Новогодние нарциссы

Елена Гусева 6
Последний день декабря стал особо памятным и необычайно ароматным, именно так,
очень ароматным. Из–за теплой осени и такого же теплого начала зимы, испанская природа оказалась невероятно щедра на роскошные и неожиданные подарки.
Ранним, почти теплым предновогодним утром, я вышла с собакой на прогулку. Безупречно сияло ярко–голубое небо, румянились редкие облака, радуясь восходящему солнцу. На улицах еще не было прохожих и даже собачников. Людской мир только лениво потягивался в постелях, а кто–то медитативно готовил утренний кофе, радостно предвкушая сегодняшнюю новогоднюю суету.

Я же оглядывалась по сторонам и с удивлением принюхивалась к сильным цветочным запахам на улице, подумав – "Наверное мне чудится. Как в декабре на весь большой проспект может пахнуть цветами, да еще у реки?"
Но, яркий дурман все настойчивей кружил мне голову.
– Странно, на носу новый год, а мне весною пахнет. Откуда это? Вроде бы совсем не логично, даже любопытно стало "Действительно ли я чувствую сладковатый запах цветов или это мое расшалившееся воображение так иронично подшучивает надо мной."

Сейчас бы самое время пахнуть испанскими яркими мандаринами и зелёной хвоей, и даже здесь, на теплом испанском средиземноморье. Ан нет, каждый мой шаг по широкой речной набережной словно колыхал густой цветочный аромат и постоянно будоражил своей терпкой сладостью.
 
Решив отмахнуться от навязчивого мистического запаха весны, я заспешила по мосту через реку, чтобы хорошенько выгулять моего йорка Лори на ближайшем пустыре. Странно, что запах не отдалялся, а с каждым шагом все сильнее стучал в виски и ноздри, напоминая о своём явном присутствии. "Разберёмся, пройдёт," – отмахнулась я про себя. Главное, что все происходящее было приятным и загадочным.

Мы завернули за угол последней улицы, поближе к нашей пустоши, и я не удерживавшись, восторженно вскрикнула от увиденного. Повсюду, среди бурой пожухлой травы, нестерпимо ярко сияли звездочки диких белых нарциссов.
 –Не может быть, еще не время весенним цветам.
Но, это было не наваждение. Нарциссы развернулись многочисленными белыми горошинами в сторону солнца, и сияли среди пустырного пейзажа не менее ярко, чем само утреннее светило. И уже здесь, тягучий нарциссовый дух можно было пить как утренний чай. Совсем неожиданно зацвели известные испанские нарциссы дикого сорта "жонкийя"-jonquilla. Поскольку это единственный в мире вид, из которого производят эфирное масло, именно из–за его яркой ароматности, то я и ощутила цветочный дух так далеко от пустыря.

Эти цветы будоражили меня чарующим ароматом за четыре сотни метров, настоятельно приглашая в гости полюбоваться их расцветшей красотой. Я спустилась в высохшую прошлогоднюю траву, и благоговейно склонилась к их сияющим белым звездочкам с желтым венчиком. Было приятно прикоснуться щекой к прохладной влажности цветка и я втянула в себя еще глубже его хмельной тягучий аромат. Моментально упругая свежесть лепестков растворила мое естество, упразднила время, и заполнила пространство великим волшебным блаженством единения с миром, природой, с каждым существом и с самой пульсирующей вечностью.

Вобрав в себя этот свет гармонии, я распрямилась и зажмурилась от ослепительного обилия белых цветов, щедро рассыпанных по всему периметру пустыря. Казалось их стало еще больше и природа, в который раз подтвердила, что не терпит жестких законов и ограничений. Она предлагает воспринимать происходящее вокруг естественно и целесообразно, не ограничиваясь четко очерченными календарными временными рамками и расположением в пространстве.

Цветам предназначалось расцвести именно сегодня и именно в этот час, а не по расчетному весеннему календарю. А мне, возможно, самой первой насладиться их внезапным появлением.
– И, да здравствует храбрость импровизации! Совсем неважно, что белоснежную утонченность форм повсюду окружал сухой косматый бурелом давно отживших трав, а не весенняя яркая упругая зелень. Цветы выполнили свой долг, подарили миру и людям свой свет и красоту.

Чтобы не происходило, в великой и мудрой природе и в бесконечном космосе, определенно, там все осуществляется целесообразно только своим высшим, а не человеческим, законам потребности и важности на данный момент.
Подумав об этом, мне вспомнилась известная притча про муху и пчелу. Обмениваясь впечатлениями об окрестностях, муха сказала что ничего интересного в округе нет. Она видела поблизости только большую мусорную кучу, по которой с удовольствием полазила. Пчела же восторженно поведала, что увидела там же цветущий ароматный розовый куст, которым любовалась и на который радостно спустилась за сладким нектаром.

Это утро подтверждало, что восприятие мира и событий в нем, зачастую зависит от нашего направленного вектора внимания. Бывает, что изначально, мы фокусируемся на незначительном и, чаще негативном. Мы забываем, что зацепившие наше воображение детали, всего лишь разрозненные фрагменты грандиозной, совершенной и целесообразной картины Единого Сущего Бытия, зрителями и персонажами которой являемся мы все одновременно. Какому фрагменту проявленного, первоначально, мы отдадим свое внимание зависит только от нас, и следом, словно круги по воде, так же зеркально отразится наше настроение и восприятие происходящего.

Для меня 31 декабря  и вся первая неделя нового года стала чудом, щедрым колоссальным подарком. Аромат диких нарциссов радостно наполнил мой дом, а букеты нежных цветов всю неделю ярко перемежались с новогодним декором. Я просыпалась каждый день с улыбкой, радостью и с благодарностью навстречу сладостному ладану нарциссового утра. Открывала глаза и выхватывала взглядом изящные цветы в прозрачном бокале у окна, до краёв наполнялась энергией творить свой новый день в свете любви и благости.

Миг весны, так непредвиденно случившийся в конце декабря, не стал досадным и грустным, оттого что цветы легко и изящно, с царским великодушием отдали свою красоту в неподходящее для них время. Зато они безропотно и радостно выполнили предписанное им свыше природой. Они щедро и благодарно наполнили мир красотой и восторгом, лелеяли глаза прохожих нежностью и обилием своих цветов, дали приют проснувшимся букашкам и пчелам, и щедро напоили мир ароматом любви и вездесущей нескончаемой жизни.

7 января 2023 года