Интервью Светлана и Ерёмин

Николай Ерёмин
ИНТЕРВЬЮ:  СВЕТЛАНА и  ЕРЁМИН,  Николай Николаевич,
который родился 26 июля 1943 года, живёт в сибирском городе Красноярске, является членом союза писателей СССР с 1981 года, Союза российских писателей с 1991 года, членом русского ПЕН-центра  и кавалером Золотой медали «Василий ШУКШИН» телефон 8 950 401 301 7

ПРОЛОГ СВЕТЛАНЕ
«Я – и прозаик, и поэт,
И мне альтернативы нет!!

Светлана:
- Дорогой Николай Николаевич! Вы – накануне славного 80-летия.
Как к Вам обращаться?
- Так и обращайтесь: Николай Николаевич.
- Как к Вам пришла идея стать писателем? С чего начинался ваш творческий путь?
- Идею эту подарил мне мой любимый школьный учитель Яков Васильевич ПОЧЕКУТОВ, старик Яков, как я назвал его потом, по аналогии с известным персонажем Аркадия ГАЙДАРА, моего любимого писателя.
Школа № 21  на проспекте Свободном  в Красноярске была экспериментальной: - Выдержат ли ученики  Одиннадцатилетнее обучение?
Помните книгу,  изданную по инициативе А.М Горького – «МЫ ИЗ ИГАРКИ»?
Автор рассказа «Негр» - Яша Почекутов!!!
Так вот, Яков Васильевич предложил в девятом классе издавать  машинописный журнал «Юность» в четырёх экземплярах. И я был избран редактором журнала, как пишущий с седьмого класса стихи и публикующий их в газетах «Красноярский железнодорожник+ комсомолец+ рабочий».
- Лучшее, что случалось с вами в вашей литературной карьере, и худшее, что вы испытали на пути к тому, чтобы заявить о себе читателям?
- Ох, не люблю я этих слов - карьера, карьерист…
А лучшее – это когда испытываешь вдохновение, Божий дар, и соответственно – хочешь и можешь создать стихотворение или рассказ. Худшее – когда этого не происходит.
- Что служит для вас источником вдохновения?
- То, что я называю – положительные эмоции или умные мысли. Не случайно одна из книг, увидевших свет в минувшем 2022 году называется «Апофеоз мудрости» Не за горами, видимо, и Апофеоз глупости.
- Как ваше творчество влияет на вашу жизнь?
- Положительно
- Что в писательстве вам даётся труднее всего?
- Фу, какое противное слово – писательство, сочинительство…
Помните, Михаил Аркадьевич Светлов как-то сказал: - Если я хочу прочитать хорошее стихотворение, я сажусь за стол и пишу его, а потом читаю вслух себе и знакомым…
- Исходя из прошлого вопроса, возможно, у Вас появились "лайфхаки" как справляться со сложностями? Поделитесь!
- Думаю, что сложности творческого процесса возникают тогда, когда ему препятствует чувство лени. Когда лень записать возникшую из небытия строчку … То есть удержать, по выражению Маяковского «Глупую воблу воображения»
Делюсь: нужно не лениться!
- Сколько времени занимает подготовка к написанию книги?
- Я всю жизнь пишу одну книгу. Хотя уже вышло собрание сочинений в шести томах,
Многотомник разрастается –  и в минувшем году увидели свет книги «СЕНСАЦИЯ». «НОВЕЙШИЙ ЗАВЕТ», «БАРДАДЫМ»…
  - Как выглядит ваш процесс написания книги? Как на картинке: Вы за большим дубовым столом с печатной машинкой около камина в своём кабинете или, быть может, пишете на ходу, в заметках телефона?
- Печатные машинки устарели. Пишу на бумаге карандашом или ручкой с гелевым стержнем. Да, в кабинете, да, сейчас в жестокие сибирские морозы, у камина, да, делаю почеркушки в блокнот, когда иду по улице…
До телефона дело не дошло, но стараюсь, как можно быстрее перенести текст с листа бумаги на ноутбук, виртуальное пространство требует…
- Что у вас при написании книги было на первом месте: сюжет или персонажи?
