Вкус ветра

Наталья Бокшай
Проснувшись и ещё не открывая глаза, я привычно протянул руку. Ну конечно! Смятая половинка кровати была как обычно пуста. Улыбнувшись, я лениво притянул к себе соседнюю подушку, и посмотрел на будильник. Половина шестого. Ни минутой раньше, ни минутой позже. Приподнявшись на локте, я увидел её там же, где и каждое утро.
Моя Лиска сидела на полу перед панорамным окном, отодвинув одну створу и впуская с террасы бодрящий утренний ветер. В руках - книга, в которую она с головой погрузилась, забыв обо всём на свете. Интересно, какую читала в этот раз?
Как же я любил этот момент, когда мог вот так просто, беспалевно, наблюдать за ней, никуда не торопясь, ни на что не отвлекаясь, чувствуя себя счастливым кузнецом собственного счастья.
А ведь могло бы ничего не быть, не включи я настойчивость, даже, я бы сказал, нахальство, и не отключи в себе при виде неё спокойного мальчика Илюшу, того скромнягу из 10"А". Просто в один момент, забывшись, кто передо мной, я взял и назвал её просто по имени - Алиса.
Помню, она так странно на меня посмотрела, но промолчала. И я решил, что можно.
Мы весь день гуляли с ней по городу, болтая обо всякой ерунде, вспоминая школу, в которой она сто лет как не работала, уволившись почти сразу после моего выпуска. А потом она, явно переварив какую-то неожиданную для себя информацию, вдруг выдала мне:
- Знаешь, а я ведь всего лишь на четыре года старше тебя. Пришла тогда вожатой к вам после второго курса, даже на заочное не пришлось переводиться. Всех устроило моё индивидуальное обучение. И знаешь, я никогда себя старше не чувствовала. Даже было странно, когда вы меня по имени и отчеству называли. Так и не привыкла.
- Я знаю, Алис, - кивнул я, вновь называя её только по имени, словно проверяя реакцию. - И меня твой возраст совсем не смущает. Не вижу в этом ничего такого, чтобы и дальше «выкать» и ходить вокруг да около. Всего лишь четыре года разницы. Ключевое «всего лишь», - я остановился и в упор посмотрел на неё. - Пойдёшь со мной на свидание?
Она звонко засмеялась, опустив голову, чтобы я не видел, как она порозовела от смущения.
- Звучит, как то..., - и замолчала, не зная, какие подобрать слова.
- Хочешь сказать, что идти со мной на свидание - это не «нормально»? - хмыкнул я. - Ещё скажи, что тебя смущает разница в эти «всего лишь»?
- Я не то имела в виду, - вспыхнула она.
- Пойдёшь со мной на свидание? - повторил я свой вопрос без тени улыбки. - Согласна сделать выводы после? Просто хочу хотя бы на один день сделать тебя счастливой, как когда-то ты меня. Не хочу торопиться говорить про «изменить жизнь» и всё такое. Согласна?
И она, наконец-то, кивнула, продолжая теребить рукав и кусать губы, явно сомневаясь в собственной адекватности. Говорить, что она не права, думая о какой-то морали, не сочетавшейся с данной ситуацией, я не хотел. Торопить мне её было незачем. Со временем ведь всё равно поймёт, что была права, когда говорила о себе, что она «в первую очередь просто человек». Человек, которого я всегда хотел видеть с улыбкой на лице.
Признаться честно, я ждал этого момента слишком долго и теперь никак не мог упустить. Но и раньше заявиться к ней тоже не мог. Лишь в глубине души отчаянно молился, чтобы она не вышла замуж, а я – успел к ней. Хотя… Теперь я уже не видел никаких преград, даже в виде четырнадцатой страницы в паспорте. Остановил бы меня только тот факт, если бы я собственными глазами увидел, что она – счастлива. И счастлива по-настоящему. Тогда бы только я не вмешался в её жизнь.
А приехать раньше не мог лишь по той весомой причине, что был уверен в её словах – толк из меня будет. И я день и ночь шёл к своей цели, которую она тогда открыла во мне. На это, увы, потребовалось целых девять лет. Вот только я и вправду смог. Смог достичь задуманного, чтобы теперь земля под ногами не горела.
