Как ша-арахнет!!!

Александр Клад
        Приблизительно лет пятнадцать назад, приглашён был на день рождение к товарищу. Компания оказалась немногочисленной, за праздничным столом, собралось немного гостей, всего пять пар. Как выразился Леонид, виновник торжества: - "Вы самые близкие мне люди". В общем, всё пошло, как водится: с поздравлений, пожеланий, тостами – это мы пропустим, а началось интересное, когда все уже хорошо выпили, насытились вкусным угощением и мужчины решили выйти из-за стола.

        - Пора бы уже и покурить, - поднимаясь со стула произнёс Серёжа, кум именинника, здоровенный мужчина лет сорока и предложил: - Идёмте на балкон.
        - Нет-нет, - запротестовал Леонид, - что на том балконе стоять? Пошли лучше на кухню, там за стол сядем, поговорим и заодно в картишки перекинемся.

        Именинник вскочил с места и как положено хозяину, повёл за собою мужчин на перекур. Неяркий свет из коридорчика узкой полосой стелился на полу кухни, создавая мягкий полумрак. Леонид вошёл первым и посторонился пропуская гостей, а сам подслеповато прищуренными глазами что-то высматривал. Увидев полотенце на холодильнике он взял его, сложил в шестеро и получившейся толстенькой "подушечкой" нажал на включатель, вспыхнула лампочка, ярко осветив кухню.
        - Ты что это чудишь? – с улыбкой спросил Толик, указывая глазами на сложенное полотенце.

        - Та, - отмахнулся Леонид, бросив полотенце назад на холодильник и направившись к столу, всё же пояснил: – Это чтобы током не ударило.
        Толик удивлённо посмотрел на именинника и, разминувшись с ним, шагнул к включателю, стал внимательно рассматривать плоскую пластмассовую пластину, явно выискивая повреждения или ещё что-то, из-за чего могло пробивать электричество. Но включатель был абсолютно целым и никаких дефектов он не находил. От чего его изумление только возросло. Он осторожно дотронулся указательным пальцем до включателя и быстро нажав, моментально одёрнул палец. Свет погас, но ожидаемого удара током Толик не получил.

        - Эй, включи! Что за баловство? – произнёс грубым басом Сергей.
Толик уже смело, без всяких опасений нажал на пластину, послышался негромкий щелчок, вспыхнула лампочка и он с полной уверенностью констатировал факт:
        - Так выключатель в полном порядке - он не бьёт током!
        Хозяин как раз схватив стол и оттянул его от окна, стал быстро расставлять вокруг него табуретки, мельком глянув на застывшего и вопросительно смотревшего на него Толика.
        - Это тебя не бьёт, а меня бьёт! - с непоколебимой убеждённостью произнёс Леонид.

        - Чем это ты такой особенный, что только тебя и бьёт? – с явно звучащим недоверием в голосе спросил Толик.
        - Потому что у меня а-афигенно повышенная чувствительность к электричеству, - негромко, но с глубокой уверенностью проговорил Леонид.
        - А, разве такое бывает? – с слегка растерянным видом спрашивал Толик.
        - Выходит, что бывает! – криво улыбнувшись пробасил Сергей и вдруг громко рассмеявшись добавил: - Это нас не бьёт, а Лёнька уже даже мимо розетки пройти боится.

        - Ай, ладно – тоже мне тему нашли, - болезненно поморщился именинник так как терпеть не мог, когда его "Лёнькой" называли. - Садитесь за стол, закуривайте, а я, вот, мигом картишки раздам, - быстро скомандовал Леонид, ставя на середину стола большую пепельницу и как по волшебству в этот момент в руках его появились карты.
        Усевшись на табурет хозяин внимательно обвёл глазами, закуривших и занимавших за столом места мужчин.

        - Так, значит будем играть два на два, - произнёс Леонид быстро и умело тасуя карты. – Значит я с Василием Ивановичем, а ты, - при этих слова он глянул на почему-то задумавшегося Толика, - значит, играешь с Серёгой.
        - Нас пятеро, - произнёс Василий Иванович, сослуживец Леонида, невысокий пожилой, полный мужчина, указывая на меня круглыми, с хмельной дымкой, глазами.

