история одного вранья и его почитателей новая ред

Нина Шорина
               
               
                ИСТОРИЯ ОДНОГО ВРАНЬЯ
                И ЕГО ПОЧИТАТЕЛЕЙ
               
   Одним осенним утром,  на Главной улице небольшого городка те, кто спешил на трамвай, на этот трамвай опоздали,потому что прямо посреди тротуара, вопреки всем правилам и исключениям из правил, кто- то  поставил фонарный столб.

    Все спотыкались, падали, роняли сумки  и портфели и как мы уже рассказали, опаздывали на трамвай.

    Так продолжалось пол дня,  пока  этот  столб,  к величайшему изумлению прохожих, не тронулся с места и обыкновенными человеческими шагами  пошел по тротуару.

    Тогда  кто-то посмотрел наверх,- и тут всем стало ясно,- никто в их  городке не нарушал  никаких  правил. Просто это был не столб, а Учитель Примерных дел, который от своей беспримерной жизни так высоко вознесся над прочими жителями городка, что его то и дело принимали то за фонарный столб, то за дерево.

    А если еще учесть привычку учителя  останавливаться на одном месте, подолгу всматриваться в даль, часами разглядывать небо,  засматриваться  на почки деревьев, то можно простить вечно спешащих жителей городка, которые  по ошибке утром этого еще и туманного дня приняли  знаменитого и почитаемого всеми учителя за обыкновенный фонарный столб…
   

   Но пора бы не отвлекаться на всякую  ерунду,  которую   обычно  подхватывают газеты,  потому- что  есть  еще   наиправдивейшая правда, которую как правило умалчивают и  вот  про нее то  неприменно   и  надо рассказать, поскольку  городок  изрядно  потонул  во всеобщем вранье  и  немедленно перейти к делу.

   А  дело в том, что прямо  посреди  высоких домов, сразу же за углом, только не за тем, на котором продают ботинки от шнурков, а за другим, где выпекают  румяными дырками от  бубликов,- подворотня. Если  удасться  ее  отыскать  и  пройти через Непроходной двор, то сразу же  увидишь черного как сажа кота.А уж если умудриться проехать  на нем остановки две-три-четыре  под грохот консервных банок, привязанных к его  жидкому хвосту, то  сразу и упрешься   в высокое, поднимающееся к небу сооружение.

   Ну а если ты, как говориться, ходишь под стол пешком,- смело открывай  дверь! И то, что ты увидишь, покажется тебе лучше лучшего!Впрочем,  так думают  далеко не все, и чем старше становишься, тем реже подходишь к его изрезанному ножичком порогу. И уже совсем взрослым, это сооружение покажется безобразнее безобразного.

  Мой юный друг! Ты и без того давно  понял, что  перед тобой,- знаменитая «Школа Озорства»!
  Да разве это школа? Это же дворец! Потому что сооружен  из ценнейших и редчайших материалов: птичьих хвостов, украденных номерков от пальто, из цветов,  ободранных  на  клумбах,  поломанных веток деревьев, срезанных пуговиц и прочих  добыч озорства!
  И  чтобы холодный ветер не мешал  ученикам обучаться  всяким премудростям, щели  этого   замечательного сооружения  заткнуты клочьями кошачьей шерсти всех  цветов и мастей, а  дверь  вечно  болтается на одном гвозде, так как на ней  постоянно  катается какой-нибудь способный ученик.

  На ободранной  табличке  вкривь и вкось написано: Ш..ла  О,з.р..с.ва., то есть, «Школа Озорства».  И  каждый день, несмотря на погоду и время года подъезжает к ней на роликовых коньках любимец детей и  заклятый враг взрослых -  знаменитейший из знаменитых Озорных дел Мастер!

  В отличие от учителя Примерных дел, знаменитый Озорник,- сущий мальчишка: маленький, ловкий, в неизменно  застиранных  ползунках, застегнутых на плечах на две булавки, так как пуговицы  ему  срезал какой то ловкий его ученик. И только очень длинная  борода, которой он вытирает нос и чистит  ботинки, говорят о том, что он очень старый.
  Эту бороду   мастер  ловко закидывает за плечо, когда на него находит вдохновенье, за эту бороду  его постоянно дергают  ученики, а те, кто половчее, вытирают об нее ноги.Замечательная борода!
  На затылке у мастера  постоянно болтается  маска из папье-маше, изображающая веселую рожу с высунутом языком, и когда мастер устает от озорства, то прикрывается ею, чтобы не терять авторитета и учеников, потому  что прямо через дорогу,как раз напротив, возвышается другое,прямо противоположное здание.

   Здание это совсем не походит на дворец Озорства: все сплошь в голубых и розовых тонах, а за вымытыми до блеска  стеклами окон  то и дело мелькали румяные щечки  бабушек, которые не жалея сил вешают на окна  накрахмаленные занавески, чтобы их дорогие внуки не засматривались на безобразное сооружение, находящееся напротив.

