В магазине

Виктория Романюк
   

    Разнообразие  супермаркетов, изобилие продуктов , на любой вкус и кошелек-современное увлекательное сафари  для покупателей .  Мне приглянулся  магазин здорового питания,  даже не магазин- скорее бутик , ввиду дороговизны предлагаемых товаров. Пару раз в неделю я позволяю себе экскурсию в сие заведение, шикарный у них там кефир, но цена!  В Новом году решила не менять традицию и отправилась  за полезным кисломолочным продуктом.  В пустовавшем  торговом зале, девушки- продавцы  в строгой униформе  поздоровались со мной, но в этот раз  одарили не дежурными улыбками, как обычно, а заинтересованными взглядами. Решив, что показалось, не торопясь продвигаюсь вдоль  торговых рядов,  иду как по музею, ценники  не просто удивляют, ошеломляют. Экзотические фрукты и овощи с затейливыми названиями, элитные сыры и колбасы.   А продавцы, оставив возню за прилавком, переглядываются между собой, перешептываются.  Первым не выдержал сотрудник, красиво раскладывающий овощи на полки, он приблизился ко мне и поинтересовался:

    - Скажите пожалуйста, над каким произведением вы сейчас работаете?

     Я в полном недоумении смотрю на него и нерешительно отвечаю:

    - Вы, наверное меня с кем- то путаете?

    - Не путаем, вразнобой ответили девицы звонкими голосами.  Наша старшая - первая  Вас узнала!  Карту покупателя оформляла  и углядела знакомую фамилию, да и имя совпало.  Теперь как  минутка свободная выдается, мы с телефона  читаем Ваши новинки  на ,,Прозе. ру", потом впечатлениями делимся.
 
     Вот тут уж  я не на шутку удивилась, первая  не виртуальная  встреча с читателями,  и брякнула:

    -Не может быть!

    Сотрудники стали меня уверять, что уже все прочитали, а мужчина, перебивая женщин, выступил вперед и гордо заявил:

    -Я ,,Одиночество в ночи " прочитал, понравилось, даже заснуть не мог, все думал...

    Мелодично тренькнул  колокольчик , возвестивший о приходе   пожилой  леди.  Она  чинно  поздоровалась с продавцами и  стала рассматривать витрины.  В отделе ,, Крупы", женщина  выбрала  ,,Овсяные хлопья" в прозрачной упаковке и  надев очки, внимательно рассматривала ценник.   Покачала головой, но все же взяла упаковку и перешла в молочный отдел.  Молоко предлагалось самое разнообразное: от фермерского до стерилизованного. Но покупательница, казалось , ориентировалась исключительно на стоимость товара.  Выбрав самый дешевый пакет, она  стала рассматривать дорогие хлебобулочные  изделия.

   Колокольчик  снова ожил, приветствуя  новых покупателей. Вошла молодая пара - субтильная блондинка и упитанный джентльмен, следом вошел   пожилой мужчина с собакой . Старик  сразу же начал пристраивать  пса в продуктовую тележку , а пара  направилась к полкам с сырами, соседствующей с кондитерскими изделиями . Женщина увлеченно перебирала предлагаемый ассортимент и не заметила, как ее спутник отошел в сторону, а на его месте оказался пожилой человек. Покупатель протянул руку к дорогущему тортику, женщина, полагая, что это рука ее мужчины, властно скомандовала: ,,Положи на место!" Рука дрогнула и послушно вернула тортик на место. Дама , готовая продолжить гневную тираду, обернулась и обнаружила, что ошиблась- рядом  с ней смущенно топтался  незнакомый   старик. Она громко принялась извиняться, подхватила под  руку  своего кавалера и поспешила ретироваться.  Собака, почесав лапой за ухом,  индифферентно наблюдала происходящее  из -за железных прутьев тележки.

    Пожилая леди, вздыхая, наконец  определилась с выбором и  прошла на кассу, я тоже, прихватив кефир, последовала за ней.

    - С вас  185 рублей- сообщила кассир даме.
 
    Женщина открыла кошелек, там сиротливо виднелась сторублевка. Поискав в карманах, она  протянула еще немного мелочи. Кассир пересчитала и сказала, что не хватает 50 рублей. Старушка как- то сразу сникла и попросила молоко не пробивать.
 
   -  Позвольте, я добавлю недостающую сумму,- не выдержала я.

   - Ну что вы, сударыня, это неудобно, не стоит- решительно отвергла предложение покупательница.

   - В таком случае, я готова подарить вам накопительные баллы- не сдавалась я.

   - Баллы?- старушка пришла в замешательство.

   - Да, это не деньги, а всего лишь баллы,- протянула я карточку кассиру.

    Дама  принялась меня благодарить , ее отвлекла   молодая мама с мальчиком, лет пяти, которые зашли в магазин.
   
   -Мишенька, хочешь, я куплю тебе манго?-голосом замерзшей Настеньки из к/ф ,,Морозко"  спросила  мама.

   -Нет, я не хочу манго, оттопырив губу, капризно возвестил ребенок.

   - Ты не хочешь манго? Смотри какой   красивый- ворковала мамаша- как же так?

   - Я хочу арбуз!- мстительно заявил мальчик, указывая пальцем на увесистый полосатик.

    Мама , оценив габариты  плода, принялась увещевать чадо отказаться от затеи, ссылаясь на то,  что он тяжелый, что не сможет донести  его до дома. Ребенок , не дослушав доводы, мигом упал на пол в припадке истерики. Он старательно сучил ножками и  орал, что хочет арбуз.
 
   Мы с дамой почтенных лет не стали дожидаться окончания  ,,спектакля" и направились к выходу.  Старушка , выразительно посмотрев на меня сообщила: ,,Вот для таких покупателей и открыли сей бутик!"  Возразить мне было нечего, для таких...

    Переговариваясь, мы вышли на улицу  .Неожиданно   дверь магазина распахнулась , на пороге маячил  продавец овощного отдела. Он заискивающе обратился ко мне:

   -Пожалуйста, напишите продолжение!  Ну не отпускает меня судьба героя, закончится его одиночество, а?

  Через большие   окна магазина были видны любопытные лица продавцов.