И ты живешь обычно днем сегодняшним Стихи

Сергей Носов 8
СЕРГЕЙ  НОСОВ

И ТЫ ЖИВЕШЬ ОБЫЧНО ДНЕМ СЕГОДНЯШНИМ
ПОДБОРКА СТИХОВ 10276

   .   .   .
И ты живешь
обычно
днем сегодняшним
в нем то - не так
и это - не получится
и не приходит то
что ты желал
но если оторваться
от минутного
издалека взглянуть
на свою жизнь -
то все в ней
удивительно и вольно
и в ней желанное
всегда сбывается
пускай и через много
долгих лет
и ты живешь
как в небе летит птица
так высоко
над маленькой землей
и видишь с высоты
леса поля
чужую жизнь
такую незаметную
и рядом - белые
кружатся облака
как дети
что играют
с богом в прятки
пока их в рай
опять не позовут.


   .   .   .
И как-то сразу
чувствуешь -
вот человек как камень
он долго будет
на земле
лежать в канаве
у дороги старой
хотя никто
о нем не вспомнит
никогда
а вот и человек-цветок
красивый -
однодневка
и завтра он
завянет поутру
и все его забудут
в одночасье
ведь остаются в мире -
ветер солнце…
и люди иногда
на них похожи
и жар от них исходит
как от солнца
летят они в степи
как буйный ветер
и всегда будут
с нами на земле.


   .   .   .
Радость жизни
пришла посмеяться с  тобой
над всем тем
что когда-то случилось
пошутила о розовом детстве
в коротких штанишках
когда в прятки с мечтами
играл
и о юности полной любви
неизвестно к кому
что в лесу заблудилась
дремучем
испуганной глупой девчонкой
и о тягостном времени жизни
в которой и нет ничего
кроме горькой обиды
на мир
проглотивший
как кит-кашелот
твое счастье
а потом улыбнется та радость
всему  что сейчас
в этой комнате рядом с тобой
и посмотрит в окно
где летят в синем небе
красивые птицы
и вдруг скажет -
ты с ними так скоро
легко полетишь
в те края
где и небо коснулось земли
и земля  голубая как небо.


   .   .   .
Я жил в глухом лесу
и день за днем
я видел только сны
они рождались
как в густом  тумане
и пропадали тут же
как всегда
но вот пришла пора
и утром ранним
растаял лес
вокруг меня огромный
и мне открылся
чудный мир вокруг
с полями
без конца и края
с рекой широкой
с берегом пустынным
таинственного
сказочного моря
где волны
словно белые цветы
растут до горизонта
днем и ночью
и я один
в волшебном этом мире
иду туда
куда я захочу
и надо мной танцуют облака
как дети беззаботные
смешные
они купаются
в бездонном море неба
и уплывают
в чудные края
где жизнь начнется вся
опять сначала
как начинаются
земные чудеса.


   .   .   .
Когда случайности вокруг
негаданно кружатся
как листья осенью
в туманном октябре
то это значит
что-то происходит
не на земле
а в небе синем синем
там где рождаются
волшебные ветра
и в вихре чудном
то что было рядом
становится
желанным для тебя
и чудеса свершаются
мгновенно
все что искал
уже в твоих объятьях
на самом краешке
земного бытия.



   .   .   .
Пусть ломятся -
я не открою двери
и пусть трезвонят -
трубку не возьму
и всюду вывешу
торжественную надпись
«меня на этом свете
больше нет»
поэтому меня и не ищите
и там куда
для белых вход закрыт
и там куда
и черных не пускают
и толстых глупых
старых и глухих
как ни старайтесь
будет не пробраться
в мои миры
где света и тепла
так много
что хоть ложками черпай
и наливай себе
в большие кружки
и пей и пей
как пьют живую воду
в далеком светлом
сказочном раю.



   .   .   .

А я живу
как раньше люди жили
хожу по лесу
ягоды ищу
и в поле рву цветы
и дни считаю по зарубкам
на дереве
у хижины моей
вот только нет пока
звериной шкуры
чтобы одеть ее
вместо костюма
дубины нет
чтоб ей прибить кого-то
в руках опять
один букет цветов
и что он значит
для меня
и сам не знаю
но я люблю его
как мать любит ребенка
как девочка
так нежно любит куклу
а мальчик -
паровозик из железа
что так пронзительно
и радостно свистит.