 Возле этого здания  в  нежнейших тонах  вечно толпятся старички и старушки. Одной рукой  они вытирают слезы умиления, другой-  крепко держат за руки своих  маленьких внуков, которые каждую минутку пытаются  удрать подальше от этого  превосходного и обожаемого здания.

    И совершенно зря! Папы, мамы и бабушки просто млеют от одного вида этого белорозового сооружения, которое  называется  не иначе, как «Школой примерных дел»! И как вы уже догадались, в этой школе преподает  известнейший и многоуважаемый  Примерных дел мастер!
 
    Да вот и он! Какая беспримерная легкость, беспримерная собранность  и  какое беспримерное поведение!.. Конечно же, он всегда причесан, умыт, а зубы его так начищены,что в них можно было смотреться, как в игрушечные зеркала.

    Стыд закипал в душе каждого, кто вглядывался в честнейшие глаза мастера, наподобие пенки от молока, а когда это молоко  выливалось через край, все судорожно начинали вспоминать, не таскали ли они сегодня кошек за хвосты? Не швыряли ли  камнями в птиц? Не бросили  ли  случайно в кого-нибудь грубое слово?

  Надо сказать, что у Примерных дел мастера тоже была длинная борода. Но какое разительное и беспримерное несходство!  Ибо борода эта была наипримернейшим образом вычесана и заправлена в карман пиджака. Никто, никогда и нигде не видел, чтобы он  вытирал   ею нос или чистил ботинки!А когда в порыве вдохновенья он закидывал ее через плечо, то походил на какого-нибудь  поэта или прозаика!

     Конечно же,- и я уже об этом рассказывал,- он был беспримерно высок  и возвышался над прочими жителями городка, как одинокое дерево над равниной. Потому ему  совсем не трудно было наступить на пятки и быстро удрать за угол, ведь  учитель  Примерных дел пока обернется, да пока нагнется, да пока наденет очки,- озорника и след простыл…

  Иные ловкачи  умудрялись развязывать шнурки на его ботинках, а некоторым озорникам-отличникам даже удавалось прокатиться разок-другой на его чистейшей бороде и с разбегу перепрыгнуть на другой тротуар.Увы, учителя Примерных дел решительно никто не боялся, так как в худшем случае, неудачливый озорник отделывался длинной речью, конец которой  завершался уже в полнейшей пустоте. Кому же охота  выслушивать разную чепуху,когда в голове  полно озорства?

  Некоторым даже доставляло удовольствие  провоцировать  учителя Примерных дел на такие вот длинные монологи, потому как вечно спешащие прохожие  то  и дело наталкивались  на него, падали и по чем свет ругали фонарные столбы, которые по их мнению понаставили где попало, не  понимая,- о чем уже рассказывали газеты,- что перед ними  вовсе не  фонарный столб, а  учитель Примерных дел собственной персоной.

  Никогда не делал учитель Примерных дел исключение из правил и если его ученики, приходя в буфет теряли где то по дороге слово «пожалуйста», то ни за что не получали стакан горячего молока  без пенки!  А на переменке, когда обе двери противоположных школ были распахнуты настеж и на улице играли  вместе  озорники и  примерные дети, Учитель тщательно  следил, чтобы  каждый из его учеников, разломив яблоко, лучшую половину отдавал другому. А так как он был, как я уже вам рассказывал  беспримерно высок, то никто уже не смог смахлевать и подсунуть другому половинку поменьше!

 У некоторых  примерных детей  от обиды даже слезы на глаза наворачивались от нежелания отдавать лучшую половинку, а  иные родители выражали неудовольствие по поводу столь странного правила и требовали исключения.
 И частенько бывало так, что озорники, уставившись на примерного мальчика, подносящего ко рту румяное, вкусное яблоко, получали  лучшую долю! И вот это то особенно и возмущало примерных родителей.

     Конечно, помимо этих двух известнейших учителей в городке были и другие.  Вот к примеру учитель Вранья, который врал напрополую с утра и до поздней ночи! А  когда  красноречие захлестывало его  через край,  он свободно взлетал на воздух и легко парил над городком, выделывая головокружительные пируэты, полные   вранья.  За такую  легкость его  и  прозвали Одуванчиком.

  Дворец ему строить  местный муниципалитет  пока не собирался, хотя  и обещал. Но общественность городка была категорически против, ссылаясь на то, что ей де и без того  хватает  водопада Вранья, который итак захлестнул целый город, вырвавшись  из  каких то  сточных вод  и под его шум все и врали напропалую...

  Был и еще один, «учитель», если так можно выразиться, - небезызвестный  Учитель Лени. Одевался  он  так неряшливо и невпопад, что описывать его было бы   решительно скучно и неинтересно, если бы из-за его лени, эта правдивейшая история не завершилась самым  несправедливым  образом. Но не все сразу…

  Конечно ,все единодушно  соглашались , что уважать такого  горе учителя вроде бы  и не за что, но в душе, к нему тянулся  каждый! Да да, именно каждый!    Любой надеялся  заглянуть к нему  домой и беспечно  поплевать в потолок! Об этом,- поверьте,- мечтали все! Да-да!Именно, все!

