90. А у нас во дворе

Незабудка07
Предыдущая глава: Глава 89. Фильм "У озера". Шукшин
http://proza.ru/2023/01/08/104

             В нашем дворовом клубе "Искра" поменялась воспитатель. Лидию Александровну перевели куда-то в другой район: при проверке в клубе обнаружили пустые  винные бутылки и, посчитав, что молодёжь распивает здесь спиртные напитки, решили убрать Лидию, а на замену прислали молодую и очень приятную в общении девушку-воспитателя, мою тёзку, её все так и звали почему-то Валя, хотя обычно педагогов в советское время было принято называть по имени-отчеству.

            Я уже стала отдаляться от клуба, но, по вечерам, нас, Веру, Люду и меня, тянуло в тот огромный двор, в который выходили подъезды  нескольких домов, в том числе, и дом Игоря, и клубный дом смотрели прямо на общую площадку. Мы брали с собой наш личный кожаный волейбольный мяч (зря, что ли, наша мама работала в магазине спорттоваров?!), на небольшой полянке в центре двора начинали играть в волейбол, тогда из окрестных домов выходили мальчишки и присоединялись к нам.

                Игорь тоже часто появлялся (парень он был спортивный и любил волейбол), и тогда мое сердце сладко замирало, всё вокруг окрашивалось какими-то другими, волшебными красками, тайная радость переполняла меня, но я её тщательно скрывала от всех. Вечера становились уже приятно-тёплыми, напоёнными весенними запахами свежей зелени, темнело с каждым днём всё позже, поэтому мы играли часов до девяти, пока мяч ещё было видно.

            Таким образом, постепенно, мы перезнакомились со всеми дворовыми ребятами. Они относились к нам с уважением и большой симпатией, кто-то из них катал нас на велосипедах, кто-то приглашал нас сходить в кино, иногда, отдыхая, могли и посидеть все вместе на лавочке, болтая о том, о сём. Только Игорь вел себя всегда как-то странновато-неестественно, в сравнении с другими мальчишками, держался на расстоянии, часто острил, говорил что-то колкое в адрес других, как будто хотел возвыситься или самоутвердиться в наших глазах, хотя в игре был очень активным, ловким и хватким.

              Я выпросила у мамы восемь рублей и купила себе в "Детском мире" чёрные шерстяные брюки - их "выбросили" в продажу, и я успела их ухватить. Наконец-то, и у меня появились БРЮКИ! Такая одежда, пока что, была в гардеробе у немногих советских женщин или девушек, брюки только начинали свое победное шествие по нашей стране, хотя на модельных подиумах, в фильмах, в журналах мод они мелькали давно, но народ наш был достаточно закомплексован и консервативен, в массе своей, чтобы так вот быстро женская часть советского общества впрыгнула в брюки. Тётушки постарше ещё могли осуждающе покачать головой, увидев отважную девушку в брюках:"А вот в юбочке-то тебе было бы гораздо лучше, чем в штанах!"

               Но я осталась очень довольна покупкой. Теперь, отправляясь на волейбол, я выглядела спортивной стройняшкой и сама себе нравилась: черные брюки, трикотажная тёмно-синяя футболка с длинными рукавами и белой вставочкой, белые кожаные спортивные туфли, которые кто-то из маминых знакомых отдал мне, так сказать, с барского плеча. Для нас это не было унизительно (при постоянном-то дефиците одежды и обуви!), наоборот, мы были благодарны тем знакомым и друзьям, кто делился чем-либо с нами.

      Анна Ахматова как-то написала:

   Когда б вы знали, из какого сора               
   Растут стихи, не ведая стыда...

             Так вот и наш гардероб рос, пополняясь неспешно немногочисленными вещами разного происхождения: что-то было куплено, что-то сшито или перешито, что-то отдали добрые люди. Каждая вещь ценилась, носилась долго и бережно, потом также могла быть передана в другие руки, а если уж выношена, то - на тряпки!

               Теперь в связи с подготовкой к экзаменам свободного времени оставалось так мало, ведь мы с Верой, по-прежнему, помогали маме убирать школьную столовую, да и по другим предметам надо было тоже готовиться - никто не отменял домашних заданий. Чтобы как-то более сконцентрироваться, я стала уходить к подруге Люде, где мы вместе готовились по билетам: там, у них дома, мне было легче взять волю в кулак, собрать свое внимание в кучку и не отвлекаться на что-то постороннее.

               В один из моих приходов дверь открыл Людин старший брат Володя: в квартире гремела музыка, на магнитофоне крутилась кассета, и чей-то хриплый голос пел:"Ну, а мне вот ето жёлтое в тарелке!"  Вслушалась в слова и поняла, что песня про мужика, которого родня снарядила в Москву за покупками, "чтобы он купил снохе с ейным мужем по дохе" и т.д. Я хмыкнула про себя:"Тоже любит такие песни!", но что это за песня и что за певец я тогда не знала и даже не поинтересовалась - не до того, экзамены на носу!

Продолжение: глава 91. Английский. Смешинка в рот попала.
http://proza.ru/2023/01/14/171