Петрович и Лилька. Продолжение, истории 171-177

Игорь Федькин
**
- Петрович, а день рождения зажимать нехорошо! – Петрович повернулся на голос и увидел Славу с Викой и их дочкой. – Думал, если сбежишь на край света, мы тебя здесь не найдём? А мы нашли!
- Заговор, да? – Петрович, прищурившись, посмотрел на жену. Та развела руками и пожала плечами. – Честно, сам не ожидал, - поздоровался он с соседом. - И много ещё таких сюрпризов? – Петрович снова повернулся к Лильке. – Вы хоть намекайте, что ли, что у вас там дальше по программе. А то я с ума сойду.
- Ха, если мы будем намекать, то никакого сюрприза не получится, - встряла в разговор Аська.
- Семья у вас что надо! – оценила Юрьевна.
- А то! – подмигнула Аська.
Петрович окинул взглядом присутствующих.
- Для полноты картины не хватает нескольких персонажей, но если и они будут…
- А кого тебе не достает? – хитрый прищур в лица Лильки не сходил. – Настя, давай вместе, - они взмахнули руками, и на улице послышалось конское ржание.
Петрович поспешил к выходу. У самых дверей гарцевал на коне Айдолай.
- Успел! У нас уже за полночь, - шаман слез с коня и обнял  Петровича. – Узнаёшь? Твой конь.
- Узнаю, конечно. Джейсон, иди сюда, я буду желание загадывать, - хохотнул он, подзывая актёра. – Встану между двумя Джейсонами только. Вы как Айдолая вытащили, да ещё верхом? – спросил Петрович у жены. – Неужели портал сами организовали?
- По этому делу ты у нас специалист, - отмахнулась Лилька, – и вот он, - она притянула Айдолая. – Он и организовал. А наше дело было по телефону позвонить и договориться о времени.
- Интересный экземпляр! – Юрьевна приблизилась к коню. – Чистокровный? – Петрович утвердительно кивнул головой. – А это шаман? – она показала на Айдолая.
- Да, знакомьтесь, - Айдолай, Светлана Юрьевна, - представил их друг другу Петрович. – Чистокровный шаман.
- А как, издалека и на коне? – вновь проявила любопытство директор зоопарка.
- Долго рассказывать, - попробовал уйти от ответа Петрович.
- У меня чисто профессиональный интерес, - пояснила Юрьевна. – Мы каждый раз с таким трудом животных перевозим.
- Пожалуй, научного объяснения я тебе представить не смогу, - осторожно начал Петрович, - но мы с Айдолаем обещаем показать, если интересно. Покажем, Айдолай?
- Почему не показать, Белый шаман, - улыбнулся Айдолай.
- Ты – Белый шаман? – удивилась Юрьевна. – Почему он тебя так назвал?
- Потому что Петрович у нас шаман, - Аська повисла на плече у именинника.
- С каждым разом всё интереснее и интереснее, - Юрьевна вгляделась в Петровича, потом в Айдолая. – А можете сказать, что дальше будет?
- Дальше будут гости, - усмехнулся Петрович.
- Ну, это и так понятно, - разочарованным голосом произнесла собеседница. – А точнее?
- Точнее, точнее, - Петрович сделал вид, что задумался. – Айдолай? – повернулся он к коллеге.
- Два мужчины и красивая женщина, - ответил Айдолай.
- О, уже точнее, - на лице Юрьевны заиграла улыбка. – А ещё конкретнее?
- Через минуту… гений отечественного кинематографа и родители Насти? – Петрович сам выглядел удивленным.
- А я говорю, что вам нужно сниматься? – тут же раздалось из-за угла. – Петрович, сукин сын! – режиссёр появился из-за угла. – Ты почему про свой день рождения не сказал?
**

- Мама, папа? – Настя выглядела ещё более удивленной. – Вы откуда здесь?
- У нас, между прочим, отпуск, - Анастасия Николаевна подошла к дочери. – Что, даже маму с папой не обнимешь? – она приподняла правую бровь и протянула руки.
Настя обняла родителей.
- Всё равно не понимаю, как вы тут оказались. Следите, что ли за мной? – она с подозрением посмотрела на родителей.
- Да, боже упаси, дочь! – открестилась Анастасия-старшая. – Всё режиссёр твой, - она кивнула в сторону гения кинематографии, который «прилип» к Петровичу и размахивал руками, что-то рассказывая. – Позвонил, сказал, что ты сюда уехала с Петровичем.
- Позвонил? – Настя сделала круглые глаза. – Откуда?.. Ты ему, что, свой телефон дала?