  Ну не признаваться же в  тайных влечениях  любому встречному-поперечному,  если  ноги   сами  сворачивают  в сторону  его дома...Тем более, что проживал   этот горе-учитель  на первом этаже, потому что ему  было лень подниматься на второй и тем более, на третий!

   Ах как бы  хотелось  остановиться! Как бы хотелось!  Но возможно ли  заткнуть  прорвавшийся  фонтан и не поведать, что этот учитель Лени, чтобы зря не тратить силы,  выходил из своей комнаты прямо через окно, служившее ему к тому же еще и дверью?
 
 Что сразу же попадал  в маленький  дворик с вековым деревом , за которое  и  держался , чтобы не свалиться  от  лени?..  Что  никогда и ни с кем не здоровался, -  потому что  ему был лень раскрыть рот,  ничего не читал, не причесывался, не чистил зубы, не  вытирал нос!
 
   Короче,  единственное на что он говорят был  способен, это выбросить за окно охапку  белья, когда на улице был сильный ливень.

  А еще уверяют, что  ногти  учителя Лени были такими длинными, что он рисовал ими на потолке, когда  часами валялся в постели и еще, между нами говоря,- но об этом знали только очень близкие ему лентяи,- он таскал  ими продукты из  сумок горожан, которые  те  проносили мимо его окна…

-Ну как же не поделиться  такими знаниями  со  всеми  жителями городка, спрошу я вас?..

- Пойду-ка поленюсь,- зевая проговаривал какой-нибудь заправский лентяй и на перилах лестницы   въезжал в незапертую дверь квартиры учителя.

  Там уже все были в сборе: лениво мигала лампочка на потолке, лениво ползала муха по оконному стеклу, а учитель Лени лежал прямо на полу, так как ему было лень добраться до стула.

- Учитель,- робко просил какой-нибудь его ученик,-разрешите  подмести пол?
- Что?-кричал учитель Лени, багровея и бледнея одновременно. -Вон отсюда! Из- за тебя мы не потонем в грязи! Потому ученики, придя к нему домой, слонялись без дела, зевали и плевали в потолок.

  Некоторые, потихоньку все же подметали пол или счищали лопатами вековую пыль, иные боролись с гигантской паутиной, из которой в нашем городке  сделали сетку для ворот, куда забивали футбольные мячи, так что муниципалитет городка смотрел на лентяя  сквозь пальцы, потому что, как это ни странно, он все же приносил хоть какую то пользу!

 Я уж не говорю про тот факт, что в комнате учителя постоянно   разводились  столь редкостные животные, из которых преимущественно и состоял местный зоопарк, если не считать слона, которого откуда то прогнали за плохое поведение и теперь выдали вид на жительство, обменяв  на  редкого  по своим размерам дикообраза,  обнаруженного  в  духовке  учителя Лени,  где он и спал.

 Короче, как ты понимаешь, этот Учитель был уж такой лентяй, что ему и обучать то лени было лень, не то, что знаменитейший учитель  Примерных дел! Прочие же обучатели  составляли неминуемую  серую массу, на фоне которой и блистали  отшлифованными алмазами  вышеупомянутые учителя.

   Пожалуй, последнее о чем еще хотелось бы рассказать, так это  про знаменитый Водопад Вранья.
- Вранье- непростая наука!-говаривал местный экскурсовод, знаменитый Враль.-Кто бы сомневался? Вот никто и не сомневался и к этому Вралю  горожане  спешили толпами и тащили заодно своих маленьких детей.

-Врать надо так, чтобы тебе поверили!- учил главный Враль и с ним никто не спорил, поскольку Враль считался  знатоком и местным экскурсоводом по части вранья.
-Врать нужно уметь! Этому нужно учиться!

 К нему то и водили многочисленные экскурсии, поток которых не иссякал  и  увеличивался с каждым днем,изрядно  пополняя местную казну, так что единственный в городке трамвай то и дело сходил с рельс едва успевая завозить к этому водопаду всех желающих изучать основы  вранья.
 
   Вскоре, вранье стало едва ли не главным изучаемым предметом  для  жителей городка и  целыми днями они только и делали, что врали  друг другу напрополую…
 А уж местная  газета  так завралась, что едва не потонула в  этом вранье!
 А местный муниципалитет, просто не вылезал из удобных кресел вранья, решив  все таки  построить  небольшой дворец для главного Враля.
 
  К счастью, скажу Вам по секрету, этот Дворец Вранья так и не был построен и эти  разговоры  оказались чистым вымыслом. Потому что денег в городке вроде бы и было, как писали газетки « хоть пруд пруди», но на деле совсем не оказалось, так как все они  испарились прямо на глазах...  А по словам очевидцев, будто бы еще и вылетели  в открытую форточку.