- Когда возникают рассказы – то, конечно,  оригинальный сюжет, замысел… А когда возникают стихи – то мною владеет «Метаметафоризм», по выражению профессора Литературного института Константина Александровича КЕДРОВА, у которого я учился  мастерству.  Замечу, что слово мастер мне больше нравится, чем употреблённое вами, Светлана, слово  ремесло, ремесленник,  Советую прочитать  книгу К. Кедрова «ПОЭТИЧЕСКИЙ КОСМОС» - она вас преобразит, как когда-то меня.
- Вы заранее знаете характер своих персонажей или он меняется по ходу написания книги?
-  Разные персонажи – разные характеры. Но творчество – это, конечно же, - езда в незнаемое… Кто сказал?
  - Как рождаются имена ваших персонажей?
- Я – отец, а Муза – мать.
Как детей своих назвать
Посреди предвечных тем?
Дети есть – и  нет проблем!  
- Описанные Вами необычные ситуации, например преступления или катастрофы, основаны на реальных событиях или это Ваша фантазия? Начиная писать книгу, вы изначально знаете, чем она должна закончиться, или процесс работы с персонажами наводит вас на правильный финал?
- В моей книге рассказов «МИФЫ ПРО АБАКАНСК» - сплав реальности и фантазии.
Вообще-то я  сказочник. И, как в сказках, в рассказах моих – счастье светит в конце любого туннеля…Не случайно одна из книг называется «КОМНАТА СЧАСТЬЯ» (издательство «Алетейя». Санкт-Перетбург)
- Какие смыслы читатели могли бы найти между строк ваших произведений?
- Могли бы, да  бы мешает! Этот вопрос  - к моим читателям и почитателям. Под рубрикой – От бессмыслицы – к смыслу!
- Что вам помогает настроиться, когда в книге приближается эмоциональный момент?
- Ко всяким помогающим допингам отношусь отрицательно. И вам, Светлана, не советую. Они все ведут к деградации и разрушению  личности. И  - в конце концов – к эмоциональной тупости.
  - После завершения книги оказывает ли она влияние на вас? Если да, то какое?
- Все мои тома – это части продолжающейся эпопеи. Влияние  каждого тома – узнать, а что будет дальше…
- Что лучше, читать бумажные или электронные книги, и почему?
- Лучше читать бумажные книги, прерываясь и со-переживая прочитанному.
  - Должна ли существовать цензура в литературе?
- Нет, не должна. Отмена цензуры в 1991 году – и объявленная в России свобода слова  - замечательное достижение интеллектуального развития общества.
- Что Вы думаете про самоцензуру?
- Ох, Светлана! Вы бы ещё спросили – про самоизоляцию и самоликвидацию??
- Назовите вашу любимую цитату?
- Без труда не выудишь и рыбку из пруда!
  - Какой отзыв к вашей книге запомнился вам больше всего?
- Отзыв Ал. Михайлова в Литературной Газете за 23 ноября 1983 года
Цитирую: «В Красноярске живёт тонкий, думающий поэт-лирик Николай Ерёмин.
Об этом мне хочется сообщить тем, кто не знает, не читал его»
  - Можете ли вы назвать книгу (автора), которая больше всего повлияла на вашу жизнь?
- Я уже назвал.
 Это Константин КЕДРОВ и его книга « ПОЭТИЧЕСКИЙ КОСМОС»
  - Согласие на публикацию?
- На публикацию интервью, Светлана, я  согласен.
И очень буду рад, если Вы опубликуете его в качестве предисловия к однотомнику  стихотворений и рассказов,  выбранных  на свой вкус.
- Цели ясны? Задачи определены? За работу, товарищи! –
Кто сказал?
Благодарю за проявленную инициативу!
Гонорар – пополам.

ЭПИЛОГ СВЕТЛАНЕ
Я всю жизнь пишу Большую Книгу,
Книгу без начала и конца…
Радуюсь и вечности, и мигу –
Отраженьям моего лица
В зеркалах, - возникших неспроста, -
Каждого бумажного листа.

На картине запечатлел меня художник Николай БАЛЫШЕВ

Николай ЕРЁМИН 11-1-2023 Счастливый Палиндромный день, однако!