Бося

Эдуард Пашков
Эта история про кота. Перед тем, как он маленьким сам пришёл, по дому сновали крысы, бегая по ногам так, что едва ли не сгрызали с них ногти, и спастись от них не представлялось не единой возможности. Раз я придумал ящик с приподнятой крышкой, что по нитке через шурупы соединялся с моим диваном, на котором лежали ножницы. В ящик помимо семечек набросал я фольги и, когда она зашуршала, обрезал нитку. Крысу в том самом ящике донёс до ближайшего леса, и дал ей уйти. Но... есть у них какая-то связь. Другие крысы перестали попадаться на эту мою уловку. И по весне появился Он - котёнок, который пришёл и сел на порог. Дочка двух лет сперва испугалась, но мама сказала: "Не бойся!", и дочка сразу дала имя котёнку, захлопав в ладоши: "Бося! Бося!"
Так у нас появился Бося, стратегический наш кошак, уничтоживший всех крыс в нашем доме за одни только сутки, не взирая на то, что все они были больше его.
Бося был самым обычным котом. Он рос, и его кормили, чтоб рос он всё дальше и дальше. Однажды так получилось, что остались мы с ним вдвоём, а мне надо было в моря. "Летом, - я так подумал, - хозяин ему не нужен. Полно везде корму, и вечно он ходит по кошкам." Подумал я так и уплыл. Когда же вернулся, он с умными глазами подошёл к одной из моих ног и свирепо меня в неё укусил.
"Личность!" - подумал я.
"Сука!" - подумал он.
Жили мы с Босей душа в душу: покорив окрестности, задирая всех на своём пути, он приходил через форточку и колыхался на моём животе, когда я дышал.
Я любил Босю, и Бося любил меня, хотя иногда объедал. Правда, бананы не трогал!
Беда вся случилась тогда, когда надо мне было уплыть ( уйти ) далеко и надолго и... зимой. Почесав свою плешь, обманом завлёк Босю в большую клетку, отдав его посторонним людям... Это был сильный кот. Из клетки он вырвал два прута. Его увезли, в длинную миску положили ему еды, а он не притронулся к ней, и... сбежал. И... ко мне не вернулся.