А увидев грусть в её глазах, даже испугался, что опоздал бесповоротно. Совесть пнула под дых, недовольно зацокав языком. В этом я был виноват перед ней, ведь отсутствовал слишком долго. Слишком долго шёл к цели.
- Почему ты всё-таки уволилась? – спросил я у неё, пока мы ждали такси – свою машину я бросил ещё утром где-то в центре города, пока искал её.
- Сама себе тогда долго поражалась, - пожала она плечами. – Я долго горела азартом участия в различных мероприятиях с детьми. А потом – потухла. Устала плыть против течения, когда вместо любимой работы получала ненавистные тонны отчётов и прочей бумажной ерунды. Времени становилось всё меньше, про себя совсем забыла. Ушла. И не жалею. Прошла курсы визажиста, устроилась в салон. Никаких бумаг, только счастливые улыбки тех, кто любуется на себя в отражении после окончания моей работы. Мне это ближе, как оказалось. Ведь так здорово – делать кого-то счастливым.
Я улыбнулся, наблюдая за тем, как преобразилось её лицо. «Делать кого-то счастливым». Если бы она только знала, какие важные в этот момент для меня были эти слова.
- Но ты всё равно грустишь, - сказал я ей, пытаясь вытянуть этот неприятный осколок из её сердца. – Почему же?
Она пожала плечами, не глядя мне в глаза.
- Наверное потому, что личная жизнь не сложилась, - вновь пожала она плечами. – Уж если совсем быть откровенной. Ждала от жизни чего-то.
- Нет, - улыбнулся я. – Ты просто ждала меня.
Она засмеялась, глядя на меня и стараясь скрыть за смехом удивление от моей дерзости.
- Не так что ли? – щурил я глаза, чтобы вновь вызвать на её лице улыбку.
- Как у тебя так получается? – фыркнула она. – Я никак не могу к тебе привыкнуть. Внешность мне знакома, а вот человек, который скрывается за ней – совершенно другой.
- Ты тоже изменилась. Мы ведь можем познакомиться заново? Давай вместе забудем прошлое и будем жить сейчас? Не думай обо мне как о каком-то школьнике. Его перед тобой давным-давно нет. Он остался в том 10 классе навсегда. Так что да, перед тобой совершенно новый человек. И для меня ты очень интересная девушка, которую я бы хотел узнать поближе.
- А давай так и сделаем, - она приблизила ко мне лицо, встав на цыпочки. - Приятно познакомиться.
И звонко засмеялась.
В тот вечер мы много говорили. Обо всём. И мне всё казалось, что я поймал звезду, боясь теперь разжать ладонь, чтобы не упустить её.
Мне нравилось за ней наблюдать. Живая и улыбчивая, она словно светилась изнутри ярким светом, озаряя всё вокруг. Как такую не заметить? Хотя… Я бы жутко ревновал. Но своего бы всё равно добился. Ведь в моих мыслях все эти годы была она одна. Сейчас я понимал, что она – моя, даже если бы мы до самой старости были не с теми. Мои предыдущие заскоки в виде «не тех», теперь действительно казались ошибками и, своего рода, предательством всего, к чему я так долго шёл. Просто иногда меня накрывало, что я делаю всё неправильно и она – не примет меня и я её недостоин. Идиот. Самый настоящий идиот. Как она могла быть ошибкой, если с самого начала была всем тем, во что я верил в этой жизни?
- Я заеду за тобой завтра, - сказал я ей, когда мы прощались глубокой ночью. – Помни, у нас завтра свидание, - пригрозил я пальцем, криво ухмыляясь самодовольной улыбкой, которую мне было сложно сдержать.
- Не забуду, - заверила она, помахав мне.
Я поймал её руку.
Боже! Мне хотелось вечно сжимать её пальцы в своих руках.
- Я не исчезну, - улыбнулась она.
И эта улыбка подарила мне уверенность, что звезда в моих ладонях будет так же сиять, даже если она сейчас уйдёт. Ведь я знал – я увижу её завтра.
