Родословная Дмитрашко по материнской линии

Дозвуковик
     Прикарпатье отвоевала Екатерина 2-я при изгнании шведов. Жили, жили, не тужили, и вдруг оп ля, крепостное право. Особенно мучили крепостных кичевания пьяных помещиков друг перед другом. Из  Прикарпатья мой прадед по матери. Крепостные бежали в  придунайские топи. В болотах кони бесполезны. Песню ЙИХАВ КОЗАК ЗА ДУНАЙ, КАЗАВ ДИВЧЫНИ ПРОЩАЙ слыхал? Козаки ловили беглых крепостных. После отмены крепостного права прадед с семьёй возвращался через Одесщину, и предпочёл в ней обжиться.
    На столбовой дороге Киев-Одесса, на 150-й версте от Одессы, село Троицкое. В нём помещики держали своих наименее гонорливых крепостных обслуживать проезжих. Там крепостные жили свободно. Через Троицкое возвращалась семья моего прадеда по матери, из бегства от крепостного права, после его отмены в 1864 году. Отменили надолго ли, а здесь свобода, и семья предпочла здесь обжиться. В селе зажиточно жил шорник-сапожник Дмитрашко Елисей. Он влюбился в дочь беглых Ольгу, но его родители запретили жениться из-за неравенства сословий. Уже в советское время, всеобщего равенства, поженились их дети, Никита и Степанида, родители моей матери. Как шорник, прадед Елисей изготавливал  конную упряжь, чинил сапоги. Потому в первую мировую войну, в 1814 году, не только не погиб, но и заработал.
    Дед по матери, Дмитрашко Никита Елисеевич, в сохранившемся военном билете значится комбайнёром, не служил. В Отечественную переганял комбайн в эвакуацию. Через мост вперёд пропустили еврейский обоз, с золотом и иконами. За возмущение, деда приказали расстрелять. Вдруг бомбёжка, неразбериха. Расстреливающий сказал деду дать штаны, для предъявления расстрела, и бежать. Потом дед встретил этот обоз расстрелянным, без ценностей. От пережитого, дед нервно курил хатой. После этого дед невзлюбил евреев. Мне же с ними настолько везло, что они мне друзья всегда. Умер дед в муках от лопнувшейй язвы желудка, за день до пенсии, в день моего десятилетия. Завещал: подарите Юрке верблюжье одеяло, верблюд двухгорбый, с ним внук не пропадет. Одеяло полвека служило, выручало в студенчестве, после свадьбы, после свадьбы детей, износилось. После переезда к своему отцу, приобрёл такое же.