Глава 1

Александра Шнеер
Дохлые герои — личности, успевшие стать популярными, а затем внезапно (желательно, трагически) умершие. Как правило, это явление сопровождалось массовыми суицидами фанатов. В клуб можно было «записаться» до 1970-х, но по окончанию золотого века рок-музыки членских билетов почти не выдавали. Лет через десять-двадцать может ещё какой труп осчастливят приятной компанией.

Глава1.
-Ну какой киберспорт, Олег? Что за ахинею ты опять выдумал? Кому нужны статьи про сравнение букмекерских контор, это никому не интересно.
Я молча сидел. Я был не из робкого десятка, но когда начальство не в настроении и брызжет слюной, предпочитал промолчать. Моя логика была проста: в каждом зоопарке есть главная мартышка, которая посредством крика показывает кто в семье главный. Кто громче крикнет – тот главнее. Я всегда считал, что если наши мартышки из офиса орут, главное не мешать.
-Уже пол года ты выжимаешь из себя корявые статейки настольгирующие по «Сумеркам», лихие девяностые, говорящих когда-то собак из кунцкамер. Наш журнал скоро от желтой газетенки отличить не смогут, - продолжал гнобить меня Викторович. - Сейчас, вот, про киберспорт статью сдаешь, мол, где лучше просирать деньги.  А что за ужас был в прошлом месяце про комету, которая раз в сто лет прилетает на землю, мы похожи на «Сверхъестественное сегодня»? Все, мое терпение лопнуло, ты выдохся, иссяк, сдох. Даю тебе самый последний шанс. Не будет годной статьи – на работу можешь больше не выходить.
Я так же молча вышел за дверь, зевнув напоследок. За моей спиной что-то упало. Викторовича всегда бесило, когда его игнорируют, вот и сейчас он наверняка кинул мне вслед книгу. Или может быть портфель? Не знаю.
Итак, меня зовут Олег, я ребенок конца девяностых. Когда-то давно, уже даже не помню в каком году, переехал в Москву из Саратова во имя получения диплома, но…можно, не буду говорить, почему меня, претендента на красный диплом, отчислили с последнего курса? Однако у многих преподавателей я остался на хорошем счету, потому как после ухода из института меня не забыли. Преподаватели говорили, будто видеть сенсации там, где их никто не видит, на ровном месте – мой конек. Декан даже предложил мне идею: написать пару статей и разослать их копии в разные журналы, посмотреть, мол, что будет, обещал помочь с контактами и таки действительно помог, потому как спустя неделю пять журналов из семи готовы были напечатать статью и даже заплатить, а трое заинтересовалось мной всерьез и предложили место работы не смотря на отсутствие диплома и опыта. Не зря говорят, что наша столица – город возможностей, всегда можно найти работу если очень захотеть ну и если есть талант в довесок с неравнодушными знакомыми, естественно. На данный момент вот уже более трех лет я офицально работаю в «Известиях» над развлекательной колонкой, основных статей мне не дают. Впрочем, не очень то и хотелось писать про политику и прочее.
Весь день я бездумно бродил по городу, размышляя о том, какую бы тему выбрать, чтобы Викторович не захотел выйти в окно. Вечером я пошел в бар. Там меня уже ждал Игорь, мой коллега. Друзьями мы не были, но хорошими знакомыми, периодически пересекающимися по работе, нас назвать было вполне себе можно, которые периодически пьют пиво по выходным и ржут над местным дурачком Славкой. Игорь был полной противоположностью меня – если меня радовало скромное место журналиста в популярном издании, то он строил карьеру, не чураясь при этом никаких методов. Ко мне он почему-то всегда относился покровительски, как к младшему брату, помогая советом и делом.
-Да, я слышал сегодня про ваш приватный разговор, - сказал он мне. Он знал все, казалось, у него весь офис на прослушке. – Викторович в целом нормальный мужик, не без причуд конечно, к нему привыкнуть нужно.  Ты мог бы обратиться ко мне если у тебя были проблемы, помог бы идеей или черновиком.
-Себе лучше оставь на черный день, вдруг выдохнешься, иссякнешь как я через год-другой, – вздохнул я. – Хотя за помощь спасибо. Викторович меня не очень жалует, бракует идеи одну за другой.
-Да нормально он к тебе относится, гонишь? Он со всеми такой, просто ты воспринимаешь так. Расскажи лучше, чем заниматься планируешь?
-Понятие не имею. Вообще была у меня мысль сделать какой-нибудь проект. Написать, допустим, статьи о популярных людях, вот только не знаю какую категорию людей взять и о чем рассказывать. Да и знакомых звезд у меня не так много.
-Суть идеи не плохая, нужно только доработать. Думай, остановишься на чем-то конкретном – могу дать на пару дней свою записную книжку. Вообще я бы не прочь поработать с тобой. Но я пока не хочу ввязываться во что-то серьезное, буквально недавно свой проект закончил с Ольгой, я морально устал, хочу хоть немного отдохнуть. Ну и опять, видишь ли, у тебя идеи толком нет, не идея, а тени в воде
-Ладно, спасибо за поддержку, пойду пройдусь. Может обдумаю все это.
Я вышел из бара направился в сторону дома. Дорога пролегала через парк. Я мог бы доехать на маршрутке, но хотел проветрить голову, слава богу идти не далеко. Где-то вдалеке сверкнуло небо будто вспышка от фотоаппарата, затем раздался гром. Я посмотрел вверх в черную бездну задумавшись буквально на секунду что же это было за странное явление? Молния ведь не сверкает поздней осенью? Наверно нет… или да? Внезапно меня что-то ударило взади по затылку, после чего я потерял сознание.
Я не знаю сколько пролежал на земле, мой телефон почему-то был выключен. Ночь, тишина, опавшие листья, местами грязь, черное небо и полное отсутствие людей. Рядом слабо мерцал свет от фонаря. Мечта Стивена Кинга, а может быть маньяка. Я осторожно сел, затем пошевелил конечностями. Кости были целы, череп кажется в порядке. Удивительно, но крови на затылке тоже не было. Бумажник и телефон были на месте. Отлично, это уже хорошо. Мое внимание привлек странный камень, лежащий неподалеку. Мне почему-то вспомнилась моя статья о метеорите, прилетающим на землю раз в сто лет. Нет, такого не может быть, наверняка гопники. Тогда почему кошелек с телефоном не тронули? Я взял в руки метеорит, он был тёплый, хотя на улице слегка морозило. Камень был какой-то мутный с фиолетовым оттенком, от него исходила вибрация. Сам он напоминал мандарин по размеру и подобно фрукту казалось, будто он разделен на четыре дольки. «Голова трещит…вот бы домой сейчас», - подумал я и…оказался в своей квартире. Моя голова была здорова. Метеорит я по прежнему держал в руках.

