Сказки-рассказки от бабушки Томушки

Тамара Катковская
                Про телёнка по имени Му-у


   Маленький теленок Му-у потерялся. Убежал с полянки, на которой ему разрешили гулять, за большой красной бабочкой, перелетающей с цветка на цветок. Всё хотел разглядеть её красивые крылышки. И не смог найти дорогу домой. Му-у забыл про всё, даже про то, что всегда боялся потеряться. Оглянулся только когда бабочка исчезла, и заплакал. Никого рядом не было, и мамы тоже.
    - Му-у! Му-у! Му-у! Мама! – громко мычал телёночек.
  Откуда ни возьмись на его протяжный громкий ор прибежал козлёнок, которого звали Ме:
      - Чего ревёшь? Что случилось? Не реви ты! Объясни, а потом реви, сколько хочешь! Расшумелся!
    - Я заблудился! Мама! Му-у! - снова заплакал его друг. - Мама меня накажет!
     - Подумаешь, велика беда! Я тоже заблудился, но не кричу, как с ума сошедший. Нас теперь двое, вместе мы найдем дорогу домой. У меня хороший нюх и слух. Что-нибудь придумаем, – слегка боднул телёнка рожками в бочок Ме.
     А серенький кролик по имени Ролик не заблудился. Он сам сбежал из клетки: перегрыз крепкими зубками решётку - и сбежал. И очень был этому рад. На лужайках да в лесу лучше, чем клетке. Делай что хочешь! Ролик уже все полянки обежал; всю траву вокруг перенюхал; погрыз веточки берёзы; попил из лужицы водички; повалялся в тенёчке; покувыркался, весело подпрыгивая… Услыхав крик и плач, кролик сильно испугался. Спрятался под кустом смородины в густой траве. Кролики, как и зайчики, очень трусливы! Ничего не поделаешь – природа: трусость у Ролика в крови.
    Ме же пытался развеселить Му-у. Он кувыркался через голову и катался по траве, смешно дрыгая ногами. Он ещё раз подпрыгнул повыше, но  поскользнулся и упал на тот куст, за которым спрятался кролик. Ролик выскочил и со всех ног бросился наутёк в лес.
      Теперь перепугался Ме. Он тоже был маленьким и к тому же домашним, гулял только во дворе хозяина, а на полянах его привязывали к дереву. Ме приготовился  реветь: мало того, что он напугался, так ещё и ободрал бок! Му-у стал утешать козлёнка, зализывать ранку на боку и отгонять хвостиком назойливых мух, прилетевших на шум.
    - Моя мама всегда говорит, что всё заживает до свадьбы. Только что это, я не знаю, - тихо мычал телёнок. - Мама хорошая, а я…   
    Ролик же на бегу со всего размаху ударился о дерево. Это его остановило.
    «Зачем Ме меня ударил? Я же ничего плохого не сделал! - размышлял он, потирая шишку на лбу. – Друг называется! Может, он нечаянно? Надо бы узнать. Зачем я сбежал? Теперь ещё и потеряюсь сам».
    Тут Ролик понял, что Ме нечаянно обнаружил его, но боялся высунуться из травы.
     «Нет, вставай, трус! - убеждал он себя. - Ты же уже большой! А вдруг они ушли? Как они найдут дорогу домой? Я храбрый и смелый. Вместе мы найдём дорогу».
     Ролик  резво побежал обратно на полянку. Му-у и Ме лежали в тени кустиков сирени и дремали. Жара и страх сморили их. Кролик сел напротив и забарабанил лапками по сваленной берёзе. Он на скотном дворе был самым лучшим барабанщиком. Малыши проснулись от грохота и очень обрадовались другу.  Ролику не хотелось обратно в клетку, но он  пообещал привести их в деревню:
   - Я знаю дорогу, потому что три раза сбегал!
   - И что, тебя ни разу не наказали? - удивился телёнок.
    - Нет. Они меня сильно любят!
    - А меня могут за это даже хворостиной побить. Я должен сам найтись! – грустно сказал козлёнок. -  Побежали скорей! Показывай дорогу, Ролик.
     Чего не сделаешь ради друзей! Они стремглав помчались по полю в сторону деревни. Добежав до озера, решили отдохнуть. Было уже очень жарко, даже вредная мошкара затаилась где-то, пережидая пекло.
     Му-у первым зашел в озеро, чтобы попить. Но его кто-то сразу же поймал за хвост. Он заревел что есть сил:
    - Му-у! Отпусти! Помогите! Спасите!
     Ролик и Ме подбежали и увидели, что какая-то прозрачная нитка закрутилась вокруг его хвоста. Потянули - не получилось. Что делать? А Му-у так крутился, стараясь её скинуть, что нить ещё больше наматывалась на хвост. Стали искать начало нитки. Нашли палочку, к которой она была привязана. Это мальчишки, наверное, бросили на берегу «удочку», когда рыбу ловили.
    Ме стал бегать вокруг хвоста Му-у, держа во рту палку. Ему удалось распутать нитку, но она уходила в озеро и друзья не смогли ее вытащить. Козлик полез в воду, рожками подцепил другой конец нитки, который лежал в воде. И вытащил не рыбу, а старый рваный башмак, зацепившийся за крючок. Малыши упали на траву отдыхать, обсуждая свой улов, и долго разглядывали находку. Им всё показалось очень смешным. Телёнок стал громко мычать, козлёнок – мекать, а Кролик  - громко барабанить по пеньку. Но тут появилась мама Му-у:
    - Му-у, наконец-то! Где ты был? Что случилось? Это что за концерт?! Что за гам? Что за рёв? Я обошла все поляны, а им весело! Марш домой! Что вы вообще здесь делаете?   
   Звери наперебой рассказали, что случилось, и мама их поняла.
    - Ну шалуны! Горе-рыбаки! Вечер на дворе, марш за мной! - скомандовала она.
    - А меня опять запрут в клетку, - шепнул кролик козлёнку. – А если побьют, я потом снова сбегу.
   Друзья брели за коровой в сторону деревни. Они очень устали, хотели кушать и спать, и боялись, что их накажут. А Ролику ещё и добавят за испорченную клетку...
   Солнышко уже уходило спать до утра, опускаясь в озеро. И вам, малыши, спокойной ночи! Помните, что дома лучше, и никогда не уходите далеко без разрешения. Не огорчайте и не пугайте своих родителей! Они вас любят!