21. Глава А годы, как метелица

Аля Хатько
Глава 21. А годы, как метелица.

Людям, которые проживали по улице М. Горького в г. Н-ске, последнее время на глаза часто попадалась странная пара. Это была высокая худощавая женщина лет 60+ и мужчина примерно такого же возраста. Только он был значительно ниже её ростом. Голова его еле доставала женщине до плеча. Но, как этот мужчина ухаживал за своей дамой -это надо было видеть. Он всегда поддерживал свою спутницу под руку, помогал зайти в общественный транспорт и выйти оттуда. Если на улице шёл дождь, мужчина держал зонт над головой своей спутницы, подвергая себя потоку воды, стекающей с зонта. Если была зима и шёл снег, он периодически стряхивал с воротника и её шапочки снег, чтобы не дай Бог растаявший снег не попал женщине за воротник. Она также опекала своего спутника. У обоих на лицах блуждала блаженная улыбка. Они жили только друг другом, не замечая никого и ничего вокруг. Глядя на этих двоих невольно на душе у встречных становилось хорошо и люди непроизвольно улыбались.
В этой женщине я узнала ту самую майскую Нину. Да, да, именно ту Нину, о которой выше шла речь. Но ведь с той поры, когда мы виделись с ней в последний раз, прошло более 30 лет. Это она стала донором для своей младшей дочери Валентины. Тогда приёмные родители её дочерей очень сильно переживали, что после выписки из больницы Нина заберёт своих детей. Но напрасно они беспокоились. Как только врач разрешил Нине встать с кровати и понемногу начинать двигаться, она навестила дочь, расспросила, как ей живётся у тёти Наташи и дяди Арсения и, получив ответ, что у них с Катей всё хорошо, Нина исчезла. Но перед исчезновением она попросила дочь передать письмо тёте Наташе.
-Мама, а ты теперь будешь жить с нами? - спросила девочка.
Ничего не ответила Нина, а только погладила девочку по голове, смахнула слезу и вышла. С тех пор её никто не видел все эти годы. Наташа вместе со своими документами хранила письмо, которое оставила Нина.
                Письмо ……
Дорогие Наташа и Арсений! Простите, что я так вас называю. Просто не могу подобрать подходящее слово. Я очень благодарна вам, что вы стали родителями для моих девочек. Возможно, мои слова вызовут у вас скептическую улыбку или даже раздражение. Но я всё-таки выскажусь до конца. Бумага ведь стерпит всё. При встрече с глазу на глаз я не смогла бы сказать того, что намерена. Я -падшая женщина. И не могу даже в мыслях прикоснутся к моим дочерям. Я боюсь их запачкать, боюсь заразить этой болезнью их чистые невинные души. Когда-то и я была такой. Меня моя хозяйка и наставница предупреждала в своё время, чтобы я свою мать и близко не пускала на порог к себе. Но, увы! Какая же я дочь, если бы оставила её на улице, а сама жила в своё удовольствие? Но та болезнь материнская постепенно капля за каплей, как яд, передавалась мне. Ещё при её жизни началось моё падение в никуда. Я это прекрасно чувствовала. Я цеплялась за край бездны, ломала пальцы, но не могла удержаться, и с каждым прожитым днём сползала всё ниже.
Теперь уже не секрет, что это я убила человека. Тогда Арсений взял грех на душу и защитил меня по просьбе мамы. Но, разве я могла жить спокойно с этим тяжким грузом? Да, я ударила ножом человека не нарочно, а совершенно случайно, но не было той ночи, когда Лёва не приходил ко мне и не спрашивал:
-За что? За что Нина ты лишила меня жизни? А ведь я тебя так любил…..
И тогда, чтобы не слышать его слов я заливала своё сознание алкоголем. А затем, чтобы ничего не могло мне напоминать ту трагедию и вовсе уехала, куда глаза глядят. Короче, я пошла след в след по стопам своей покойной матери. Я устраивалась то в одно место на работу, работала несколько дней или недель, затем запивала и меня выгоняли, затем шла в другое место и картина повторялась. Находила немного сил в себе и заставляла бросить это поганое зелье, но ненадолго. Через мою жизнь проходило много мужчин. Я хотела от них чистой искренней любви, а получала грязный скоропалительный секс и туман в голове после попойки. Я сама себе противна и поэтому снова ухожу. Не ищите меня. Когда я излечусь, то сама найдусь, если Бог даст выжить и выкарабкаться из этой вонючей помойной ямы.
Вы спросите, а люблю ли я своих детей? Если скажу, что очень люблю, вы же не поверите, не так ли? Вот во имя этой материнской любви я ухожу с их дороги. Знаю, что вы сумеете сделать из них достойных людей. Я никогда не стану у вас на пути, не потребую ничего от них и от вас. Самое страшное, что и сама ничего не смогу дать, кроме того, что буду молиться за ваше здоровье и благополучие. Теперь, когда я видела, что моя девочка была на самом краю, я поняла, что это Бог дал мне последний шанс понять, что я всё-таки мать.
 Под письмом стояло число месяц и год.