   Но не все примерные дети ежедневно устремлялись к этому водопаду Вранья.Кое кто воздерживался, даже если ему предлагали пойти за компанию… Ведь хоть кто то из их городка должен быть исключением из правил! Вот про одного из таких детей, коего ставили в пример, мы сейчас и расскажем...
  Но сначала немного городских новостей ...  И вот что писали в этот день местные газеты...  «Большая труба над  городком выбрасывала в небо белые дымные кущи,  похожие на букет  и  букет  этот  сразу же распадался , будто кто-то невидимый  воровал эти  цветочные кущи, мешая  им  растекаться по небесам.»..

  Господи, какая  поэтическая  ерунда!-подумаете вы.- Какая вселенская дребедень! Пора бы  написать что-нибудь дельное или полезное для вечности! 
 
   По крайней мере именно это мы и сделаем, потому что расскажем об одной  из достопримечательностей нашего городка, про одного из  наипримернейших детей, которого постоянно ставили в пример, не в пример многим!..

                ------------------
 
 ... Пай мальчик- наконец то  пришло время рассказать о нем,- был  одним из таких.  Конечно, он был ниже своего любимого учителя  Примерных дел, но уже на целых две головы перерос  бабушку, на голову свою маму и почти на пол-головы. - папу. А ему было всего пять лет!
     В семье уже начали выражать  изрядное беспокойство по поводу столь быстрого роста, а папа был недоволен, когда  над столом возвышалась не его  голова, а голова сына. Мама незаметно подкладывала папе на стул подушку, чтобы он не так сердился, а бабушка сходила потихоньку в сапожную мастерскую и  набила на папины ботинки по три каблука…
      Надо сказать, что Пай-мальчик постоянно терпел всякие обиды из-за своего высокого роста. В кино его обзывали «телеграфным  столбом»,  требовали, чтобы он убрал голову под мышку,  водитель трамвая орал, чтобы он не высовывался в окно, хотя ему некуда было девать голову… Вообще то говоря, быть высоким оказалось и не так уж и удобно.

   Завравшийся Озорник, первокласный ученик, второгодник и озорных дел угодник, был, как ты сам понимаешь,  прямой противоположностью Пай-мальчику.
   Каблуков на ботинках у него совсем не было, хотя даю вам честное слово, все видели эти каблуки, когда он покупал  их  в магазине. Из какого то непонятного озорства он надевал левый ботинок на правую ногу и наоборот, отчего вечно сворачивал направо, когда ему нужно было идти налево, и вместо того, чтобы во-время явиться к обеду, заходил черт знает куда!..

    Из озорства он срезал все пуговицы на своем пальто и выменял их на  большую рогатку и холодный ветер то и дело хватал его за горло своими  колючими  пальцами.
    Эту рогатку он заворачивал в чистейшие носовые платки, которые давала ему бабушка ежедневно, а нос  этот заправский озорник  вытирал рукавом пальто, который от столь странного применения так зачерствел , что походил на мятый лист железа, которым можно было  колоть грецкие орехи, если  не подворачивалась какая-нибудь стоящая дверца.
    В карманах у озорника чего только не было! Там было все и даже маленькое пестрое яичко, которое он выкрал из гнезда птички, когда полез на скверное дерево, то есть, на дерево,  растущее в сквере...

   .Ах, как же были правы  обитатели  городка, когда уговаривали озорников  не лазить по деревьям  и  не разорять птичьи гнезда! Как просили этого не делать!  Как объясняли  и  даже приводили разные примеры!  Ведь из этого яичка  вот-вот вылупится птенчик!  И этот птенчик  поможет склевать всех червячков, которые поедают деревья! А какой же скверик без деревьев? И где же тогда  прогуливаться старичкам и старушкам ?.. Но дрянной мальчишка будто оглох!
  И как не кстати, что в тот день на скверике не оказалось ни одного примерного ученика, который наверняка  бы смог  уговорить несносного мальчишку не делать этого!
  Ведь именно примерные ученики, по  мнению  завсегдатаев скверика, целыми днями изучавшие правила хорошего поведения и благородных поступков, наверняка смогли бы стащить непослушного озорника с дерева, даже если  бы им пришлось применить  все  имеющееся у них красноречие и не совсем благородные порывы…Но озорник будто оглох и только прокричал всем с дерева, что уж так и быть, он возьмет только одно!

  Но, увы!- и одного яичка,- как выяснится в конце повествования,- вполне хватило. И неразбериха все-таки, приключилась…  Да еще и в праздничную субботу!   И она сумела таки положить  конец  этой непридуманной истории, которую, как мне известно, до сих пор не могут расхлебать  самые ученые люди этого прекрасного городка...
  Но, как говориться, продолжим...
 
