***

Павел Устинов
     Утро обещало быть пасмурным, но  в дали у горизонта, сквозь проталинок туч, алел восход, давая надежду на возможно хороший день. Мне нужно было добираться из областного центра в родной город. С этой целью я пришел на автовокзал. Ожидать своей маршрутки нужно было более трех часов и, я расположился в зале ожидания. Моё внимание привлёк молодой человек в военной форме, разговаривающий с миловидной девушкой. Правый рукав у бушлата был пустой. У меня мелькнула догадка, что руку оставил скорее всего на Украине. Стало  жалко молодого человека. Когда девушка отошла от него он, видя мой взгляд, попросил  разрешения и сел рядом.
     - Отец, не жалей меня зря. Рука цела но, после ранения, мне пока проблематично заснуть её в рукав  или вытащить. Четыре осколка извлекли.  Через месяц опять на передовую. Ничего что я отцом обозвал и сразу на ты.
     - Не бери в голову - произнёс я - Слава богу что цел. И давно ты воюешь?
      - С 15 года в окопах начал смерть  искать. Я служил в войсках  дяди Васи просто в ВДВ. Навыки были и  через друга попал в ЧВК и, как мне кажется, свою компанию Вагнер  не опозорил. Человека сразу видно если  он дерьмо, то он у нас не задерживается...
            - А почему смерть искать... что жить надело? - перебил я.
       - Это я  так поначалу думал... а попав на передовую, то жить захотелось. Нет  не из-за страха...просто  я видел кого мы защищали... захотелось как можно дольше людям помогать, защищать...   Знаешь, когда дембельнулся, то долго не гулял  - женился на однокласснице Василисе, которая  исправно ждала меня из армии. Но она оказалась премудрой... Однажды я пришёл на обед и увидел свою жёнушку в стогу сена с соседом. Меня они не видели - были заняты своим делом. Я пошёл к матери, благо она жила через два дома от нас. Про любовь не буду говорить - она расплавилась.... Детей у нас не было, поэтому проблем с разводом не было а хозяйство я оставил ей. Правда, жить не хотелось, ведь прожили мы более десяти лет, как мне казалось, жили душа в душу. Да ну её...  Поначалу окопная шла война. Нацики нас обстреливали, а нам было запрещено отвечать. Единственная досада, если бы укропы пошли бы в наступление мы бы ответили, но они на нашем  участке не рыпались. А ты знаешь, трусливей нациков - нет народа. Это они когда их уйма смелые а по одиночке они мать родную продадут. Легче стало когда вмешалась Россия. А как ты относишься к нашему вмешательству?
      -  Положительно. Видишь ли, около сорока лет назад, когда я служил, мы не очень жаловали украинцев...
       - Среди них  есть люди и, как говорится, доверяй, но проверяй. А хохлы они и в Африке такими остаются. Я вот подлечусь и снова на передовую... Надо же украинцев от хохлов отделить.  Ой, а про наёмников... они такие "идейные" когда в Хохляндию приезжают, но когда в прямой контакт вступают, то куда идейность девается...  Они думали... всех их обманули... это их отмазки  как и хохлы все они шофера, повара, медработники... Редко, но второй раз мы их и нациков в плен не берём... Мы понимаем, если проиграем, то не будет  нашей матушки России... Нет не Украина нас сожрёт а США и НАТО. Вот и идёт сейчас борьба  чтобы мечты западников остались мечтами... Ой, отец, прости мой автобус подали... ты если придётся поставь за нас, за нашу победу свечку... Пока...