Эпилог.

Много неприятностей перенесла за свою жизнь Нина. После того, как отдала свою почку дочери, она уехала далеко от своего родного города. Здоровье сильно ухудшилось. Случайно как-то познакомилась с женщиной. Оказалось, что Софья Павловна Лебедева работает в приюте для стариков и является там заведующей. Узнав, что Нина временно без работы, пригласила её к себе.--Нам очень нужны няни, уборщицы. Одним словом, обслуживающий персонал. Не каждый может у нас работать. Тяжело со стариками. Ведь они уже прожили свою жизнь. Всё знают, всё понимают. У некоторых детей не было, а от некоторых дети отказались и сдали на попечение государству. А ведь всем хочется услышать ласковое слово, получить мизерную долю внимания. Если ты сумеешь найти эти качества в себе, то будешь обеспечена не только работой, но и питанием. Я найду для тебя и небольшую комнату, где ты сможешь жить, отдыхать после работы.
Нина ушам своим не поверила.
-Софья Павловна, уважаемая, да я буду трудиться не покладая рук. Я сумею. Я оправдаю ваше доверие.
-Не говорите, Нина гоп, пока не перепрыгните, - остановила поток благодарных слов заведующая. - Договоримся с вами не официально, а так по-дружески, что ли: три месяца я вас буду испытывать, а потом вынесу вердикт.
-Я согласна, - робко ответила Нина.
Испытательный срок она выдержала, и была взята по штатному расписанию няней. Как и обещала заведующая, она смогла выделить для жилья Нине небольшую комнату. Но в ней было вся необходимая мебель. Нина была счастлива, и старалась работать так, как требовала её совесть. Софья Павловна часто ставила её в пример другим кадрам. Но те не обижались на Нину, так как характер у неё был добрый. Она ни с кем не вступала в конфликты. Старики её просто обожали. К каждому нашла свой подход.
 Там же и повстречала одинокого мужчину Василия Сергеевича Перхуровича. Это был интеллигентный мужчина невысокого роста. Семьи у него не было. Жена умерла, а дочь уже давно жила и работала в Китае. Она приезжала к отцу один раз в пять лет. Звала с собой, но он отказался и оформился в этот приют. Вскоре у них с Ниной наладились дружеские отношения. Все работники и в том числе заведующая были в курсе. Она поощряла эти отношения и не возражала, если Василий Сергеевич оставался на ночь у Нины в комнате. Лишь бы работа не страдала, так говорила Софья Павловна.
Но нашлись и завистники, которые доложили в вышестоящие органы о неподобающем отношении работников и проживающих в пансионате. Комиссия приехала, факты подтвердились. Софью Лебедеву отстранили от должности за превышение своих полномочий, допущению неподобающего поведения подчинённых ей лиц. Нина очень переживала за неё. Но Софья Павловна успокоила Нину:
-Это хорошо, что освободили. Давно мне пора на отдых. Сама бы я ни за что не решилась бы уйти и оставить своих подопечных. Но тебе, Нина придётся освободить эту комнатёнку. Никого в неё не поселят, но и тебе жить не дадут.