                ГЛАВА ВТОРАЯ

    Был  как раз  «День стариков и старушек». Они ходили по милому для всех его обитателей  городку с имянинным видом и жевали пряники.
     Буквально на каждом шагу можно было встретить  примерного мальчика  или девочку, которые толкающие перед собой  детскую коляску, в которой уютно устроились  какая-нибудь старушка или какой-нибудь старичок.
     Под их состарившимися, согнутыми спинами  лежали заботливые подушки, расшитые примерными ручками; причем каждый занимался во время этой упоительной прогулки —  чем хотел: кто вязал  носок, кто читал книжку, а кто сбивал венчиком пышное «бизе».

   Почти всюду можно было  увидеть патруль из примерных детей, которые  тщательно наблюдали, чтобы стариков- старушек не толкали озорники, чтобы не наступали им на пятки, но уж если  и  случалось такое, то неприменно бы извинялись, причем, очень громким голосом, так как не всегда старик или старушка хорошо слышали.
   Особенно  важно было  в этот день, чтобы все уступали место пожилым в единственном городском  трамвае, так как  старички и старушки ездили друг к другу в гости  и  везли  кулечки сухариков. Но как говорится, не будем забегать  вперед  и  тратить  праздничное  время …

... Этот трамвай был десятым, то есть, он проделал уже  десять  кругов  и  примерные дети немного устали от  беспримерной вежливости, поскольку, как  мы уже предупредили,  был  знаменитый « День стариков и старушек». Эти старички и старушки целый день ездили друг к другу на трамвае, который как раз и соединял один старый квартал с другим. Все они прожили долгую жизнь, было в ней много лени, вранья и озорства, но к концу своей жизни они все же понимали, как важно быть  вежливым, внимательным и чутким , что не стоит отравлять себе последние деньки озорством и потому, надев  самые лучшие шляпки и пиджачки,  везли  в подарок  другу  другу вкусные сухарики.

  И вот именно в этот знаменитый «День стариков и старушек», -надо же такому случится!-учитель Лени уселся на сиденье и ни за что не хотел уступать им место, так как ему было просто лень.

  Старички и старушки, было возмутившись, начали делать смелые предположения, что кто-то на сиденье пролил варенье и учитель так прилип, что  не может подняться…

  Тогда примерные отличники  схватили учителя Лени под руки и приподняли его: но на сиденье не оказалось ни варенья, ни  канцелярских кнопок или клея, а также отсутствовал скотч-терьер, который спрятавшись под сиденьем, держал бы учителя за штаны…Тут бы нам и продолжить, но..Но!-  трамвай  вдруг дернулся и остановился.

   На остановке уже выстроились в ряд примерные дети с большими колясками, украшенные лозунгами: «Да проживут еще сто лет  и сто зим наши старички и  старушки!»

   Из колясочек заманчиво высовывались разноцветные подушечки, а прозрачные шары красноречиво покачивались на ветру.

   Не успел трамвай остановиться, как грянула  беспримерная  музыка: это голубоглазые и краснощекие музыканты держа в одной руке ноты, другой наяривали на свистульках и детских гармошках. Музыка была не шумная, но и не слишком тихая-иначе старики и старушки  чего доброго   ее  и не услышали.

   А тем временем, двое примерных мальчиков  в  розовых атласных рубашечках  и  штанишках голубого цвета, гладко причесанные и разумытые до  самых ушей, протягивали свои надежные ручки  навстречу старушкам и старичкам. Старушки, конечно, выходили первыми.

   Они ловили  их прямо на лету и водружали в колясочку, которую заботливо подкатывал какой-нибудь примерный ученик. Старушки-старички с удовольствием плюхались на мягкие матрасики, с удовольствием устраивались поудобнее, а  примерные детки  заботливо  прикрывали им ножки и спины пледом, то и дело приговаривая- Не  дует ли вам, бабушка-дедушка? -Не дует, не дует!-внучок или внучка,-ласково отвечали бабушка-дедушка  и  тут же требовали, чтобы их везли на скверик.

  Какое беспримерное легкомыслие!-скажу я вам.- Ну совсем беспримерное!  Потому что зря  разворачивали  колясочку  в сторону  скверика! Ах, как зря!  Потому что там уже наверняка  сидел на скамейке  еще один приглашенный непонятно кем учитель, по прозвищу,-Водолей.

  Этот учитель,  как говаривали местные сплетники,- являлся  несусветным умельцем толочь воду в Ступе, не извлекая из этого никакого  толку! Этому он и учил !  То есть, тому, как  бестолку  можно  толочь воду в Ступе.
  К тому же, -жаловались горожане,-он вечно ходил  в резиновых сапогах и непромокаемом плаще,  и   глядя на него, даже в самый что ни на есть солнечный день, горожане запасались зонтами.

