Красота не всегда самое главное

Надежда Турчина
Недавно, в магазине оказалась в одной очереди со  своим бывшем учеником (в школе уже не работаю, на пенсии), он стоял следующим за мной. Надо сказать, что учеником он был одним из трудных. Учился еле как, лентяй, мешал вести уроки, одним словом, доставлял учителям немало хлопот.
    Когда я подошла к кассе оплатить свои покупки, из-за спины раздался возглас: «пробейте ещё вон ту, большую шоколадку, я оплачу!» Я опешила, вот уж от кого никак не ожидала подобных поступков.
    Отойдя в сторонку, я спросила у него как дела, чем занимается, женился ли? На что он ответил: «Женился и развёлся!» И вдруг спросил: «А помните, как Вы однажды мне сказали, что красота не всегда самое главное, что она бывает и обманчива?» И он напомнил, давно забытый мной случай на уроке.
    В моём кабинете на подоконнике расцвела Стапелия Гигантская. У неё очень красивые цветы. Из  зеленого большого бутона-коробочки распускается бархатный, опушённый нежным ворсом бардовый пятилепестковый цветок. А тут в одном горшке их распустилось сразу три цветка.
    Алёша прямо на уроке решил всех повеселить. Подошёл к подоконнику, схватил горшок и, глядя на меня, глубоко вдохнул аромат…  Гримаса на его лице была непередаваемая… Дело в том, что запах у этого цветка – тухлого мяса, отвратительный, на него любят садиться мухи. Хорошо, что он довольно слабый и не влияет на окружающий воздух. Конечно, ребята, увидев его реакцию и долгое фу-у-у!  расшумелись. Также нашлись и другие любители проверить, чем пахнет этот красивый цветок.
    Спустя какое-то время, когда возбуждение и шум улеглись, я спросила у Алёши: «Ну, как понравилось?» Алёша растерянно протянул: «Ну, он же такой красивый!» На что я и произнесла ту фразу, которая ему запомнилась: « Красота не всегда самое главное! Она бывает и обманчива».