-Спасибо, Софья Павловна! Вы для меня сделали невозможное: я поняла, наконец, что на свете есть любовь и человеческое отношение. Мы с Василием очень любим друг друга. Я же рассказывала вам, сколько наделала в своей жизни ошибок. И, если бы не вы, то неизвестно, где бы закончила своё жалкое существование. Теперь у нас с ним есть цель. Мы решили пожениться. Снимем квартиру и оставшиеся годы проживём вместе.
-Я очень рада за вас, Нина, - вытерла повлажневшие вдруг глаза. Если я смогла сделать хоть одного человека счастливым, значит жизнь прожита не зря.
-Уважаемая Софья Павловна, на вашем счету не один счастливчик, - уверенно сказала Нина.
Женщины на прощание расцеловались.
Незаметно подкрался к Нине и пенсионный возраст. Правда, стаж у неё был небольшой, вот и посоветовала заведующая обратиться в родной город, чтобы выслали справку с прежнего места работы. Недолго думая, Нина написала письмо в отдел кадров театра, где работала в молодости. А там сработало сарафанное радио, которое донесло Арсению Ивановичу её местонахождение.
Наташа тотчас же рассказала дочерям эту новость. Она знала, что Катя давно разыскивает свою настоящую мать, и не противилась этому. Она знала, что девочки обе её любят и уважают. Ведь благодаря Наташе, её бессонным ночам, в их жизни всё благополучно. Катя исполнила свою мечту и стала врачом. Теперь она заведует терапевтическим отделением в их областной больнице. У неё благополучная семья. Муж работает хирургом в той же больнице. В семье подрастает новое поколение: дочь Маша оканчивает среднюю школу, а сын Алёша - восьмой класс. Живёт Катя со своей семьёй в квартире, которую оставила, когда - то Нина. Младшая Валентина по состоянию здоровья не смогла получить высшее образование. Она окончила педагогический колледж и работает в школе, ведёт внеклассные занятия. У неё тоже благополучная семья. Муж работает главным инженером на заводе. Дочь Светлана ходит в школу в 9 класс. Семья имеет квартиру. Между собой семьи дружат. И, когда до них дошла весть о том, что мать жива и собирает документу для выхода на пенсию, решили, что Валя поедет к ней и узнает, чем они могут ей помочь.
После возвращения младшей сестры, вся семья собралась у приёмных родителей на совет. Картина жизни матери выглядела не очень радужно. Долго совещались и решили собраться с силами и купить матери и её супругу здесь, в городе квартиру. Пусть живут рядом с ними и радуются каждому дню. Как решили, так и сделали. Когда Нине исполнилось 60 лет, свой юбилей она отметила в своей квартире, с мужем и в кругу дочерей и внуков. Почётными гостями на торжестве была Наташа и Арсений. Дочери не отреклись от матери, называли мамой. Уважительно отнеслись и к Василию Сергеевичу. Впервые он почувствовал себя членом одной большой семьи.
Часто Василий видит свою любимую женщину задумчивой. Но никаких вопросов не задаёт. Он знает, что его Ниночка заново, мысленно проходит свою жизнь по крупицам. Взвешивает на весах жизни ошибки, просчёты. Им с Ниной судьба позволила на завершающем этапе насладиться сполна счастьем. Значит, прожили жизнь совсем не зря, коль Всевышний послал им такое благословение. И неважно, в каком месяце родился человек. Главное с чем уйдёт в небытие, какой след оставит на этой земле.
 
КОНЕЦ.