- Ну, дала,  - нехотя призналась Анастасия. – Ты же сама знаешь, какой он настойчивый бывает. Невозможно отказать.
- Невозможно отказать, говоришь? – надвинулся на жену Андрей. – Может, я ещё чего не знаю, кроме того, что ты телефоны незнакомым мужчинам раздаёшь?
- Ничего он и не незнакомый, - возразила Анастасия. – Известный режиссёр, между прочим, - произнесла она уже более уверенным тоном. – У которого, между прочим, наша дочь снимается. Мне же надо быть в курсе. Вдруг что-то непредвиденное случится?
- Понятно всё с вами, - вздохнула Настя. – А сюда-то зачем приехали? Тоже режиссёр позвал?
- Ну, мы давно на море хотели съездить, а тут такой случай. Мы всё-таки с Петровичем не чужие люди, - Анастасия с опаской оглянулась на мужа, но тот никак не отреагировал на последние слова. – Решили поздравить заодно.
- Про день рождения гений наш проболтался? – уточнила Настя.
- Обижаешь, - скривила губы мать. – Мы хоть с Петровичем со времён юности не виделись, но на память я пока не жалуюсь. Помню.
- Ну, спасибо, что приехали, - смилостивилась Настя. – Думаю, Петрович рад будет. Наверное.
- И потом мы с Егором хотели поближе познакомиться, - добавил Андрей. – Ты же сама нам его не показываешь.
- Случая не было, - буркнула Настя.
- Для чего случая не было? – из кафе вышел Егор, обняв Настю за плечи. – Ой, здравствуйте! – он увидел родителей девушки и протянул руку отцу и поцеловал тыльную сторону ладони Настиной маме.
 - Галантный у тебя молодой человек, - порозовев, заметила Анастасия, пряча улыбку.
- Вот уж действительно приятный сюрприз! – к ним направлялся Петрович. Он поздоровался к родителями Насти.
- С днём рождения! – Анастасия Николаевна, чуть замешкавшись, вытащила из сумочки небольшой футляр. – Не знаю, есть у тебя или нет, но писателю пригодится, - она вручила ему подарок. – «Паркер», - пояснила подруга юности.
**

- Анастасия – не моя инициатива, - подняла руки Лилька, когда Петрович появился в зале. – Совсем не моя.
- Как будто я не понимаю, - Петрович обнял жену. – Вот инициатор, - он указал на гения кинематографии, уже взявшим со стола бокал шампанского и толкающим на текущий момент пламенную речь «о гениальном русском писателе, с которым ему посчастливилось дружить и идти по жизни в одном направлении».
- Как с трибуны, - хихикнула Лилька. – Гениальный мой, - она чмокнула Петровича в лоб.
- В своём репертуаре, - отмахнулся Петрович. – Жить без этого не может.
- Он хороший режиссёр, - присоединилась к компании Аська, - но за время съёмок так надоел вот такими вот пламенными речами, что зубы сводит. Скажи, Насть? - она подозвала подругу. – Егор, ну отлипни от неё хоть на минуту!
- Не приставай к брату, - Настя подошла к беседующим. – Я его сама не отпущу. Иначе будет похуже, чем наш режиссёр. Общаться с мамой – это то ещё испытание, - она мотнула головой в сторону одного из столов, где стояла Анастасия с мужем.
- Боишься? – прищурился Петрович, глядя на Егора.
- Никак нет! – отрапортовал курсант. – Настя боится.
- Ничего я не боюсь, - обиженно надула губки девушка. – Просто сейчас начнётся фирменный мамин допрос: что, как, почему, откуда. Сами знаете, - она с надеждой посмотрела на Петровича, ища поддержки.
- Можешь не рассказывать, - хохотнул Петрович. – Но мы выдержим. Да, Егор?
- Так точно! – снова по-военному ответил парень.
- Ты чего это? – удивилась Лилька. – Как в училище?
- Тренируюсь! – он заговорщицки подмигнул матери. – Как думаешь, сработает?
- Сработает, сработает, даже не сомневайся, - успокоила его Настя.
- А я Лику что-то не вижу? – забеспокоился Петрович. – Как-то нехорошо получается. Вы тут банкет для меня организовали, все отдыхают, а Лика одна на работе?
- Да, не беспокойся, Петрович, всё нормально, - Аська похлопала по плечу. – Лика тоже отдохнёт. Администратор нормальный, понимающий, сам видел. А она родителей встречает, сейчас подойти должны.
Всех собрали, - улыбнулся Петрович.
