qqq-29

Самера
Сказка
Все чады проходят возраст «словесного поноса». Сейчас малОй в него вошел. Придет и начинает увлеченно рассказывать, почему да отчего он не любит эту конфетку: не ту, которая с золотистой буквой, и не ту, которая квадратная, хотя и круглая чуть-чуть, и тем более не те, которые внутри кисленькие и жидкие, хотя ему текучесть внутри конфеты и не совсем нравится, но нравится, что сладкая, хотя и кислая… поэтому он их любит, но не совсем. Болтает без конца, ему явно нравится процесс говорения и превращения немых образов в звонкие знаки, пока у меня не кончится терпение слушать галиматью.

А вот сказки его я считаю должным слушать: человек сочинял, напрягал фантазию. Сказки витиеватые, нагроможденные. Когда он подходит и говорит, что расскажет мне сказку, я соглашаюсь и принимаю позицию для слушания: ложусь на пол ничком, под голову подкладываю руку и дремаю, пока он мне рассказывает.

Позавчера он начал сказку так: "Посадил дед репку, и выросла баба большая-пребольшая…." Когда я вынырнул из дремы, речь шла уже о жирафах и паровозе на ножках. Вчера он тоже выразил желание рассказать мне сказку. Я лег на пол, приготовился. Малой сказал:

- Жил-был дед, потом он умер, — и замолчал надолго.

- Хорошее начало, обещающее, — ободрил я его. — Дальше что?

- А все, сказка кончилась!

Сюжет цельный и завершенный. Есть завязка: жил дед. Есть развитие сюжета: дед был. И есть развязка фабулы: дед умер. Но какой лаконизм! Как все выверено! Ни буквы лишней! Четко, точно, абсолютно. Я бы только сказку чуть отредактировал: жил-был дед — и он умер!


Голод не тетка
Жена ушла с девчонками на какой-то кружок и мастер-класс. По малолетству малОго туда не берут, он остался со мной. Решаю выйти погулять, говорю ему: хочешь гулять — одевайся, а то пойду сам (одного его не оставлю, но он-то не знает это). И он шустро сам оделся, только шарфик я ему повязал. А с женой он то ботинок не может надеть, то в рукава не попадет! Потому что знает: со мной не прокатит; что сказал, так и будет: не оденется — не пойдем гулять. Я для выполнения слова могу отказаться от своих планов.

Вернулись, чай пью, малой уведомительно спрашивает разрешения и таскает сладости из подарочного мешка. Я-то днем не ем, у меня запас с прошлого вечера в организме. Часа через два малой подходит и говорит:

- Я есть хочу.

- Ну иди бери еще шоколадки, конфеты, ешь, сколько хочешь, в чем дело?! — мне не хочется затевать кормежку ради одного его. Придет жена, будет всех кормить, в том числе и меня.

- Видишь ли (именно так сказал!), — со вздохом отвечает малой, — конфет я наелся. Я кушать хочу!

Чадо на собственной шкуре узнало, что конфетки да кашаладки не еда!!


Неграмотный
Я не могу читать чадам детские книжки (Хоть Муху-цокотуху, хоть Последнего могиканина): засыпаю на второй минуте. А чтобы не приставали, я пустил слух, что не умею читать; и действительно, каждое чадо убеждалось на собственных попытках, что я не способен сложить два слога в букваре. Правда, у чад возникали иногда вопросы: а как же ты читаешь на работе книги? Выкручивался: статьи на аглицком, я умею читать по-аглицки, а вот по-русски — увы.

А тут старшая дочь обнаружила журнал с моей статьей. Это ее так поразило, что она попыталась ее прочитать. Я к этому отнесся совершенно безразлично: не поймет. Однако, не учел сообразительность чада. Она прибежала ко мне возбужденная и воскликнула:

- Так ты умеешь читать?!

- С чего ты взяла?

- Ты написал рассказ, я видела! Невозможно написать его, не умея читать!

- Не рассказ, это научная статья. Мне в голове голос диктовал, а я нажимал клавиши.

- Значит, ты знаешь буквы. Тогда и читать умеешь.

Вот неугомонное чадо. Загорелось разоблачить меня.

- Э-э-э… не обязательно.

- Не может такого быть. Ты умеешь читать и знаешь буквы. Иначе бы не написал.

- Хорошо, прочти вот что-нибудь из этого "рассказа", — и показываю строку: агглютативно-дисперсионная дифференциация этилендиаминтетразидуранила. — Сможешь ты это прочесть и написать?

Чадо пытается, доходя до конца слова, забывает и теряет его начало, так что произнести слово целиком у нее не получается.

- Вот, — поясняю я. — Это невозможно написать, читать тоже Мне голос диктовал: нажми третью клавишу слева во втором ряду, нажми вторую справа… Я и жал, не понимая, что там

Но кажется, они начали догадываться…


Вселенский принцип.
Каникулы, завтракаем в полдень, старшая удивляется, где мог Дед Мороз найти клюкву в сахарной пудре! (Кроме подарков еще на Новый год всем — и мне даже! — поступают пакеты с конфетами от Деда Мороза. В этот раз жена положила туда и клюкву в сахаре. Лет пять назад она кругом продавалась у нас, чады любили ее. А потом напрочь пропала из магазинов! Для формирования кульков жена закупала конфеты на вайдлберис, нашла там и клюкву.) Удивление старшей способностями Деда Мороза наводит меня на антиресные мысли, я говорю, чтобы испытать ее:

- Юни, а откуда Дед Мороз берет столько товаров? Тебе вот шмартфон, малОму машинку. А по стране сколько детей! И каждому подарок. Откуда средства у него? Или он просто тырит из магазинов?

- Дед Мороз не может воровать! Нельзя ему, — отвечает она. Я ее понимаю: подарки и воровство несовместимы.

- Ему президент выдает деньги, — подсказывает  младшая.

- Не, — возражает старшая, — не будет он брать деньги, он же волшебник: стукнул посохом — и появилось! Все волшебники так делают.

- Волшебник, — подтверждаю я. — Но и волшебники не способны нарушать фундаментальные законы Вселенной. Первый такой закон — закон сохранения материи. Если у тебя появился по удару посоха какой-то подарок, то такая же масса где-то убыла.

- Ну и что? Он камень взял, превратил его в шмартфон или машинку.

- Верно. Может. Но на земле миллиарды детей, каждому по подарку — и гора исчезнет. И так каждый год. Заметили бы люди: под новый год пропадает целая гора.

- Думаю, не гора, а много гор! — согласилась она по части большой массы вещества, требующейся для обеспечения подарками всех людей.

- Вот! Так откуда Дед Мороз берет столько массы?

Старшая надолго замолчала, жевала что-то, раздумывала, мы с женой переключились на другую тему. Вдруг чадо произносит:

- А он берет ее [массу] из черной материи! Она же темная, значит, никто о ней не знает!

Я не сразу понял, к чему она сказала. Потом сообразил, чадо-то осталось в контексте своих мыслей! Отличная идея — использовать неучтенную черную (правильно — темную) материю для волшебства и творений чудес!!

О темной материи чаду рассказал я. Вполне мог и о черном нале объяснить, если спрашивало, не помню.

А идея очень интересная!! Это хороший ответ схоластам, нарушает ли Бог законы природы, когда творит чудеса. Не нарушает, а черпает необходимое из темной материи и энергии. Учитывая, что реальной (видимой) материи всего 5 процентов, а 95 приходится на темную, то скептики не дождутся! Бог из таких запасов может несколько Вселенных с нуля собрать, не то что в локальной области чудо совершить!