С приятными мыслями я ехал в отель, прокручивая в голове поминутно этот вечер. Телефон вдруг ожил. И мелодия стёрла улыбку с моего лица. Только на одном человеке стояла эта дурацкая песня.
Конечно, я не ответил. Ни первый раз, ни пятый.
Телефонная террористка всё же вознамеривалась добиться от меня ответа.
- Алло.
Мелодия доконала меня окончательно.
- Милый, почему так долго не отвечал? – строго спросила абонентка.
- А должен? – я вырулил на мост, безумно красивый в ночное время.
«Нужно приехать сюда завтра с Алисой», подумал я, забывшись на мгновенье.
- Конечно! Ты всё ещё обижаешься  на меня?
- Послушай, Таня, я на тебя не обижаюсь, потому что у меня нет причины обижаться, - я устало вздохнул. – Как и нет причины звонить. Мы с тобой чужие друг другу люди, давай не будем делать вид, что всё по-другому.
Сопение в трубке было обозлённым.
- Почему мы не можем даже попробовать наладить отношения? – спросила она.
- Потому что ты придумала себе жизнь со мной. Но это не так. Не трать на меня своё время, нервы и энергию. Я не могу ничего дать тебе взамен, как бы ты ни старалась.
- Ты прогоняешь меня?
- Я не хочу тебе грубить, но пойми – у меня нет к тебе чувств. Ни-ка-ких. Совсем. Пусть я буду козлом и всё такое, но я буду честен с тобой. Лучше пошли меня куда подальше и живи своей замечательной жизнью.
- Но, Илья…
- Это наш последний разговор, - жёстко перебил я её. – Не унижайся. Верю, ты будешь счастлива. Но я не тот, кто сделает тебя счастливой. Моё сердце занято другим человеком. И давай без сцен. Взрослые ведь люди. Всё, пока.
И я сбросил звонок.
На душе было мерзко и липко, словно туда бухнули ведро просроченного клея.
Вернувшись в гостиницу я долго не включал свет. Просто стоял у окна и смотрел на город, который сейчас казался мне совершенно сказочным и абсолютно другим, не таким каким я его помнил. И когда это я стал таким романтиком?
Глупая улыбка никак не хотела сползать с лица, а перед глазами стояла она – моя Алиса, тоже другая, но от этого ещё более желанная и родная. Наверное, эти долгие девять лет нам были даны именно для этого – почувствовать, что мы действительно нужны друг другу.
Сейчас я боялся потерять её как никогда раньше, в глубине души даже всколыхнулся страх, как тогда в парке, когда её спасительная рука была для меня действительно спасением из засасывающей пучины отчаяния и безнадёжности. И сейчас мне срочно требовалась она, как спасение ото всех дурных тревог.
- Привет.
- Привет. Как добрался?
- Хорошо, не волнуйся. Очень хотел услышать твой голос.
- Я…тоже.
- Знаешь, оказывается наш город очень красивый ночью. Никогда этого не замечал раньше.
- Почаще смотри в окно и на звёзды.
Чувствую по голосу, что она улыбается.
 - Теперь буду. Ты приснишься мне?
- А ты загадай желание, и я обязательно приду к тебе во сне.
- Тогда это будет самый сладкий сон, которого у меня никогда не было.
Да, я никогда не видел яркие, приятные сны. Обычно это были редкие, незапоминающиеся кошмары, оседавшие неприятной копотью глубоко в сознании. Но я не стал ей этого говорить, мне не хотелось и самому всё это вспоминать – момент был слишком приятным, чтобы я думал о таких пустяках, как кошмары.
Я долго лежал с открытыми глазами, рассматривая скользившие по потолку пятна света неугомонного города.
Кем я стал за эти девять лет? Кем я могу стать сейчас для неё?