- Ну, извини, дорогой, - пожала плечами Лилька. – Потянули за ниточку, а тут целый клубок. Ты бы знал, сколько желающих не смогли приехать. Мы тебе потом телемост организуем. – А вот и Лика.
Лика завела внутрь родителей. Те начали озираться до тех пор, пока не разглядели у барной стойки Петровича со всей компанией.
- Дарья, Сергей! – Петрович первым поздоровался с новыми гостями.
- С днём рождения! – поздравили его родители Лики. – Не знали, что вам подарить, - Дарья замялась. – Вот! – она подтолкнула мужа, и тот вытащил из пакета вино.  – Французское.
- Вот и распробуем за столом, - Петрович благодарственно поклонился. – А подарок вы мне чуть раньше сделали в виде дочери, - он наткнулся на непонимающие взгляды родителей. – Встреча с молодыми людьми, горящими чем-то новым и упорно идущим к цели – это самый большой для меня подарок. Пусть это звучит немного пафосно, но это так. Я не ошибусь, если скажу, что Лика стала для нас всех хорошим другом. Да, дорогая? – Петрович повернулся к жене.
**

Разошлись с банкета около полуночи. Новых гостей больше не появлялось, чему Петрович был рад.
- Хорошо же прошло? – Лилька прижалась к мужу. Они сидели на лавочке у дома, все обитатели которого уже уснули.
- Ты у меня волшебница! – Петрович поцеловал жену.
- А ты сомневался? – хихикнула она, щелкнув мужа по носу. – Между прочим, не только я. Идея вообще была девчонок. Они как узнали, что мы к Лике едем, так и загорелись. Договорились с ней заранее. На мне только гости были. И то, видишь, не очень удачно.
- Почему это? – удивился Петрович. – Все на месте, как всегда.
- Ну да, ну да, - покачала головой Лилька. – Особенно те, кого не ждали.
- Так это же хорошо, - решил подбодрить хмурящуюся жену Петрович. – Помнят люди. Сами. Нашли.
- Ты, правда, не сердишься, что Анастасия с мужем приехали? И гений наш, например? – Лилька подняла голову.
- А с чего я должен сердиться? – ухмыльнулся Петрович. – Тем более, нам со всеми ними встречаться ещё ой как долго, и, видя вопросительный взгляд жены, продолжил. – Гений наш от меня теперь не отстанет, пока я его сценариями снабжаю. А если ты хочешь видеть Настю в невестках, то и Анастасия в качестве свахи прилагается. Так что привыкай.
- Ох, - Лилька легла головой на колени мужа, - давай не будем сегодня эту тему развивать. Пусть идёт, как идёт.
- Пусть, - согласился Петрович. – Какие у нас планы на завтра? Надеюсь, праздничные мероприятия на этом закончились?
- Закончились, - подтвердила Лилька. – Не знаю, может, на пляже поваляться, если погода даст? Ты к Лике заглянешь?
- Ну, там процесс уже налажен, - констатировал факт Петрович. – Лика и сама справится. Как раз наладит процесс к новому учебному году, чтобы с минимальным её присмотром был. Если, конечно, она свои десерты сама делать не будет.
- Она девушка шустрая, всё успеет, - улыбнулась Лилька. – Хорошие учителя были, да и сама на лету схватывает. Уверена, что и в учёбе так же.
- Мы с Джейсоном завтра собирались в зоопарк заглянуть, - сообщил Петрович. – Обещали же.
- О, тогда и мы, наверное, тоже с вами. В прошлый раз из-за переполоха так и не удалось всё посмотреть. Возьмёте? – Лилька смотрела на Петровича снизу вверх.
- Можно подумать, что вам кто-то не дает, - хмыкнул Петрович.
- Ну, значит, едем все, - заключила Лилька. – И хозяева от нас отдохнут. А то навалились всей компанией. Даже хозяев потеснили.
- Вы это о чём, молодые люди? – с крыльца спустился Михаил Исаакович. – Никто никого не стеснил. Я, знаете ли, этот дом строил, рассчитывая на большую семью. Так что в нём всегда хватит места, особенно для хороших людей.
**

- Вспомнил дворницкий распорядок дня? – Лилька поднялась с кровати и подошла к Петровичу, который стоял у окна.
- Наверное, место такое, - Петрович провёл рукой. – Смотри, там, за деревьями, море. И атмосфера особенная, чувствуешь?
- Тебе же Михаил Исаакович с первой встречи сказал, что это место силы. Та что, ничего странного, - обняла мужа Лилька. – Может, сбежим от всех с утра, пока все спят? Прогуляемся по берегу?
