Хлеб и книга Хлеб

Хасанова Клара
   
     Все началось с того, что дети решили подарить мне на Новый год хлебопечку.
О которой я мечтала несколько лет, но так и не решалась ее купить.
     И вот 31 декабря, скоро Новый год, а дети заносят в квартиру коробку
с хлебопечкой. Я была очень рада, ведь мне было чем заняться в долгие
выходные дни. Быстро взяла инструкцию и начала читать, что необходимо
приобрести скорее, ведь магазин закроется.
    Итак необходимо: вода, подсолнечное масло, соль, сахар, дрожжи и мука
трех видов: цельнозерновая, хлебопекарская и ржаная.
    Все готовятся к празднованию, а я бегу в магазин за дрожжами и мукой.
Конечно же мне все хватило и под бой курантов, моя хлебопечка готовила
первый хлеб.
    Через неделю поисков в интернете рецептов приготовления хлеба в хлебопечке,
я наконец-то взяла в руки книгу Хлеб. И сразу почувствовала, что интернет
не в силах передать полноту ощущений , какие получаешь при прочтении книги.
   Читая книгу, я окунулась в историю приготовления хлеба греков и римлян.
Читая рецепты приготовления, мысленно добавляла ингредиенты  и
чувствовала разницу в способах приготовления  хлеба.
   Я мысленно смаковала и переживала каждый рецепт, понимая и наслаждаясь
вкусом и ароматом.
   Хлеб делался из одного теста, то большой каравай, то тоненькие хлебные палочки,
то плетенки и завитушки, и пахнут они все по разному.
   Сами ощущения разные, я получала удовольствие от каждой минуты,
от каждой страницы, от каждого рецепта.
Как же это чудесно!
   Современная мудрость гласит: Если захотите иметь нервное поколение,
дайте ему компьютер. 
Современные дети самых богатых людей до определенного возраста не сталкиваются
с компьютером. Они живут в ритме природы и ручных поделок. Они с детства учатся
понимать и чувствовать красоту и ритм природы и самого себя.
   И если сравнить огромное количество современных детей, от которых,
в силу не понимания или большой загруженности, взрослые отгораживаются
планшетом или телевизором, то можно понять проблемы современного человека.   
   Это незаметное мелькание изображения на компе, быстрое перепрыгивание текста,
действительно создает некую нервозность.
     Только убедилась я в этом еще раз сегодня, когда после недели поиска
информации о выпечке хлеба в хлебопечке в инете,
я снова взяла саму книгу Хлеб в руки и стала читать. Читать медленно,
с удовольствием, давая своему воображению и вкусовым ощущениям заполнить
пространство внутри и вокруг себя.
     Появилась возможность жить в ритме природы, в ритме своего сердца.
Которая создает гармонию или вернее, создает наслаждение моментом,
а значит запускает процесс восстановления жизненных сил.
  Сколько же еще предстоит открыть известного неизвестного в этом мире!?
Жизнь, ты, удивительна и прекрасна своими бесконечными открытиями!