2. Художник

Евгений Боровицкий
Механиком я был всего три месяца. Самое суровое время года я работал в холодных ангарах. Может от этого у меня сильно воспалились суставы. Мне кололи лекарства, но это мало помогало. Мама настояла на том, чтобы отец устроил меня на теплую работу в прямом смысле этого слова.


Отец отвел меня к капитану - начальнику гарнизонного офицерского клуба, так он именовался в поселке Буревестник. Начальник дал мне лист бумаги, карандаш и журнал с яркой картинкой.
- Сможешь нарисовать? Спросил капитан.
- Попробую.
И я на глазах у капитана довольно быстро накидал эскиз картинки. Начальник удовлетворенно хмыкнул и взял меня к себе художником.
В мои обязанности входило рисовать афиши кинофильмов, а к праздникам готовить плакаты. Как это делать я понятия не имел, но мой новый начальник мне показал, как писать мелом, как разводить гуашь.

У меня был свой кабинет в который заглядывали мои товарищи из ТЭЧи.
Верхом моего творчества был плакат маслом по металлу размером 2х1.5 метра, где было изображено чело Ленина и трое военных – летчик, моряк и пехотинец.
Самое смешное, что я этот плакат не рисовал по клеточкам. Меня просто никто не научил этому. Поэтому пришлось перерисовывать его раза три. Хорошо, что масло это позволяет.  Кто-то из моих друзей научил меня как проверять симметрию и всякие искажения в своей работе. Надо взять зеркало и посмотреть через него на то, что нарисовано и тогда все минусы станут плюсами, и ты сразу увидишь свои промахи.

Мои товарищи рассказали рассказали, как в прошлом году наши летчики посадили американский военный аэробус DC-8 на свой аэродром, а в нем находилось больше трехсот американских военных, которые летели на войну во Вьетнам.
Мой отец первый залез в самолет, перед этим заменил разнокалиберных автоматчиков, поставленных вокруг самолета на рослых парней, чтобы не позорить страну перед иностранцами.

Размещать такое количество людей было негде и их оставили в самолете до решения вопроса о том, что вообще с ними делать.  В экипаже было кроме основного состава еще двое проверяющих. Они обратились к нашим с вопросом владеет ли кто английским, немецким или испанским языком? В ответ тишина. Пригласили для переговоров учительницу английского языка из школы – полный провал. Хорошо нашлась жена летчика, хорошо знавшая английский язык. Когда-то работала переводчицей. Отец правда решил, что кто-то из экипажа владел русским, потому что начинал объяснять своему командиру что-то еще до того, как наша переводчица это сделает.
 
Американцы объяснили, что сбились с курса и поэтому нарушили границу. Наши подняли два МИГ-17, самолеты пристроились параллельным курсам к DC-8 и знаками стали показывать, чтобы он следовал за ними, но летчики аэробуса не слушались. Тогда поступила команда с земли выстрелить из бортовых пушек истребителя вдоль курса аэробуса, а это три 23 мм пушки! Летчик попросил повторить приказ. В те дни командир полка был в отпуске и полетами руководил мой отец начальник штаба полка. Он сказал:
- Приказываю перезарядить пушки и дать очередь вдоль курса нарушителя.
- Понял, выполняю приказ.

Через минуту летчик сообщил, что аэробус следует за ним как привязанный.
Американцев оставили в самолете. Аэробус был грузопассажирским с жесткими сиденьями, и чтобы солдатам Америки было не так холодно курильским летом – им выдали теплые армейские одеяла. Американцы тут же из них сделали «пончо» - прорезав щель для головы посередине одеяла. Будучи на Урале в стройотряде – я проделал это со своим одеялом. Мне понравилось, когда ночью встаешь на двор – просовываешь голову в дырку одеяла и ты в теплом плаще. Глядя на меня многие тоже хотели порезать свои одеяла, но я их вовремя остановил.
 
В экипаже самолета было восемь стюардесс. Солдатам и женщинам поставили армейские палатки, как туалеты. Перед самолетом установили тяжелый трактор, так на всякий случай. Среди пассажиров было четверо «зеленых берета». Они держались отдельно от остальных. По утрам выходили из самолета и устраивали показательную разминку с элементами рукопашного боя. Мой отец их опрашивал. Он сказал, что ребята были серьезные.
Треть солдат были негры. Однако во время вьетнамской войны в наших газетах были фотографии только белых.

В те дни шли переговоры о встречи на высшем уровне Брежнева и президента США. Поэтому поступила команда американский самолет заправить и отпустить. Наши так и сделали. За время нахождения на советской территории доблестные американцы раздали все порно журналы, что были у них. Наши отобрали, что смогли у своих и перед закрытия двери самолета закинули порно обратно на американскую территорию.
Аэробус взлетал в сторону острова и стал разворачиваться не вправо в сторону океана, а влево в сторону гор. Вот тут наше начальство и перепугалось, что не впишется. Свидетели отмечают, что двигатели аэробуса ревут гораздо тише нашего МИГ-17.
Через день к нам прилетели комитетчики. Всех опрашивали. Собирали фотографии аэробуса.
 
Отца представили к ордену красного знамени, но так и не наградили, а летчикам вручили охотничьи ружья.

На Курилах всем платили двойной оклад, и я неплохо зарабатывал. Приближался день рождения моей любимой девушки - 25 марта. Я решил сделать ей необычный подарок – купил золотое колечко с желтым камушком.
 
Наверное, на меня произвел впечатление перстень, который я видел в ювелирном магазине Южно-Сахалинска, когда мы с отцом ждали хорошей погоды на острове. Мы зашли туда погреться, и я заметил перстень с бриллиантом размером с ноготь. Витрина слабо освщал, но камень сверкал дьявольским огнем - я не мог оторвать от него глаз.  Перстень стоил больше чем автомобиль «Волга» - семь тысяч девятьсот рублей! Но, если бы в тот момент мне предложили на выбор перстень или автомобиль, я бы выбрал перстень.

Я собирался отослать подарок, но тон последних ее писем мне не понравился. Что там было не так не вспомню, но я точно решил, что кольцо дарить не буду и быстро купил миниатюрный радиоприемник «Орленок». Тогда он стоил даже дороже кольца – аж сорок пять рублей.
Продолжение следует...