        - А он в азартные игры не играет! Да и не курит, – уверенно заявил Леонид.
        Василий Иванович вопросительно глянул на меня. Я кивком головы подтвердил сказанное именинником и подойдя к окну открыл форточку.
        Пока мужчины усаживались поудобней, Толик воспользовался возникшей паузой и быстро задал очень интересовавший его вопрос:
        - Не, ну а что это у тебя за повышенная чувствительность? Я никогда о таком не слышал.

        - Много о чём ты не слышал, - отмахнулся Леонид раздавая карты.
        - Та, ты что прикалываешься? – с недоверием спросил Толик, пытливо уставившись в лицо именинника.
        - Очень мне нужно прикалываться, - ответил хозяин. - Меня последний раз так шарахнуло, что я со стола слетел, головой о пол стукнулся, колени разбил, рёбра себе чуть не поломал. Какие после этого приколы могут быть? Теперь только полотенцем свет включаю, а к розеткам вообще не подхожу.
        - А, как это было?

        - Как? – повторил именинник вопрос, беря в руки стопочку сданных себе карт. – Да, всё очень просто. Перегорела в зале лампочка. Моя говорит, что и люстру нужно поменять на новую, которую она накануне купила. А я ж не электрик, вот и позвонил куму, - при этих словах он кивнул в сторону Сергея, - чтобы пришёл люстру поменял. Он пообещал, а затем, как говорит, замотался на работе и забыл, а на следующий день его в командировку послали. Жду я вечер, другой, третий, пятый. В зале света нет, жена уже пилит конкретно. Ну, мол сколько можно ждать кума, что я сам не могу сделать. Я ей объясняю, что я не электрик, я не знаю, как ту люстру подключать. Я не понимаю, какие провода к каким нужно прикручивать. Она уже рассердилась и кричит: - "Не знаешь, так не подключай! Ну, а лампочку ты бы мог вкрутить?! Я думаю, что для этого большого ума не требует! Или для того, чтобы вкрутить несчастную лампочку, тебе ещё какие-то особые навыки нужны?". В общем разошлась не на шутку. Ну, думаю, и правда, что тут за премудрость такая - одну выкрутил, а другую на её место вкрутил - делов только. Руки-то у меня от куда надо растут и сам справлюсь. В общем, притянул стол на середину комнаты. Влез на него, но до люстры немного недотягиваюсь – потолки вон какие у нас высокие, понимаю, что без стульчика никак не справлюсь, да на всякий случай и обесточить нужно. В общем пошёл к счётчику, выкрутил пробки, принёс стульчик, влез на стол, затем на стульчик, лампочку за три секунды выкрутил, а новую-то не взял - забыл. Вот и кричу жене, чтобы принесла. Она, правда сразу же вошла подала лампочку. И стала смотрит, как я ловко справляюсь. И я уже почти вкрутил её до конца, а тут меня как ша-арахнет!!! Я прямо рухнул с табуретки и через секунду уже на полу, под столом очутился.

        - Так ты ж говорил, что пробки выкрутил, - засмеявшись произнёс Толик, решив, что именинник его тупо разыгрывает.
        - Выкрутил и в тумбочку на всякий случай всунул, - на полном серьёзе произнёс Леонид.
        - Если ты выкрутил пробки, то как тебя могло током ударить? – в недоумении спросил Толик.

        - Вот ты наверно уже семьдесят пятый, кто такой дурацкий вопрос мне задаёт! С каждым разом всё больше убеждаюсь, что никто в электричестве ни хрена не разбирается! Вон, Серёга тоже с этого же начал! Но ты хоть не электрик, а ему-то полагается знать! – громко и уверенно говорил Леонид указывая при этом рукой на своего кума-электрика.
        Серёжа широко улыбнулся и быстро отвернул лицо к окну, посмотрев на меня искрившимся смехом глазами. Я ответил ему понимающей улыбкой, так как сам с жаром пытался убедить Леонида в невозможности такого, когда он мне рассказывал эту историю.

        - А, вот я, хоть и не электрик, а почухав шишку на голове, сразу же сообразил почему ударило, а вы, вот, ни хрена в электричестве не разбираетесь.
        - Разбираемся немножко, - слегка обиженным тоном произнёс Толик и уверенно добавил: - Ели были выкручены обе пробки то тебя никак не могло ударить током.

