В городе

Сёстры Рудик
       Уже стояла осень, но, слава Богу, ещё держалось тепло. Муруська была взрослой кошкой и успешно охотилась на мышей-полёвок. После удачной охоты, подрёмывая  на прогретой солнцем кочке, она взглядом провожала стаи птиц, что улетали на юг. Потом бежала в поисках лучшего пристанища и так добралась до окраины города.
       Кошка запросто могла бы вернуться к своей девятиэтажке, но что-то её от этого сильно сдерживало. Перед глазами вставало злое лицо хозяйки, а шкура вместе с ушами начинала подрагивать от жестоких наказаний непонятно за что. В связи с этим битая киска решила лучше отсидеться под окнами чужого дома в кустах, на тёплом люке канализации.
        Город замирал только ночью. Тогда, наслаждаясь его тишиной, Муруська выходила из своего убежища на тротуар. Здесь она познакомилась с местными кошками. Кошки не очень-то ей обрадовались и сказали:
- Только тебя нам и не хватало! Самим мало подают!
       А подавали им проходящие мимо старушки и жалостливые тётки. Они вытряхивали из кулёчков вкусные объедки, косточки и шли дальше по своим делам. Муруське доставалось еды меньше всех.
       В поисках съестного киска прибежала к другому дому, к которому каждый день приезжала молочная машина. Исхудавшую её сразу заметила сердобольная старушка. Она вытащила из сумки маленькую баночку из-под сметаны, налила в неё из бидончика молока и поставила перед Муруськой:
- Кис-кис-кис, вот твоё блюдышко, давай-ко полямкай. А то одна шкура на твоих косточках осталась. Так никуда не годится.
       И старушка посторожила, пока кошка вылакает всё молоко из банки. Так и стала прикармливать жалельщица брошенку. Утром киска выпивала молоко, ела какую-нибудь её подачку в виде кусочка котлетки или колбаски, а потом убегала в подвальную отдушину дома.
       Как-то Муруська пораньше вылезла из подвала и уселась в ожидании молоковоза и своей благодетельницы. Откуда ни возьмись на неё с рычанием наскочила огромная собака, и кошка с фырканьем во всю прыть бросилась от неё удирать. Она спаслась тем, что лихо забралась на первое попавшееся дерево.
       Эта собака стала появляться во дворе постоянно и разогнала всех кошек в округе. Старушка, конечно, приходила с едой, но псина не давала Муруське даже носа из подвала высунуть. Своей злостью она напоминала несчастной скиталице бывшую бессердечную хозяйку. Наконец Муруська не выдержала голода и новых бед, дождалась, когда собака исчезнет со двора и убежала прочь из города.
 
продолжение след.---------------------