    И этот, так  называемый «приглашенный учитель», там  конечно же  был! И наверняка, в окружении учеников,  обступивших Ступу, предоставленную  Водолею местным муниципалитетом.  Дворец ему конечно не полагался, в силу изрядно подмоченной репутации , но Ступу  выделили,  правда бывшую в употреблении, поскольку для общего пользования выписали из за границы  улучшенного образца,  с  золотым дном, потому  что толочь воду в  Ступе  с золотым дном  было куда  выгоднее , ибо всегда  можно было сослаться  на разные вредоносные добавки,  остававшиеся  при  чуждом производстве и мешающие  получать  желаемый  результат.
   Газеты об  этом  предпочитали  умалчивать, но болтливая молва все же, перешептывалась.Особенно в трамваях…

   Да и нужен ли был  Дворец  этому  "приглашенному" учителю,  если   ученики  сами устремлялись к  нему  на скверик, безо всяких там приглашений!  А некоторых, с утра привозили в колясках заботливые бабушки,потому что на скверике всегда было  полным-полно свежего воздуха, в отличие от проезжей дороги, нагло разместившейся рядом.

   Обычно, этот «учитель»  усаживался на скамейке, прикрывшись газеткой.  Приняв вид безобидного пенсионера, он будто бы читал газету, но это было  совсем не так. Водрузив на нос очки с большими линзами, в которых конечно же покачивалась вода, он  сквозь них, как сквозь хорошую лупу, видел все.  Даже  сквозь газетку, которой прикрывался.

  Только представьте себе, что этот знаменитый «Приглашенный учитель»- интересно бы узнать, кто его пригласил?-  самым добродушным и безобидным образом провожал каждую колясочку и сразу же из под этой колясочки начинало подозрительно капать!… А потом, эта колясочка оказывалась в изрядной луже, которая к тому же катастрофически разрасталась!!! И бабушки, боясь простудить ненаглядных внуков, со всех ног пускались домой, летя иной раз быстрее быстроходного лайнера.
  Да что же мы так разболтались? Рассплетничались, как говорится, через край! А ведь обыкновенная болтовня может завести невесть куда!

      Ну вот, признаюсь честно, что благодаря этому недостатку,  едва не обронил нить повествования, а  между тем,  пора бы возвратиться назад! Пора бы удовлетворить  возросшее  любопытство по  части  этого городка  и  его обитателей,  и  продолжить  ход событий, в которых  главным «действующим лицом», если так  можно выразиться,  была  именно колясочка со старушкой, заботливо укутанная теплым пледом  и сидящая с довольным видом в окружении  гроздьев неувядаемого винограда и спелых груш.

    И старушка  всеми своими помыслами конечно же устремилась в долгожданный скверик! Потому что именно там, именно в скверике и прошло ее, то есть,  старушкино младенчество!  Ну конечно же, именно!  Было о чем вспомнить! В который раз освежить в памяти  ту  самую единственную колясочку, наподобие этой, праздничной, в которой она и оказались, заботливо укутанная пледом!
 
   Ах,как хотелось старушке еще раз оживить свое умопомрачительное младенчество, не омраченное еще тоскливой  чередой всех последующих бесколясочных  дней…

   И пока мы болтали,  эту колясочку  в это самое время уже с небывалым  усердием  разворачивали в сторону скверика  примерные ручки!

  Ах, как бы нужно этим ручкам поторопиться! Как нужно было  поскорей, то есть, не мешкая,  отправить старушку  в скверик! Тогда бы не случилось того, о чем  без остановки   будет судачить  всеведущая  молва… Ведь всем уже давно известно, как важно безоглядочно стремится к цели, то есть, не оглядываясь по сторонам!
      
  А вот примерные детки, в чьих заботливых ручках оказалась эта колясочка взяли да и оглянулись и стали пересчитывать ворон слетевшихся поглазеть на столь шумный  и  многолюдный праздник...
  Да и как же на него не поглазеть, поскольку праздник действительно  шел! И конечно же, долгожданный! Потому что и катился,  «как по маслицу»!..
 
  Как вдруг,ВДРУГ!- из-за угла,  на котором продавали румяные дырки от бубликов, выскочили двое озорников в страшных масках с высунутыми языками и на роликовых коньках.
  Разогнавшись, они подъехали к одной из примерных девочек,  именно к той, которая  вопреки  всем правилам  и исключению из  правил,  взяла и оглянулась, чтобы  пересчитать ворон, выхватили из ее ручек коляску, увешенную спелыми грушами и виноградом, а старушку, заботливо укутанную пледом, просто выбросили на тротуар. Да еще и плед  из под нее вытащили!

  Двое других озорников, тем временем, ловко залезли в окна трамвая, и схватив под руки учителя Лени, выволокли  из окна и уложили в эту самую, старушкину  колясочку, которую уже держали наготове двое других озорников на роликовых коньках. И не успели  примерные дети и  старушка опомниться, как эта коляска  быстренько укатила за угол.  Как раз за тот, на котором  развевались на ветру  длинные шнурки от ботинок.