   .   .   .
Рассвет как наивный
ребенок
который проснулся
в кроватке
и открыл голубые глаза
и луна его сон
всю холодную
долгую ночь охраняла
колыбельную песню
со звездами пела
оставаясь с ним рядом
одна до утра
и теперь она
тихо уходит
как добрая мама
за белое облако
чтобы тоже поспать
у ворот золотых
того чудного рая
где растут
голубые цветы.


   .   .   .
Мир прячет для меня
то нежную луну
то звезды чудные
то утро молодое
волшебно полное
сияющей росы
то радости таит
то вздохи
поцелуи
и целые истории любви
и я в нем знаю
тайные тропинки
которые приводят
к чудесам
на маленькой
таинственной поляне
где все растут
душистые цветы
и лепестками
нежно гладят небо.







   .   .   .

Как мотыльки
трепещут летней ночью
у абажура лампы
до утра
так каждое мгновение
трепещет
у глаз твоих
и рук
что гладят воздух
вокруг
у самого лица
как будто это стая
легких птиц
рой бабочек
или рой пчел жужжащих
и вот они
восторженно стремятся
неведомо куда
перед тобой
все в упоении
летящей жизни
и маленькой
и все же бесконечной
в которой нет конца
и морю счастья
и его волны
плещут прямо в грудь.















   .   .   .

В каких краях
так близко светит солнце
что ты его
касаешься руками
в каких краях
волшебная луна
как апельсин
лежит на блюде неба
и ты один
счищаешь кожуру
в каких краях
так много ярких звезд
как ягод на поляне
в том лесу
где бродит счастье
с маленькой корзинкой
и собирает их
как поцелуи
чтоб все тебе
когда-то подарить
не знаю
где такие
чудные края
но они точно
где-то существуют
быть может
за околицей села
там где цветы
становятся большими
и небо
опустилось до земли.
















   .   .  .

Я все хочу
за стареньким ковром
открыть большую
золотую дверцу
я предан миру кукол
но не гном
я деревянный
у меня нет сердца
в колодец я
по кроличьей норе
всю жизнь свою
спускаюсь и спускаюсь
расту в июле
ну а в ноябре
когда родился
снова уменьшаюсь
и кто-нибудь
когда-нибудь найдет
меня играющим
со вздорной королевой
в ее придворный
сказочный крокет
в ее колоде карт
я буду первой.


















   .   .   .

Вот и все
жизнь стала
робкой странницей
по углам
по закоулкам
и одна
не находит ни приюта
ни покоя
все бредет
с котомкою куда-то
хочет свет
божественный найти
но встречает
только тени у забора
только лужи
на асфальте
и следы
странные огромные
чужие
что ведут неведомо куда
и оттуда
больше не вернутся.

















   .   .   .

Здесь все мое
и ничего чужого
луна моя
и небо и земля
лес тоже мой
и поле
все в цветах
река моя
и дальняя дорога
конечно же моя
по ней иду
и уношу весь мир
с собой куда-то
в неведомые
чудные края.















   .   .   .

Ты любишь меня
хоть чуть чуть
или вовсе не любишь
а так
для тебя я
большая игрушка
которая просто
приходит сама
по утрам
и делает только поклоны
снимая бумажную шляпу
а после
стоит неподвижно
в углу
и ты так легко
улыбаешься этой игрушке
как добрый ребенок
сидящий с утра
на полу
где всегда перед ним
его зайки и мишки
и куклы
в стареющих платьях
и я
неподвижно стоящий
в углу.














   .   .   .

Вот ведь дни
горбатые хромые
и гуськом уходят
в темноту
где светильник
сказочной луны
освещает
и добро и зло
рыжими
холодными лучами
и они
как волосы царевны
разметались всюду
по земле
где стоят
в обнимку
наши души
и как будто
небо стерегут.

















   .   .   .

Зеленый лист
качается на ветке
вода опять качается
в пруду
как будто бы
в стакане
который кто-то держит
на весу
и кажется
он выльет весь стакан
на землю
под ноги
в шумящую траву
где прыгают
кузнечики шальные
и маленькие
добрые жуки
ползут по тоненьким травинкам
улыбаясь
как мы бежим
по жизни
в ясный день.