- Прямо так? – Петрович хитро улыбнулся, бросив изучающий взгляд на спальный костюм жены, состоящий из шелковой комбинации на бретельках, едва прикрывающей пятую точку. Сам он тоже был одет только в боксерки.
- Хочешь рискнуть? – Лилька своим шёпотом щекотала ухо мужу.
- Заберут за нарушение общественного порядка, - хохотнул Петрович.
- Боишься? – подколола жена.
- Не боюсь, но зачем нам лишние неприятности с жёлтой прессой? Уверена, что хочешь видеть заголовки типа: «известный русский писатель голышом с женой разгуливает по пляжу» с  соответствующими фотографиями на развороте? У этих писак и так полно материала будет после вчерашней нашей вечеринки в кафе.
- Так, не было же никого? – удивилась Лилька.
- Ты журналистов не знаешь, что ли? Я вчера парочку подозрительных личностей у кафе видел, это точно, - покачал головой Петрович.
- Я защиту на кафе ставила, так что сначала там точно никого не было, - возразила Лилька.
- Сначала не было, - согласился Петрович. – А вот когда наш гений кинематографии появился, тогда и стали мелькать эти личности. Так что не факт, что их нет на набережной.
- Ладно, пойдём как приличные люди, - Лилька надела спортивный костюм. – Нормально выгляжу?
- Королева! – констатировал факт Петрович.
- Любишь море? – спросила Лилька позже, когда они сидели на какой-то коряге, видимо, выброшенной штормом.
- Люблю, - не стал отрицать Петрович. – Но мне вот такие места нравятся - где немного людей и можно спокойно посидеть и подумать, - он обнял жену правой рукой. – Хорошо же. Я, ты и море.
- Хорошо! – согласилась Лилька. – Сидела бы и сидела так с тобой.
- Не дадут нам скоро сидеть спокойно, - заметил Петрович, кивая на девушку в купальнике, которая бежала по пляжу, потом начала делать махи руками и, разбежавшись, прыгнула в набегающую волну. – Народ стал подтягиваться. Пора домой.
- Пойдём, романтик! – потрепала мужа за волосы Лилька. – Нас там, наверное, потеряли.
- Думаешь? – усомнился Петрович.
- Полагаю! – кивнула Лилька. – Есть одна маленькая заноза, которая чует, когда мы с тобой не рядом, - усмехнулась она.
**

После возвращения с пляжа Петрович и Лилька провожали тех гостей, кто остался в городке на ночь. Гений отечественной кинематографии отбыл, не прощаясь, то ли ночью, то ли под утро. Михаил Исаакович, будучи свидетелем отъезда режиссёра, передал им основную мысль, звучавшую как «чего прощаться, через день всё равно увидимся».
Родители Лики решили остаться на денёк, чтобы лично понаблюдать, как работает кафе дочери, ну и «помочь, в случае необходимости». Надо сказать, что особой необходимости не было. Хотя народа в новой для города точке общепита всегда было много, Лика и её персонал справлялись. Помогал и Денис, и Антонина Петровна, и даже Роберт, который тоже остался с родителями. А Джейсон, после утренней тренировки в лесу недалеко от города, решил лично поучаствовать в создании десертов вместе с Ликой.
- Тебе идёт! – улыбнулся Петрович, увидев актёра в поварской форме и колпаке, чуть сдвинутом на бок. – Только в зал так не выходи, а то поклонницы мигом кафе разнесут, - хохотнул он. Джейсон на это незлобиво огрызнулся, но в зал, и правда, не выходил.
Настю с Егором взяли в оборот её родители. Под предлогом, что они не ориентируются в незнакомом месте, они уговорили молодежь прогуляться с ними по окрестностям. Тут не помогли даже отговорки Насти, что они сами тут мало что знают. В итоге Насте со вздохом, а Егору с некоторой опаской пришлось согласиться.
- Против танка не попрёшь, - пожала плечами девушка, намекая на Анастасию Николаевну.
- Купальники возьмите, - посоветовала Лилька. – Погода нынче стоит замечательная.
- Зоопар-рк! – напомнил Петровичу Карл, когда писатель освободился.
- Помню, - кивнул Петрович. – Когда отправимся? – обратился Петрович к жене.
- Давай после обеда, - подумав, сказала Лилька. – Всё равно Джейсон пока в кафе.
- Ага, - согласился Петрович. – И у Юрьевны сейчас директорская экскурсия. Не будем отвлекать.
