Рождественская ночь

Валентина Яковлева
 Однажды в Рождественскую ночь я пошла в монастырь. Мне нужно было пройти по озеру 4 километра. Пошла в 22 часа, чтобы попасть на ночную службу.

  В ночные часы службы выключают освещение, горят одни свечи и тогда раздаётся хлопок. Надо успеть загадать желание и оно непременно исполнится.
Когда поёт хор, состояние такое, что ты просто отрываешься от земли.

  На улице было холодно. Я надела шубу и шапку из енота. Шапка-кубанка  с плотной красивой шерстью. Никакой мороз и ветер не были помехой.
Но в шапке было жарко и она как бы была влажной со внутренней стороны.

  Пришла в монастырь. Я сняла шапку и держу в руке. В маленькую сумку не положишь. На голову повязала шарфик и думаю как поступить и посушить шапочку. Да она мне мешает.

  Подходят ко мне два монаха и загадочно улыбаются. Обычно монахи серьёзные, а тут на тебе. Я им сказала о своей проблеме. Они мне посоветовали, снятую шапку, положить под ёлочку где вплотную стоят лавки для отдыха.

  Один монах пристроил мою шапочку под самую ель. Я пошла ставить свечи к иконам и потом пришла к ёлке и если что иногда присмотреть за шапкой, но он сказал, что никто её не возьмёт без меня.

  Служба проходила, меня радовало, что я в такой праздник в монастыре. По всему монастырю были поставлены ели, но ненаряженые игрушками. Людей было много, торжественно.

  На обратном пути у меня были попутчики, на что я рассчитывала. Служба закончилась, я пришла к ёлочка и взяла шапку, надела и мы пошли домой.

  По пути к дому у меня шапка спадала с головы, как кто её снимал. То я оступлюсь в снег с тропинки, то в темноте шатнёт в сторону. Я смеялась, не понимала что у меня с шапкой, как живая.

  Пришли мы к проходной, тут по тропке, моя шапка, буквально повисала на кустах, зацепив за прутья.
Я своим попутчикам рассказала мою историю, мы посмеялись. Я не понимала, кто со мной играет.

  Куда только я не надевала шапку, она падала с головы. Мне стало интересно. В деревню к отцу приехала тоже в мороз. С автобуса вышла и 7 км прошла без особых приключений.

  Подходить к дому меня встретил соседский пёс. Овчарёнок гулял без хозяина. Он меня знал, любил и встречал с радостью. Узнай - так звали собаку запрыгал и стал носиться кругами около меня.

  Я ему говорила ласковые слова и радовалась вместе с ним. Вдруг, он изловчился и со спины подпрыгнув снял с меня шапку, которой ранее не интересовался и стал дразнить меня то приближаясь, то удаояясь с шапкой.

  Мне холодно, я шарф с шеи натянула на голову, прошу Узная отдать шапку. Что только я ему не говорила, рассердилась и ушла домой. Пёс потом шапку бросил у двери дома и не порвал.

  Мне папа объяснил, что енота собака разорвёт в клочья. Но я подумала, хорошая выделка, это не енот, и не шкурка уже, но Узнай не повредил мою шапочку, поиграл с ней вдоволь.

  Потом, я с собой брала запасную шапку, чтобы эта волшебная не убегала с головы. Под какой волшебной ёлочкой была моя шапка, так и осталось загадкой для меня.