   .   .   .

Я на воздушном шаре
улечу
на самую окраину земли
где волны
лижут небо языками
и старые
усталые Атланты
поддерживают
звезды и луну
своими
утомленными руками
которые
от тяжести дрожат
мой шар конечно
растворится в небе
и я увижу бога
на вершине
седого облака
плывущего над миром
в торжественной
и гордой тишине.











   .   .   .

Если день волшебный
то и небо
не бывает
просто голубым
оно золотом сияет
и лазурью
покрывает
дальние поля
словно всюду
проходил кудесник
и измазал
краской золотой
лес зеленый
дальнюю дорогу
белые
пустые облака
путника
с котомкой за плечами
реку синюю
и даже
душу бога
что сама
спускается с небес.








   .   .   .

У человека все
должно быть рядом
еда любовь
спокойствие и сон
захочешь -
уплывай с любовью
в безбрежный
синий океан
а хочешь -
спи и спи
и днем и ночью
не слыша шум шагов
тех кто идет
куда-то
и если нравится -
жизнь преврати в обед
который будет
продолжаться вечно
или вдруг стань
спокойным как вода
в серебряном пруду
чудесной ночью
и ты во всем
найдешь свою судьбу.









   .   .   .

А ты умеешь
так вздыхать
как не умеет ветер
и так гореть
как не умеют звезды
и так любить
как и луна не может
не говоря
о солнце золотом
и чудно так
что ты совсем простая
как маленький
чарующий листок
на дереве огромном
одиноком
и я могу
легко тебя обнять
и целовать
горячими губами
весь день
всю ночь
и утро голубое
в котором стынут
капельки росы.










   .   .   .

Останься той
какой была
и буду я
чудесно молодым
как будто ты
мне даришь
капли счастья
которые
я пью и пью
всю ночь
и превращаюсь
в тонкую травинку
узнавшую нежданно
трепет жизни
с которым слита
нежная любовь.











   .   .   .

Я чувствую
здесь что-то происходит
хотя вокруг
и тихо и  темно
как будто  слышен
нежный шепот листьев
и вздохи ветра
долгие такие
они бывают
только при любви
которая вновь просит
поцелуев
каких и не бывает
никогда.










   .   .   .

У бога много красок
как всегда
но этот мир
который вижу рядом
раскрасил он
лишь серым
и зеленым
в нем над деревьями
лишь пасмурное небо
ну а под ними
серая земля
и я иду
по узенькой тропинке
и сам кажусь себе
и серым и зеленым
как все вокруг
в обычный летний день.












   .   .   .

Я ничего теперь
не жду
ни белой
словно сказочной
зимы
и ни весны
похожей на девчонку
что со скакалкой
скачет целый день
ни лета пышного
с красивыми глазами
и осени забытой
и угрюмой
которая опять
стоит в прихожей
с протянутой рукой
и просит счастья
которое уже
и негде взять.











   .   .   .

Ты становишься добрым
сегодня
ко всему
что ты можешь забыть
пусть дожди идут
так же как шли
пусть прохожие
ходят опять
под своими зонтами
пусть идут облака
плотным строем
по небу
как солдаты идут
на войну
и пусть падают листья
гурьбой
с одиноких деревьев
словно дети бегут
после школы домой
и пусть будет
такая же осень
как была
в том совсем незаметном
году
когда вдруг ты
на свет появился
и решил этой жизнью
пожить
вместе с ней
посмеяться над миром
и кого-нибудь
нежно любить.














   .   .   .

Себя не пережить
но можно жить
две жизни
стать другим
забыть все бывшее
давно или недавно
но в другом пространстве
где небо стало
ниже чем земля
и думать что живешь
в чудесном мире
где все сначала
звезды и луна
любовь и нежность
солнце золотое
и вид на море
прямо из окна
а в море корабли
плывущие в те страны
где не бывает
лета и зимы
и нет наверное
рождения и смерти
и небо опускается
на землю
и спит на ней ночами
рядом с богом
который любит
оставаться на земле.














   .   .   .