  Что тут началось!  Какая кутерьма!  Старушка, которую вывалили из колясочки, громко заплакала, а другие старички и старушки загремели погремушками…

 Тогда двое пай-мальчиков в розовых рубашечках и голубых штанишках стремглав помчались за негодными озорниками!

 По дороге им удалось подхватить самокат и вот, отталкиваясь в четыре ноги, они неслись стремглав за отпетыми озорниками, да так, что даже деревья шарахались в сторону, а прохожие перескакивали с тротуара на тротуар, наподобие зайцев!

  Учитель Лени, со скоростью падающей звезды, несся в уютной колясочке, и если бы не  спелые груши, которые то и дело падали на его ленивую голову, он чувствовал бы себя совсем неплохо…

   Хотя...хотя, учитель Лени, собственно говоря, не любил скорости. Все эти лайнеры, скоростные самолеты, сверхзвуковые авто и  прочие там ультрадлинные звуки, раздражали его. Единственный ритм, который приходился ему по душе, это  тихий, неспешный ход трамвая, когда деревья лениво тащились мимо,  дома нехотя уползали прочь, а бульвар, полусонный от жары, ленивой змейкой ускользал из его  поля  зрения. 
   Тогда Учитель начинал зевать, покачиваться и склоняться ко сну и не раз и не два засыпал прямо в трамвае, проехав все остановки сразу.

   Потому, торопливый бег колес, пробегавшие мимо деревья, суматошно спешащие  облака как то его волновали, заставляя ленивое сердце биться чаще, что особенно пугало учителя, потому что он нацелился на  жизнь  вечную!

   А тем временем, примерные детки, разогнавшись в четыре ноги на самокате, почти нагоняли озорников! Они почти хватали Учителя Лени за пятки, которые тому  лень было прятать в колясочку и озорники просто не знали что делать! Если бы! Если бы на их пути  не выросла душеспасительная горка. И  вот тогда то и произошло  историческое событие, которое и было мною предсказано ранее!

  Стремглав взлетев на эту горку  и обозрев окрестности, они увидели неподалеку знаменитый Дворец Озорства с настеж распахнутой дверью, вернее, двери не было совсем.

  Но тут то, тут то и  нагнали их примерные детки и произошло событие,  известное в нашем городке под  названием «Сражение Примерности и Озорства»( одно из самых  знаменитых сражений. См. «Историю нашего городка» стр...)

   Примерные дети, засучив розовые атласные рукава схватились с отпетыми озорниками и схватка эта было ни на жизнь, а на смерть!
   И вот здесь!!!  Именно здесь  произошло то , что и положило столь  быстрый  конец этой, по сути, совсем не придуманной истории...

 ... Дело в том, что  знаменитый Озорник, в горячей схватке, выронил из кармана пестрое яичко. То самое пестрое яичко, которое он стащил  из гнезда птички на скверном дереве, то есть, на дереве, которое росло на сквере. И это яйцо, вывалившись  из кармана и пролетев  возле коляски,  разбилось в смятку,  растекаясь на все четыре стороны...
 
     Вот тут то колясочка и подскользнулась! Прямо на этом  самом  яйце! А потом, набирая головокружительную скорость, прыгая по кочкам и рвам, врезалась в знаменитый Дворец Озорства!Который вдруг! Неожиданно для всех, рухнул…

    Ибо держался он на одном «честном слове», на знаменитом Таке ( « так сойдет!») и сделан был, как впрочем и другие знаменитейшие строения древнего зодчества- без единого гвоздя!
   Ибо руки, которые возводили его были ленивы, а головы легкомысленны  и  полны озорства.
   Короче говоря, о ужас!-очевидцы едва  перевели дух!-Дворец развалился в один миг прямо у всех на глазах.

    Причем, обломки дворца переполнили стоячие воды озера Лени,  озеро вышло из берегов, а его ленивые воды перемешались со знаменитым источником Знаний...
  Разбушевавшиеся волны  прорвали  плотину Примерных дел и подойдя вплотную к несравненному зданию в знаменитых розовых тонах-к дворцу Примерных дел,- вода и камни точит!-так подмыли  лучезарнейший  фундамент, что оно обрушилось, плотно перемешалось с уродливыми частями  Дворца Озорства, да так, что теперь ни один блюститель «архитектурного порядка» уже не смог бы воссоздать его в первозданном виде…

   Но самым удивительным было то, что учитель Примерных дел во время всей этой кутерьмы  столкнулся с мастером Озорства, каким то непонятным образом с ним перемешался, а когда сверкнула молния, то она и разделила их пополам, как уверяли очевидцы,- и  превратила обоих в двух людей среднего роста, в меру примерных и в меру озорных.  Более  того, они стали походить на двух близнецов, только очень старых.

   Примерные дети тоже перемешались с озорниками и также получились  детьми среднего роста. А что тому виной? Знаменитая Лень-матушка!

