Уныние

Виктор Пятница
                                                  
  Ну что за жизнь моя младая.
  КатИтся всё в ней кувырком.
  Одни лишь беды — горе знаю,
  Про жизнь в довольстве — ничего.

  Пошто судьбинушка злодейка,
  Корёжишь годы у меня.
  Мелькнут они унылой змейкой,
  Как юность бедная моя.

  Бог дал мне рост и лик удалый.
  Работа спорится в руках…
  Но только счастья дал мне мало,
  Да и с любовью не в ладах.

  Но вот однажды, утром ранним,
  Поить коня к пруду пошёл,
  Смотрю, купается красавица,
  А тело, вовсе нагишом.

  Высоко грудь в воде мерцает,
  Как веер волосы кругом.
  И белозубо смех играет,
  В устах сияющих пунцом.

  На голове венок из лилий.
  Браслеты жемчугом горят,
  И перезвоном мелодичным,
  Они к себе меня манят.

  Я сделал шаг… затем другой.
  Но верный конь меня сдержал.
  Став на дыбы, мотая гривой,
  Над ухо громко он заржал.

  И снявши словно паутину,
  Руками очи я протёр.
  Не вижу больше я дивчины,
  Лишь плеск воды и тихий зов…

  Меня найдёшь — если захочешь,
  На бреге возле трёх берёз.
  Пусть только конь с тобой не ходит,
  Сними свой крест и образок.

  Я сделал так, как та сказала.     
  Коня покрепче привязал,
  А образок и крест из меди,
  В мечтах забыв, я их не снял.

  Уж ночь давно. Я на берегу
  У древ берёзовых стою.
  Луна упавши со звездою,
  Купаясь, плещется в пруду.

  Вдруг слышу голос тихий — тихий…
  Как колокольчик он звенит.
  Пришёл… Отважился мой милый,
  И в очи нежно мне глядит.

  Руками обнял деву страстно,
  Уста прохладные нашёл.
  Дыша в волнении ужасном,
  Терял я в персях чудных взор.

  Пойдём со мною ненаглядный.
  Чуть отстранившись прошептала.
  Со мною будешь вечно счастлив,
  Русалка молвив, так сказала.

  Но вдруг раздался дальний топот.
  Удила верный конь порвал.
  А на груди, тот крест из меди,
  Вдруг, словно злато засверкал.

  Раздалось злостное шипение,
  И дивный стан в тот миг пропал.
  Стоит карга, вся в тине прелой,
  Беззубый видится провал.

  И оттолкнув нагу бесовку,
  Крестясь на Орлика вскочил
  Ищи себе варнака ты другого…
  Сказал и парня след простыл.

  Теперь уныние обходит
  Жилище парня моего.
  В общении счастье он находит,
  И весту сердца своего…