Я был хорошим
чтобы стать плохим
ну а теперь
опять хорошим стану
вот облаком
плывущим над землей
куда-нибудь
в загадочные страны
или хотя бы
деревом зеленым
в весеннем
расцветающем саду
и я конечно
буду заодно
со всей цветущей жизнью
в этом мире
чтобы любить
для счастья
безоглядно
кого и как
я только захочу.



   .   .   .
Умеешь ты
смеяться или плакать
умеешь петь
и просто говорить
ведь ты же кукла
глупая смешная
таких как ты
можно увидеть всюду
на этой доброй
маленькой земле
они стоят
у дома одиноко
сидят на пне
в таинственном лесу
купаются тихонько
в море синем
пьют воду
из волшебного колодца
и вот тогда
сумеют рассказать
о том как грустно
вечерами в поле
как ночью холодно
у быстрого ручья
и как же славно
тайно целоваться
с тем кто так любит
ласково тебя.












   .   .   .

И все другое
чем было вчера
и мне так мало лет
но сколько -
я не знаю
и почему-то
новая весна
чудесная
не та что была раньше
холодной
как обычный
хмурый день
и птиц так много
в воздухе вокруг
откуда они
разом прилетели
как будто с юга
по команде солнца
и вот теперь
щебечут и поют
а главное -
мне очень хорошо
я чувствую
что жизнь - совсем иная
она сегодня только
началась
и будет продолжаться
очень долго
и превратится в сказку
наконец.


   .   .   .
О эти души
чистые как снег
они летят
как первые снежинки
и мы их ловим
жадными губами
но чувствуем
всего лишь
вкус воды
такой же как обычно
и похожей
на мертвые
серебряные слезы
простой росы
на утренней траве.




   .   .   .
Один привык все время
врать и врать
как ветер дуть привык
неутомимо
другой куда-то ехать хочет
постоянно
как рвутся волны
все бежать бежать
а третий деньги собирает
с тем восторгом
с которым дети
собирают утром
на солнечной поляне
яркие цветы
ну и пошли они
один второй и третий
в леса дремучие
в поля
где нет и края
или хотя бы просто
в мир иной
и пусть там вечно
зажигают свечи
и молятся о том
как им вернуться
чтоб заново играть
все ту же роль.




    .   .   .

И после заката
огромные звезды горят
как большие костры
их наверное жгут
усталые
старые ангелы
в небе высоком
и  искры
летят к нам на землю
и из них
расцветают цветы
на поляне
где феи танцуют
нагие
все ночи подряд
словно спичкой
сердца зажигая
у юношей нежных
тех которые
и родились для любви.





   .   .   .

Я себе оставляю
только ракушки чудные
что я нашел
на пустом берегу
только цветы голубые
что собрал
на лесной одинокой поляне
и только солнце
что вижу опять
над своей головой
словно большой раскидай
на резинке
им играет
задумчивый бог
в облаках
он все знает
о жизни и смерти
о счастье
но забыл
как ему говорить о любви
и с чего начинается
радость.




   .   .   .

В ночи бессмертия
никто не умирает
и души мертвых
превращаются в цветы
растущие
на всех полянах мира
весной и осенью
и летом золотым
ну а зимой
они лежат под снегом
и сердце бьется в них
как птица в клетке
и иногда
взлетает в небеса.



   .   .   .

В дремучем лесу
где уже зарастают
высокой травой
все тропинки
есть озеро слез
куда призраки
ночью приходят
и плачут
о том
что вся жизнь их
прошла
им осталось
кружить по ночам
по лесам и полям
появляться
у старого дома
бесшумно
и всегда обнимать
те березки
у которых
играли когда-то
когда были
смешными детьми.






   .   .   .

Из воздуха
я строю города
и по ним ходят люди
и смеются
живут в домах
и ездят на машинах
и покупают
в магазинах хлеб
и заек плюшевых
для девушек красивых
и множество конфет
для маленьких детей
которые едят их
тут и там
и фантики
давно летят по миру
как листья осенью
в волшебном октябре
который я
вновь превращаю в сказку
по собственному
щучьему веленью
когда живу
и улыбаюсь свету
на маленькой
и радостной земле.







   .   .   .