Из нищего парня, никому не нужного и никому не важного, я превратился в человека, свернувшего самые крутые горы только ради того, чтобы никогда больше не чувствовать горящей под ногами земли. Нет, она не унизила меня тогда, не оскорбила, а всего лишь указала путь туда, где я могу стоять твёрдо на обеих ногах, ни на кого не опираясь. И она меня тогда не пожалела – она дала мне понять, что я всё же не одинок. Правда, просить помощи я так и не научился, зато научился видеть её глазами тех, кому я могу подставить плечо, бескорыстно, просто так, от души. Да я даже объяснить не мог чему именно она меня научила! Видимо, это просто было самое светлое чувство в моей душе, которого я до конца не понимал до определённого момента, лишь цеплялся за него всякий раз, когда внутри становилось гадко или было трудно. Но все эти девять лет мне её безумно не хватало!
Да, у меня были отношения, но кроме удушья я больше ничего не чувствовал, иногда даже думая, что так и должно быть, продолжая говорить себе, что чувства к Алисе – это всего лишь признательность и желание доказать, что я действительно могу добиться в этой жизни всего, чего захочу.
А потом меня попросту триггернуло. В один прекрасный момент весь мой тупой мир перевернулся, сменил полюса, и я признался себе – не могу без неё дышать, просто не могу и всё тут. И я пожалел, что так долго врал себе, принимая за святую истину факт юношеской влюблённости за бред средневековой бабки ни разу никого не любившей по-настоящему. Мне говорили, что невозможно что-то чувствовать к человеку, которого не видел и не слышал тысячу лет.
Но мой сработавший спусковой крючок шептал мне – она не просто цель, которой я не достиг, он – смысл самого меня.
Разобравшись со всеми делами, свалив управление компанией на своего главного помощника, я сорвался в оглушительный полёт. Мне хотелось глотнуть свежего воздуха как можно скорее, хотелось дышать или – разорвать себе грудь, если не найду ей…
И сегодня мне приснился удивительный сон, где я обнимал её, дышал ею и чувствовал себя счастливым, как никогда до этого.
А вечером я снова летел. Летел, зная, что возьму её за руку и буду смотреть, как в глубине её зрачков сияют огни ночного города…
- Я скучал.
Эти слова вырвались вместо глупого «привет» раньше, чем она спустилась по лестнице. Да плевать! Не дав ей сделать последних шагов мне навстречу, я рванул к ней и крепко обнял, прижимая к себе, чтобы не видеть удивления и нерешительности на её красивом лице, и блажено закрыл глаза, вдыхая упоительно родной запах её волос. Через томительно долгое мгновение её руки ответили вместо тысячи глупых фраз, её ладони на своей спине я чувствовал даже через ткань пальто.
- Я тоже.
В голове в этот момент уже рокотал оглушительный прибой.
Моя.
Моя Алиса.
Только моя…
Она даже не отреагировала, когда я прошлёпал босыми ногами через всю комнату. Только улыбнулась, перестала дышать и замерла в ожидании моих дальнейших действий. Я только усмехнулся, уселся рядом и сгрёб её в охапку, положив голову на плечо.
- Дышать можно, - хмыкнул я.
- И как ты всё это замечаешь? – удивилась она, прижимаясь щекой к моей щеке.
- Чувствую, - улыбнулся я. – Что читаешь, мечтательница? Вот тебе не спится в такую рань!
- «Вкус ветра», - Алиса закрыла книгу, показывая мне обложку.
- На тебя похожа, - указываю я на нарисованную героиню.
- А внутри – история про нас, - смеётся она, взлохмачивая мои волосы. – История двоих едва не разминувшихся в этой жизни людей.
- Глупая была бы история, если бы не встретились, - кривлюсь я. -  Я бы такую даже не стал читать.
- Любишь хэппи энд?- улыбается Алиса.
- Конечно! – забираю у неё книгу и смотрю на героиню, так похожую на неё. – Тебя просто люблю. И люблю тобой дышать. Ведь именно ты мой воздух и вся моя вселенная.
- А ты – мой ветер, - шепчет Алиса и целует меня в щёку. – Мой разный, непредсказуемый Илья. Отчаянный и невероятный, дерзкий и временами суровый, переменчивый и особенный, но неизменно возвращающийся ко мне.
- Просто я только тобой понимаем, - шепчу ей в ответ. – И я тебе одной принадлежу.
Я знаю - все остальные слова, которые я не успел ей сказать, она давно знает. Она ведь именно «та самая», и только моя, а я – её ветер.