        - Ну, как же не могло? Садовая ты голова! – с жаром воскликнул Леонид, даже карты собрав в стопочку и размахнувшись с возмущением бросил их на стол, перед собой и внимательно, с вызовом уставившись на Толика громко продолжил: - Вот слушай сюда. Напряги извилины и понимай, что тебе умный человек скажет. Вот ответь мне на один вопрос: До того, как пробки были выкручены – электричество было в проводах у меня в комнате или нет?
        - Понятно, что было, - сразу же согласился Толик, вопросительно глядя на Леонида.

        - Вот ты сам сказал, что было, - даже улыбнувшись, вполне довольный ответом, произнёс Леонид.
        - Было! – ещё раз с готовностью подтвердил Толик.
        - Конечно же было. А я выкрутил пробки, отсоединился от общей линии и сразу же полез к лампочке – вот меня и шарахнуло.
        - Что тебя "шарахнуло"?
        - Как что? Электричество!!!

        - Да откуда оно взялось если ты выкрутил обе пробки?
        - Как откуда? Вот ты только сам сказал, что электричество было в проводах причём во всех комнатах. Было?
        - В каких комнатах? Если ты выкрутил пробки, то ты же этим отсоединился от линии! Правильно?
        - Совершенно верно! – с натянутой улыбкой согласился Леонид и с видом полного превосходства продолжил: - Отсоединился, но в проводах-то было электричество!

        - В каких проводах? – не понял Толик.
        - В тех проводах, что в квартире! Во блин непонятливый! – прямо удивился Леонид. - В тех, что по моей квартире проходят.
        - Да откуда оно там взялось?! Ты ведь отключился от линии!!! – невероятно расширив глаза, с большим возмущением воскликнул Толик.

        - Как "от куда"?! Ты ведь сам сказал, что оно там было! А если оно там было, то куда оно делось, когда я выкрутил пробки! Куда оно по-твоему делось? Что? увидело электричество, что я выкручиваю пробки, то быстренько из квартиры назад в общую линию утекло? Так по-твоему?! Да, оно осталось в проводах! Выкрутив пробки, я отсоединился от общей сети, а у меня в квартире, в проводах оно же осталось! Если бы светила лампочка, то оно бы использовалось и его б не стало, а так как ничего у нас не было включено, то, следовательно, оно не использовалось, а находилось в проводах пока меня не шарахнуло.

        - Ну ты, блин, даёшь! – изумлённо произнёс Толик, во все глаза глядя на Леонида и наконец, решив, что он просто прикалывается весело рассмеялся.
        - Чего б это я ржал? – сдвинув плечами, с недоумением произнёс Леонид, серьёзно глядя на весело смеющегося гостя.

        Я и Серёжа едва сдерживали себя, чтобы не рассмеяться. А Толик с удовольствием отхохотал и глядя искрящимися глазами на именинника, очевидно, решил выяснить до конца всё то, что его интересовало.
        - А, почему ты свет полотенцем включаешь? – широко улыбаясь спросил Толик.
        - Ты, что смеёшься надо мной или правда не понимаешь? – на полном серьёзе спросил Леонид и, подняв глаза от карт, пристально уставился на гостя суровым испытывающим взглядом.

        - Не понимаю, - моментально спрятав улыбку и сделав простоватое лицо, ответил Толик.
- Ну, ты, парень, даёшь… Ну, вообще извилинами не шевелишь. Соображать же надо! Если меня через стекло лампочки долбануло, то через эту тоненькую пластмасску - убьёт наверняка!

        Толик моментально повалился грудью на стол, лицом в карты и зашёлся неудержимым хохотом. Сергей снова отвернулся к окну и широко раскрыв огромный рот, с большими пожелтевшими лопатыми зубами, слегка сотрясаясь всем телом, беззвучно ржал. Я быстро уставился в потолок и больно прикусив нижнюю губу, чтобы не рассмеяться и не обидеть этим именинника. Только один Василий Иванович, вроде ничего и не слышал, а возможно просто целиком и полностью разделял точку зрения Леонида, невозмутимо сидел втупившись в свои карты, внимательно изучая их.

