Предупреждение

Сёстры Рудик
            В Нарсуде старики как-то сразу заметили между Петром и блюстителями Закона тесное панибратство. Петро ходил по судебному залу, как «свой в доску!», со всеми здоровался за руку, непринуждённо болтал и похохатывал, всем видом показывая истцам, с кем они затеяли «войну». Старики мужественно терпели его «рисование» и спокойно сохраняли молчание, уверенные в своей правоте. Но когда в процессе судебного следствия обвинитель стал зачитывать претензию, гласящую о том, что Пётр украл два килограмма картошки вместо двадцати, дед подскочил так, будто ему под стул кинули гранату!
- Какие «два килограмма»?! Вы что?! Он наворовал двадцать, если не больше, да в десять раз по всему огороду напаскудничал! - громогласно завозмущался он на всё отделение.
- С ума сойти - «два килограмма»!!! – до предела возмутилась бабка, встала во весь рост рядом с мужем и затрясла руками, ожесточённо покрутив пальцем в висок: - Мы что, совсем из ума выжили, чтобы ходить позориться из-за двух килограммов картошки?! Как будто нам совсем больше нечем заняться! Он вообще украл уже мешка четыре за несколько раз!..
- Исправляй ошибку! Дописывай ноль! – отмахнувшись от жены, потребовал дед и добавил на полном серьёзе: - Я такого в заявлении не мог написать! Не строй из меня идиота!
- Так, истец, вам никто ещё слова не давал! – как по башке сейчас же гулко застучал судья молотком и предупредил: - Сядьте или я сейчас удалю вас из  зала суда или оштрафую!
       Но дед неожиданно скрутил ему фигу и гаркнул, как на сопляка:
- А вот этого ты не хочешь?! «Оштрахую»! Сидят тут, рука руку моют!..
- Успокойся! – мгновенно повисла на его руке с фигой перепуганная бабка и строго стала уговаривать: - Тебе нельзя волноваться! Пойдём отсюда! Пусть подавятся этой картошкой!
       Она насильно потащила деда из зала суда и, грозя пальцем, крикнула всем онемевшим на слушании дела:
- Бессовестные! И такие же законы у вас!
- Я уйду! Мне такой суд не нужен! – с чёрной горечью в душе в дверях обернулся дед к судье и погрозил довольно ухмыляющемуся Петру: - Но ты запомни! Я тебя предупреждаю при всех: ещё раз поймаю на своём огороде, разберусь по-своему!
- Вот это правильно! – тут же кто-то одобрительно буркнул в зале.
        Петро тогда не воспринял серьёзно угрозу оскорблённого старика, усмехнулся ему в бледное лицо, и старики ушли, несолоно хлебавши. Но потом…
 
продолжение след.-----------------