В итоге в зоопарк собирались большой компанией. К Петровичу и его семейству в полном составе кроме Джейсона также присоединились родители Насти, которым тоже захотелось глянуть на достопримечательность Калининграда. Настя с Егором, естественно поехали тоже. Часть компании ехала в машине Дарьи и Сергея, возвращавшихся домой и согласившихся по пути подбросить до зоопарка. В итоге к заведению подкатила целая кавалькада машин.
Первыми у ограды Петровича встречали Карл и Монро. Они напрямик добрались быстрее людей и важно выхаживали у входа, иногда расправляя крылья и пугая людей.
- Пр-робки? – поинтересовался Карл. Петрович кивнул в ответ. – Пор-ра! – ворон перелетел за ограду, за ним сиганул и второй.
- Безбилетники, - ухмыльнулся Петрович. – Все собрались? – он осмотрел компанию. – Тогда вперёд.
Посетителей в зоопарке было много, поэтому на них мало кто обращал внимание.
- Вы гуляйте, - предложил Петрович Лильке, а мы с Джейсоном найдем хозяйку, раз обещали.
**

Петрович и англичанин в ковбойской шляпе и темных очках пошли по дорожке вглубь зоопарка.
- Ты серьёзно думаешь, что так не будешь привлекать внимание? – усмехнулся писатель, поглядывая на актёра.
- Не думаю, что я так популярен в вашей стране, - негромко ответил по-английски Джейсон. – Видишь, до сих пор никто не узнал.
Оптимист! – не стал разуверять Петрович. – О! И идти далеко не пришлось, - он увидел директора у одного из вольеров. – На ловца и зверь бежит, - обратился писатель уже к Юрьевне. – Очень странно это звучит в зоопарке, - хохотнул он. – Здравствуйте!
- Оперативно вы! – собеседница выразила одобрение.
- Время – деньги, как говорят у них там на загнивающем Западе, - не смог удержаться от сарказма Петрович, кивая на Джейсона. - Am I right, my friend? – обернулся он к актёру.
- Hi! – Юрьевна первая протянула руку Джейсону. – Пройдёмся по зоопарку или сразу ко мне? – она вопросительно посмотрела на мужчин.
- По зоопарку, - ответил за обоих Петрович. – И Джейсону будет на что посмотреть, даже если вдруг он не будет озвучивать аудиогид, и мне интересно, я в прошлый раз не всё видел. Кстати, наши где-то тут тоже бродят, - добавил писатель. – Вот, даже  первых вижу, - хитро прищурился он.
- А птицы с вами? – поинтересовалась директор. – Карл и Монро?
- Так, я про них сейчас и говорил, - Петрович показал рукой на водоём, по берегу которого среди уток и лебедей выхаживали оба ворона. Оба тут же подлетели к беседующим.
- Здр-равствуйте, Юр-рьевна! – Карл, усевшийся на плечо Петровича, наклонил голову. – Пр-риятно!
- Пр-риветствую! – поздоровался Монро.
- Обедать будете? – предложила птицам Юрьевна как гостеприимная хозяйка.
- Непр-ременно, - подтвердил Карл, на которого Петрович бросил укоризненный взгляд.
- Можно подумать, вас дома никто не кормит, - пожурил он.
- В гостях вкуснее, - улыбнулась Юрьевна. – Сейчас предупрежу киперов, чтобы принесли.
- А у вас что-то поменялось, - присмотрелся Петрович. – Хотя, мы совсем недавно были.
- У нас постоянно что-то меняется, - подтвердила директор зоопарка. – Двигаемся вперёд, не стоим на месте.
- Одобряю, - Петрович поднял большой палец. – Главное, чтобы энергии хватило.
Они, не торопясь шагали по дорожкам зоопарка, и Юрьевна показывала питомцев и коротко рассказывала о каждом. Джейсона экскурсия впечатлила.
- Заставили вас второй раз директорскую экскурсию проводить, - заметил Петрович, когда они повернули в сторону административного здания.
- Мы же на «ты» перешли, нет? – спохватилась Юрьевна.
- Перешли, - согласился Петрович. – Только мне неудобно показалось. Мы как бы официально тут, на вашей территории.
- Ой, да ладно, - махнула рукой Юрьевна. – Вы у меня в гостях, так что можно без официоза. У этих вообще никаких выканий не предусмотрено, - она подняла глаза на Джейсона. – По-моему, у него сегодня удачный день. Никто не узнал, - хохотнула она.
- Шептались у львятника, - подхватил тему Петрович. – Но не решились, видимо, подойти. Куда там – с одной стороны лев, с другой – директор, и ещё неизвестно, кто суровее, - пошутил он.
- Припомню! – Юрьевна смерила Петровича грозным взглядом, но потом улыбнулась. – Вот и ваши идут, между прочим.