Андреа делла Роббиа. Поклонение волхвов

Алина Алексеева-Маркезин
     Андреа делла Роббиа, Поклонение волхвов, 1500-1510 гг Музей Виктории и Альберта,Лондон

     Это изображение Поклонения волхвов - запрестольный образ работы флорентийского скульптора Андреа делла Роббиа (1435 –1525), представляет собой рельефную скульптуру из глазурованной терракоты. Эта скульптура в настоящее время находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в лондонском Сити .
    
     Андреа унаследовала семейную мастерскую от своего дяди, Луки делла Роббиа , который разработал технику нанесения глазури, подобную той, которую используют керамисты, на терракоте для производства красочных, прочных и относительно недорогих скульптур.
Андреа обычно применял бело-голубой бихром в своих работах для различных церквей и дворцов в Тоскане и Умбрии.

      
     Более крупные скульптуры, такие как этот образец Поклонения волхвов, датируемый примерно 1500–1510 годами, были сделаны из нескольких частей, чтобы их можно было поместить в печь для обжига.
Сцена происходит в пейзаже, где изображены три короля со своими слугами, преподносящие свои дары Святому Семейству .
   
     Скульптура Андреа была похожа по стилю на современную живопись, но некоторые цвета, например красный, нельзя было воспроизвести с помощью эмали.
    
     На картине можно увидеть герб Дома Альбицци, известной флорентийской семьи и рельеф, вероятно, был заказан ими для церкви недалеко от Флоренции . Блестящая поверхность глазури, должно быть отражала свет свечей в часовне, тем самым оживляя изображенный в ней образ.
    
     В дальнейшем Андреа делла РО разнообразил гамму применяемых в майолике красочных тонов, заинтересовался выразительными возможностями круглой пластики. При нём мануфактура делла Роббиа организовала выпуск копий наиболее популярных композиций, который отгружались во все уголки Европы. Также было налажено поточное производство архитектурных деталей.

     Из семерых сыновей Андреа пятеро стали скульпторами, причём Джироламо делла Робиа(1488—1566) на протяжении сорока лет служил придворным скульптором королей Франции, а Джованни делла Робиа (1469—1529) сменил престарелого отца во главе семейной мастерской.