        В открытую форточку задувал лёгкий ветерок, загоняя сигаретный дым назад. Он клубясь собирался в кухне и медленно уплывал в коридорчик.
        - Лёня! Закрой дверь, а то весь ваш дым сюда, к нам, тянет, - донёсся громкий голос Милы, жены именинника.
        - Сиди-сиди, играй, я закрою, - быстро произнёс я и проходя рядом с Леонидом, положив ладонь на его плечо, на секунду придержал, чтобы он не поднялся с места.

        Выйдя из кухни, я плотно закрыл за собой дверь. Вдруг понял, что женщины тоже слушали громкий спор Леонида с Толиком, так как всё это время их голосов не было слышно, хотя до этого они довольно громко разговаривали. Проходя через залу, я встретился взглядом с хозяйкой и счёл нужным пояснить:
        - Я на балкон… там так накурено…
        Она слегка улыбнувшись, понимающе кивнула головой.

        Я вышел на застеклённый балкон, открыл окно и облокотившись о деревянную раму выглянул во двор, вдыхая тёплый воздух осеннего вечера. Мне было хорошо слышно о чём заговорили женщины.
        - А, когда это случилось? – спросила всегда любопытствующая Лера, жена Толика.
        - Да уже почти год прошёл, - ответила Мила и по её голосу угадывалось, что она улыбается.

        - И что…? Лёня со стола прямо на пол упал? Как он только не убился, - ужаснулась Лера.
        - С табуретки на стол и кубарем на пол, - подтвердила Мила. - Я так испугалась, думала, что он, точно, покалечился.
        - Да ерунда какая-то! – громко произнесла крупная полная Люда, жена Сергея и с недоумением продолжила: - Как это может быть, чтобы его током ударило, если пробки он выкрутил?

        - А, вот это, девчонки, я сейчас вам по секрету и расскажу, - таинственным тоном произнесла хозяйка и в голосе её послышался едва сдерживаемый смех. – Если, конечно, пообещаете, что никому не расскажете.
        - Та, кому мы там расскажем? – заверила Люда.

        - Тогда, как лампочка перегорела, у нас, в этой комнате, почти целую неделю света не было, а он и в ус не дует. Придёт с работы, разденется до своих широких семейных трусов, ввалится на диван и лежит себе преспокойненько, телевизор смотрит. Меня уже это не просто напрягало, меня уже прямо бесить стало - вот я и взорвалась. В общем всё было, как он рассказал: притащил под люстру стол, выкрутил пробки, поставил скамеечку на стол, вылез и так быстренько выкрутил перегоревшую. Принесла я ему новую лампочку, смотрю на него снизу-вверх. А он так сердито и в тоже время очень обиженно глянул на меня и мне сразу жалко стало, что я на него накричала. Лёня очевидно понял это, по моему взгляду и так гордо выпрямляется во весь свой рост, задирает подбородок вверх глядя на патрон. Поднимает руки, и чтобы удобно было вкрутить лампочку слегка выгибается, подаёт живот вперёд. Широкие холоши его семейных трусов, тоже подаются вперёд и между голой ногой и ушедшей вперёд широкой штаниной, открываются перед моим взором его болтунцы.

        Женщины дружно, но негромко прыснули смехом.
        - Вот и мне вдруг смешно стало, нахлынуло игривое настроение и захотелось пошутить. Я не раздумывая поднимаю руку вверх и едва-едва, самими кончиками своих ноготков дотронулась до них, а может и не до них, а только до редких волосиков и легонько перебрала пальчиками. В этот момент он как дёрнется и кубарем на пол. Я так испугалась, нагнулась к нему и с плачем говорю:
        - Лёнечка, родной мой, прости меня!

        А он приподнялся, опёрся на правую руку, а левой почесывает прямо на глазах вздувавщуюся на голове шишку и кряхтя от боли, с недовольством в голосе, глухо бубнит:
        - Ага, извиняется она теперь. А если б меня убило? Я ж говорил, что не электрик. А она вкрути, да вкрути. Вишь как шибануло, чуть душа с телом не разминулись.
        Женщины дружно зашлись смехом.
        - Представляете, девчонки, он до сих пор свято верит, что его током ударило.