 ***

-Я это есть не буду.
-Что не будешь? - удивился я, глядя на Игоря. Мы сидели у меня на кухне. Часы показывалидесять часов вечера. С того момента, как меня по голове ударил метеорит, прошло три дня. – Я ничего и не предлагал кроме чаю.
-Ну не знаю под чем ты там – лсд, трава, таблетки…ты понимаешь, что перемещаться во времени – чистая фантастика из книжек, при чем для подростков?
-Просто возьми этот камень и подумай о любом месте, - попросил я приятеля.
-Я больше не могу, - устало сказал приятель. – ну хочешь я позвоню Викторовичу? Я уверен, он оплатит тебе палату, поможет даже с одноместной. Он о таких людях статьи писал…
-Черт побери, тебе сложно просто взять камень и подумать абсолютно о любомместе, где хочешь оказаться? – начал заводиться я. – Вот возьмешь и докажешь мне, что ты прав. Я ведь псих по твоему. И если ты останешься на месте, я так уж и быть  лягу в дурку.
Игорь с опаской взял камень. Было видно, что он не доверяет мне и боится оставить отпечатки не там, где нужно. Закрыв глаза, он что-то пробормотал под нос, однако остался на месте.
-Как долго мне так сидеть? – уточнил он, спустя три минуты. Костяшки его пальцев уже побелели.
-А ты придумал место? – задумчиво спросил я. – Давай теперь то же самое, только свет выключи.  А может на балкон пойдешь, я ведь тогда на улице был?
-А может я тебя к наркологу отведу? – с надеждой уточнил Игорь, закрывая дверь балкона перед моим носом.
-Дай сюда, - отобрал я камень. Почему то первое, что пришло в голову – это кабинет шефа, именно там последний раз произошла моя стычка с Викторовичем. Я глазом не моргнул, как оказался там, благо в кабинете никого не было. Когда с помощью метеорита я вернулся к себе домой, Игорь сидел с открытым ртом и глядел на меня с нескрываемым испугом.
-Почему ты исчез через пару секунд, а я так и остался сидеть на месте? – теперь уже с возмущением сказал Игорь. – И вообще, ты где был?
-В кабинете у Викторовича.
-Обалдеть, вот так вот за одну секунду…ты представляешь какое оружие теперь в твоих руках? Ты можешь не тратить деньги на работу, а с работы перемещаться куда-нибудь на Ямайку. Тебе по сути даже квартира теперь не нужна, ты можешь жить каждый день в любой пустой комнате самых крутых отелей мира. Ты можешь ограбить банк где нибудь в Германии и тебе за это ничего не будет...ооо,моя фантазия...
-Выдохни, Игорь, - успокоил я приятеля. Собственно, зачем я тебя сюда позвал. Кажется я придумал тему моих статей на ближайшее время. Слышал когда-нибудь про «клуб 27»?
-Популярные знаменитости, которые умерли в плюс-минус 27 лет и после смерти стали еще популярнее?
-В общем, я предлагаю тебе совместный проект, где я буду путешественником во времени, а ты писателем. Я буду брать интервью у мертвых героев, приносить тебе черновики, а ты делать из этого статьи. Тем более мы оба знаем, что все твои статьи огонь, а я мастер по интересным историям. Если статьи понравятся людям, мы сможем в дальнейшем сделать еще и сайт, а это дополнительный доход.
-Ты правда хочешь тратить время на такую ерунду? – снова удивился Игорь. - Хочешь быть героем – спаси какого-нибудь русского Кеннеди от убийства, как тот парень из книги Стивена Кинга.  Путешествуй, грабь банки и присылай мне дорогие сувениры, а я так уж и быть, тебя не выдам. Интервью у таких людей, как Пушкин и Гагарин давно взято при чем не одно, биографии давным-давно написаны и даже книги изданы. Кому это будет интересно? Опять же, как ты поговоришь, скажем, с Кобейном ввиду языкового барьера? А уж к Элвису тебя и вовсе не подпустят, он слишком знаменит. И как ты будешь втираться к ним в доверие, чтобы они поведали тебе все свои тайны, я вообще молчу…
- Мандаринка, насколько я понял, обладает еще парой свойств. Одно из них – понимать абсолютно любой язык и свободно изъясняться на нем. Но самый шик мандаринки в том, сколько бы ты не проторчал в прошлом, даже несколько месяцев, в этом времени проходит всего пять минут.  Я даже прикинул примерно у скольких людей я хочу взять интервью….
-И большой список людей ты уже написал?
-Это значит по рукам?