Я водитель троллейбуса

Валерьян Акимов
Валерий Акимов.


                Я водитель троллейбуса.





  Сашка Семёнов ещё с детства обожал троллейбусы. Он любил  просто смотреть на них, а кататься ещё больше. В его детстве эти машины были другие, нежели,  чем теперь. Это были, сине-жёлтые округлые коробочки с приятными «мордашками», как тогда казалось Сашке.
 Салоны в них были тесноваты, и зимой в них было прохладно, но зато летом это была просто красота! Можно было сидеть у открытого окна, и прохладный ветерок трепал  волосы на твоей голове, а ты, положив руки на раму подоконника, смотрел на людей, идущих по своим делам, на проезжающие редкие тогда автомобили и наслаждался этой поездкой. Этим маленьким удовольствием детства….Детство быстро пролетело, надо было помогать семье и Сашка Семёнов распрощался со школой он поступил учиться в ремесленное, на токаря. Отработав пару лет по профессии, Сашка понял, что это дело не его. В те годы молодые ребята искали работу по душе, и Сашка объявил своим родителям, что хочет водить троллейбусы.
Родители помолчали, но мешать выбору сына не стали.
Рядом с домом Сашки находился 2-й троллейбусный парк, и Семёнов смело пошёл туда, прямо к директору парка.
  Николай Васильевич Рубинский был тогда там директором. Весьма известный в транспортных кругах человек. Он никогда не обращался к водителю по табельному номеру, только по имени и отчеству. Он был человек серьёзный, и отчитать, если надо было, мог так тебя по имени, и отчеству… Что на долго запомнишь.
Сашка объяснил ему свою ситуацию, Николай Васильевич спокойно его выслушал и сказал:
-Хорошо молодой человек, я вас возьму. Пишите заявление.
Так Сашка Семёнов пошёл учиться на водителя троллейбуса,  и это ему сразу понравилось. Да и учиться он стал на тех троллейбусах, на которых ездил в детстве, МТб-82м. И с наставником Сашке повезло. Дельный мужик был. Вложил он в голову парня всю эту систему по полочкам.
Отучившись, Сашка опять пришёл к Рубинскому во 2-й парк.
-Очень хорошо, молодой человек.- сказал Николай Васильевич, посмотрев права и документы.- Я уже созвонился с управлением пассажирского транспорта, и вас приказом провели, как самого молодого  водителя троллейбуса. Ваш табельный номер 3001, где 3-это третий класс, а последняя цифра-это ваш порядковый номер. Сашка был так рад этому. И вот ранним летним утром 1966 года.  Александр Семёнов выехал в свой первый рейс по маршруту 41 от стадиона «Локомотив  почти до пл. Дзержинского. Маршрут молодёжно-комсомольский. А начальником его был Алексей Емельянович Трусов.  В те года не было подработчиков и ещё не приглашали лимитчиков, и коллектив был из москвичей. Хорошие, весёлые ребята и девушки. Что ещё нужно было в те года- работай, живи да радуйся! Сашке досталась напарница Людмила Павленко. Хорошая женщина. Она хоть и старше была Сашки на десять лет, но они общались на равных. Хохмили, дурачились. Жизнь тогда была беззаботная. Раз Сашка достал где-то сигнал от трамвая и приспособил его на свой троллейбус. Как затринькает на сложном перекрёстке, все его пропускают. Жаль, украли его потом.
Правила движения Сашка знал хорошо, да и технику тоже. Свой троллейбус он любил, разговаривал с ним, то есть с нею. Это была модель ЗИУ-5, и Сашка, вместе с напарницей, прозвали её «Зинкой».