   Говорят, что Пай-мальчик схватился с заядлым Озорником и из общей кутерьмы они тоже вылезли  вполне усредненными, что вообщем то, было и неплохо:заядлый второгодник и озорных дел угодник иной раз нет-нет, да и уступит место  старичку-старушке в трамвае, ну а Пай-мальчик не возвышался больше над обеденный столом, что в тайне очень радовало его папу.-Ибо  кто же, как ни он глава семьи?

  Учителю Лени тоже подвезло-почти раз в неделю на него накатывало дьявольское усердие и он начинал  отмывать единственное окно,  служившее к тому же  еще и дверью.
  Ну а те, кто туманным утром спешил на трамвай, никогда на него уже не опаздывали. Потому что навряд ли  кто-нибудь  принял бы учителя Примерных дел за фонарный столб...
  Учитель Примерных дел  оказался  таким же, как и все- усредненным!  Правда, сердце у него осталось по прежнему  беспримерным, а душа-возвышенной!Но и о возвышенную душу, скажу я вам,  можно  нет-нет, да споткнуться…
  Иной раз, учителя Примерных дел видели сидящим на дереве с морским биноклем в руках.Через этот бинокль он наблюдал за движением звезд.  Ибо высока душа человека и не хочет  мириться со всем средним и укороченным...

           … Ну вот... Пора бы и заканчивать эту невыдуманную историю, что можно  сделать не без удовольствия, хотя... И не без примеси сожаления. Что поделаешь?   Вечно человек чем то недоволен, вечно считает, что чего то ему не хватает, вечно на что то надеется... И как показало время, совсем  не зря! Потому что...
               
   ...Потому что, - к счастью!-  и это  нужно  заметить, - не все для этого городка  было  еще  потеряно.Оставило провиденье кое что еще! На что можно было  посмотреть и чему еще можно было поучиться!

  Слава Богу!-радовались все промеж себя, что знаменитый водопад Вранья  находился так далеко  от этого исторического места!

 Слава Богу, радовался каждый! Теперь то мы все обречены на чистейшее  вранье! Вранье без каких бы там примесей  лени или знаний! Слава Богу ,что осталась еще достопримечательность, которой все еще можно было гордиться!

    И вот уже каждый год,  особенно во время летнего солнцестояния, местный трамвай просто сшибался с ног, если так можно было про него  выразиться, потому что без устали возил городских жителей  и туристов к теперь уже единственно чистой и незамутненной разными примесями городской  реликвии- знаменитому на всю округу-  «Водопаду Вранья».
   К нему то и привозили многочисленные экскурсии, поток которых не иссякал  и  увеличивался изо дня  в  день, потому единственный в городке трамвай то и дело сходил с рельс, не без труда успевая доставлять  всех желающих изучать незамутненные посторонними  примесями и обломками  подмоченных знаний,  основы  вранья.
 
  А вскоре,  уже чистое вранье  стало едва ли не главным предметом изучения  для  жителей городка и  целыми днями они только и делали, что врали  друг другу напрополую…
               
   Городская  газета тоже не отставала от своих горожан,  а местный муниципалитет  избавился наконец от жестких стульев правды, и удобно устроился в мягких диванах вранья, решив все-таки построить  небывало большой дворец для главного Враля , которого  повысили в должности, а потом и выбрали единогласно  главой местного  Муниципалитета.
  Когда то и этот милый человек, кстати, весьма небольшого роста, уговаривал сам себя, глядя в зеркало, никогда не врать,  но со временем  успел позабыть про данное слово, видимо оглушенный падающим возле него водопадом и теперь  делал это с большим  удовольствием и с непременной  пользой для себя лично.

   Да, едва не забыли про «приглашенного учителя»,этого так называемого,Водолея.
   Его муниципалитет тоже не забыл, так как ежедневно он  выступал перед  его членами  с докладом  о том, как бестолку толочь воду в ступе! Причем, он даже не пытался его усовершенствовать, а повторял слово в слово. Зачем?- если лучшее  есть враг хорошего!?

  Вот пожалуй и все , что можно  поведать про этот небольшой городок, каких, впрочем, не так уж и мало на общей карте  «Вселенского благополучия».

  Правда, водопады Вранья, как источник небывалых доходов стал появляться и в других городках, благодаря  народной молве. Ведь согласитесь,  трудно  устоять перед желанием быть не хуже других, даже  если в этом нет  решительно никакой пользы?  Трудно  противиться  моде  и желанию  не уступать никому  по части дальнейшего совершенства и прогресса, а также по  причине улучшения  всеобщего благосостояния.
 
     П.С.    Автор приносит извинения по части   неточностей опубликованного материала, поскольку  и ему  бывало  весьма  трудно продираться  сквозь  густые  заросли вранья, минуя-что греха таить!, -  колючие побеги правды... Но чистосердечное  признание  все же  смягчает  приговор, помогая вылезти на сухую дорожку обстоятельств  и понять, где  истинная  правда, а где- все-таки, чистейшая  ложь…( Но если что и не так, то  все же  чистосердечное старание смягчает  любую  вину...)