовал.
На мясокомбинате, учитывая статус отца, я не запачкался, но однажды зайдя после работы в кафе, которое находилось метрах в двухстах от проходной первое, что я услышал от официантки: « Ну, что принес? Учти,  курей уже не берем!». Я понял, что сбыт, поставлен на поток. А однажды я был свидетелем такой картины - один поденщик, принявший на грудь, напихал ремни мяса в штаны, так, что они болтались вокруг его пояса, как импровизированная юбка папуаса, а сверху натянул телогрейку и в  таком виде отправился в проходную. Естественно он был остановлен.
И еще немало случаев воровства я наблюдал, но сам больше никогда не участвовал и даже монеты на улице перестал поднимать, но что было - то было. Каюсь, грешен