Заходишь в троллейбус, поздоровался, машина обязательно должна ответить. Ну, там скрипнет где-то или стукнет. А если ответа не было, значит «Зинка» не в настроении, надо ухо востро держать. На линии могла фортель выкинуть. Такая она была, с характером. Но машина редко ломалась на линии. Если и было,что то, как правило, мелочи.  А вот на втором году работы Сашка попал в аварию, да и «Зинка» пострадала. Дело зимой было. Утро, скользко. Народу набилось, как говорится «полна коробочка». А на Преображенке спуск, к трамвайному депо им. Русакова. И тут бабуля,  «божий одуванчик». Куда её в такую рань понесло. Поскользнулась. Сашка по тормозам, а «Зинку» несёт, будто он и не тормозил вовсе. Сашка подумал, что всё… Приговорил он бабку. И в последний момент направил «Зинку» в стальную мачту. Удар был страшный. Но обошлось…  Жива бабка. И Слава Богу, никто из пассажиров не пострадал.
 В парке на Сашку решил наехать замдиректора. Кто, мол, ремонт будет оплачивать. Сашка ему бумагу из ГАИ со всеми печатями и подписями о невиновности своей. Начальник недовольно посмотрел и отстал. «Зинку» отремонтировали, и она опять по маршруту стала бегать.
 Сашка после ремонта в кабину себе приёмник поставил, чтобы не скучно было. Людмила поверх лобового стекла повесила бахрому, чтобы солнце в глаза не било.  Как могли, украшали «Зинку» . В кабине всегда было чисто. А у Александра ещё и свой набор инструментов был. Если ремонт, какой несложный, то Семёнов всегда сам справлялся, не ждал пока техничка приедет.
А бывало, и «Зинка» своим хозяевам подарки подкидывала.
Сашкина сестра решила его познакомить  со своей подругой. Пора было парню и о семье подумать. Сестра сказала, что я беру на себя стол, а твоё дело выпивка.
Сашка согласился. Только с деньгами , как всегда… Трояк до получке. Какая тут выпивка. Сашка пробовал занять, но как нарочно, ни у кого нет. И вот, отработав смену, высадив всех пассажиров на конечной,  он поехал в парк. Нигде не останавливался, а при въезде в парк маленькая очередь, по съёму касс. Сашка пошёл по салону и видит у первой кассы, что-то лежит. Он присмотрелся, поднял. А это японский зонт-автомат! Да ещё в упаковке! Таких и не видел ещё никто. Пошёл дальше, а у задней кассы ещё такой же лежит!  Откуда?! Сашка нигде не останавливался… Вот как тут в мистику не поверишь?!
  Сказал он «Зинке» спасибо. И продал их в этот же день за 50р каждый! Вот и деньги на выпивку. Да ещё на какую! И не задаром. Эта подруга сестры, Татьяна, скоро стала женой Сашки. И прожили они в любви и согласии 42 года. Ни разу не ругались и не ссорились.
 Годы летели, как в песне поётся, как птицы. Когда жизнь хорошая, ты и не замечаешь их. Живёшь и работаешь. Только у зеркала видишь, что меняешься...стареешь. А стареют не только люди, но и транспорт. Пришло время списывать «Зинку»…
 Дали Сашке с Людой новую машину ЗИУ-10. По тем временам, просто супер! Загнали они  новую машину в бокс, на «ЯМУ», а  за ней,  «Зинку» поставили, чтобы удобней было переоборудовать.
Ну переносят всё свое… И тут Сашка в  зеркало салонного вида  посмотрел на «ЗИНКУ», и у него ком к горлу подкатил, глаза слезой наполнялись. Он Людке говорит:
-Не оборачивайся, не смотри!
Людка не послушалась, обернулась и…
Разрыдалась.
Стоит наша «Зинка» сзади новой и для неё это конец… Фары опущены и вид такой печальный, что сил нету смотреть…
Людка ревёт, Сашка её успокаивает, рукой гладит, а сам втихаря слезу смахиваю, чтобы не видел никто. Посидели они ещё немного, быстро перенесли остальное и ушли…
Так то, ребята… Тяжело было, хоть и железка, а как с родным человеком прощаешься…
Долго Сашка работал во 2-ом парке, потом уволился, работал за квартиру. Так в СССР можно было. Опять вернулся на троллейбус. В общей сложности почти 44 года за «баранкой» просидел. И не жалеет.

                2023.г.