Я вижу солнце
небо и луну
чудесными
волшебными ночами
ведь больше рядом
никого и нет
одни деревья
травы и цветы
которые
никто не собирает
в коротком платье
нежно-голубом
и в доме маленьком
не видно никого
на окнах шторы
дверь
давно закрыта
дюймовочка
здесь некогда жила
но уплыла
в загадочные страны
на сказочном листе
своем зеленом
и больше
не вернется никогда.





   .   .   .

В моей жизни
такая стоит благодать
словно летним
сияющим днем
на лесной
неприметной поляне
где цветут
пребольшие цветы
и порхают
красивые бабочки
хлопая крыльями
очень забавно
и сидят на травинках
жуки
и все время молчат
словно все уже
знают о мире
и над этой
такой удивительной
маленькой жизнью
как огромный шатер
голубой
размещается небо
и под ним
все плывут и плывут
неизвестно куда
облака.



   .   .   .

Туман
кисель холодный варит
по оврагам
и ветер его
ложкой размешает
и будет пить
губами шевеля
как тот старик
что бродит по земле
переворачивая
листья на деревьях
и бормоча
волшебные слова
в которые
давно уже не верит
но вот забыть
не может никогда.




   .   .   .
И куда бы ты
вдруг ни пришел
ты везде
остаешься один
и в лесу
и в пустующем поле
и на улице
среди прохожих
и на дальнем
морском берегу
и в квартире
где больше
жильцов не бывает
и наверное в небе
ты тоже ведь
будешь один
среди звезд
и таким и останешься
в мире
где ведь не с кем
тебе говорить.


   .   .   .
Лестница в небо
совсем расшаталась
часто не стоит
по ней подниматься
к своим облакам
лучше лежать
на зеленой траве
и смеяться
или с русалками
в прятки играть у воды
и по широкой реке
уплывать
в то далекое море
где есть только волны
и нет берегов.



   .   .   .
Ночь пролетела
как большая птица
оставив
сумерки рассвета
стоять растерянно
за маленьким окном
и облака
как будто поезда
везущие
чужую жизнь куда-то
столпились в небе
словно там - вокзал
и паровозный дым
свистки и крики
и провожающих
так много
все с цветами
наверно это
время похорон
а ты один
в своей пустой квартире
она плывет
подводной лодкой
в мире
как в океане
не касаясь дна
в иллюминаторы
заглядывают рыбы
и выпучили
глупые глаза
и ты им машешь
будто  на прощанье
платком
как это делают в кино.


   .   .   .
В основе мироздания -
восторг
и радость светлая
существованья
и ее чувствует на свете
все вокруг
и камни чувствуют
и дальние дороги
широкие
весенние поля…
ей дышит лес
и быстрая река
и ветер пьет ее
и может
так смеяться
как не смеются дети
никогда

и все что существует
в этом мире
насыщено
таинственной любовью
восторг которой
не имел начала
и остается с нами
навсегда.



   .   .   .
Как облака не падают
на землю
и как же мы
не улетаем в небо
нечайно
оторвавшись от земли
и почему дома
не уплывают
вниз по реке
в таинственное море
где волны бродят
как большие звери
с клыками белыми
как первый снег
зимой…

как много удивительного
в мире
и чудно мне
что я тебя не знаю
но до сих пор
по своему люблю
не понимая
где ты
в этом мире
и на каком краю его
далеком
куда плывут
большие корабли
и птицы улетают
в сентябре
чтобы потом
когда-нибудь вернуться
и долго петь
у дома моего.


   .   .   .
И остались
в руках у меня
лепестки
от увядших цветов
ничего не случилось
на сцену пришел
мрачный клоун
снял шляпу
рассмеялся
всем зрителям
прямо в лицо
и швырнул
эту шляпу
под купол
старинного цирка
и сказал
это солнце
молитесь теперь
на него
еще долго
стоял он на сцене
и долго смеялся.


   .   .   .
Моя жизнь
одиноко плывет
над землей
то она превращается
в белое облако
то в кружащийся
ветром оторванный
лист
то в летящую
с неба далекого
каплю дождя
то в пушинку
что опять кувыркается
весело
в воздухе рядом
и всегда я
люблю свою жизнь
в самом странном
и новом обличье
и целую ее
как девчонку
ту которую встретил
на чудной поляне
сияющим утром
опять.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.