Дядька Серафим и война

Наталья Алексеевна Горенко
    Мой дядя Серафим родной младший брат моего отца.  В пятидесятые годы они взяли участки и стали строиться. Мой отец ближе к Павловску, а дядя Сима ближе к Пушкину
    Оба эти пригорода относились к Ленинграду, а сейчас -  к Санкт – Петербургу.
Ещё в начале сороковых Серафим окончил высшее военное морское училище и стал Офицером. Хотя до него у нас в роду военных никого не было.
 
    И вдруг началась война.
    Не знаю в скольких боях  участвовал Серафим, но как он говорил, море вокруг кораблей кипело от взрывов.
    Он был ранен и по возвращении в порт отправлен в госпиталь. Палаты были переполнены ранеными.
    Ухаживала за ранеными в их палате медсестра Полина.

    Когда врач пришёл в их палату уже перед выпиской, то сказал медсестре: «Ну что Полина, выбирай себе жениха!»

    Полина выбрала Серафима. Его комиссовали, и в адскую мясорубку он уже не вернулся, а работал в тылу.

    Когда уже в пятидесятые годы он приходил с супругой и с сынишкой Толиком, подвижным и неугомонным существом, лет на пять младше меня, я помню, что дядя Сима, выпив рюмочку – две, неизменно, иногда со слезой, запевал романс:

    «Только раз бывают в жизни встречи,
     Только раз, судьбою рвётся нить.
     Только раз в осенний хмурый вечер,
     Мне так хочется любить.»

    Теперь я думаю, что у него до войны была избранница, но при известных обстоятельствах, он женился на Полине.

     Нас, меня и сына дяди Симы Толика, воспитывали в школе патриотами. И мы конечно теоретически ими были.
     А испытать то, что испытали наши сограждане во время войны и во время Сталинских репрессий, нам к счастью, уже не довелось.

     Может и поэтому, в противовес отцу, мой братишка Анатолий  очень любил всякое оружие.
     Они в старших классах с пацанами ездили во Мгу, что под Питером.
Там ещё много военных трофеев осталось и по сей день.

     И однажды, в классе восьмом, Толя погиб там, когда пошёл подшевелить костёр с положенными в него боеприпасами.
     Так война жестоко всё же настигла и моего дядьку Серафима.