Дневник Сумасшедшего 1313

Владимир Светашев
12751

Мне необходимо отделить «желание становиться лучше, чтобы доказать ей, какой я хороший», от «желания становиться лучше, чтобы становиться лучше».
 
Перечитал «226 дней». Внимательно перечитал. За два подхода (8часов) с перерывом на прогулку, во время которой я около часа записывал селфток. Перевоплощение из «циника» в «vir bonus» и «внешнее» подчинение ее воле за сто дней привело к тому, что она стала меня презирать. До тех пор, пока я не перестал «нападать» на нее, правдиво высказывая то, что о ней думаю, и критикуя ее взгляды на наши отношения и ее поведение – все шло нормально. Да, это причиняло немного страдания ее самолюбию, но она в сущности становилась лучше. Как только я поддался, как только стал избегать конфликтов, как только впал в нелепое «самопожертвование» – начался спад. Нельзя объяснить все только «ее бывшим», или только «моей слабостью», или только «моим безразличием», или только «ее ссучностью». Как бы там ни было, я пришел к выводу, что понять и «познать» то, что мне открылось в этих отношениях, невозможно ни при каких условия в одиночестве. У любого дошедшего до этого места последовательно может возникнуть сомнение в том, что я искренен. Тем не менее, вся моя философия до 12518 была напускной. Без этого понимания – и в одиночку я бы его не достиг и за сто тысяч дней – самопознание ничего не стоит. Самообман. В ближайшее время намерен перечитать все дневники с начала. В общих чертах мои отношения с А очень ярко иллюстрируют мои отношения с социумом. Как только я нацеплю на себя маску «общественного деятеля» и начну по-настоящему работать «на благо общества» меня забьют камнями. Значит ли это, что я не должен начинать? Пока не должен?

Назад: http://proza.ru/2023/01/08/709
Вперед: http://proza.ru/2023/01/10/1289