Низкая душа, низкая жизнь, низкие дела...

Максим Владимирович Чепиков
НИЗКАЯ ДУША, НИЗКАЯ ЖИЗНЬ, НИЗКИЕ ДЕЛА – СЧАСТЬЕ, КУДА ЖЕ ТЫ, КУДА?

Иллюстрации из интернета. Спасибо их авторам.

Позавчера сели с дочерью в трамвай. Сидячих мест не было, и мы стали с дочерью возле мест с табличкой «Места для пассажиров с детьми и инвалидов» в моей надежде на то, что моей дочери уступят место. Моей дочке 6 лет. Она держалась за ручку сиденья, три сидящие рядом девицы лет двадцати её прекрасно видели, и ни одна места маленькому ребёнку не уступила. К сожалению, я не нашёлся, что им сказать. Через остановку одна из них встала. Я подумал, что в ней проснулась совесть, поблагодарил её за то, что она уступила место. Но нет – та поцеловала впереди сидящую девицу и вышла на остановке. Моя дочь села на её место. Потом и другая вышла. Осталась девица с кольцом в носу. Кольцо в носу – это вообще явный признак деградации. Простое русское лицо, не лишённое приятности, а повесила себе в нос кольцо, как у быка, видимо, не от большого ума. Можно ли от неё ожидать чего-то хорошего?

«Что посеешь – то и пожнёшь». И кто сеет в мир плохое, тот и пожнёт плохое. А сеющий хорошее пожнёт хорошее. И какую жатву от подобных злых дел надеются получить такие люди? Неужели не соображают, что их зло к ним же и вернётся?
Ладно эти молодые девки. Но я видел недавно матёрого гада – мужика лет пятидесяти, также  не уступившего место моей маленькой дочери, тоже державшейся за рукоятку стоящего перед ним сиденья. Такое поведение – это, видно, его жизненное кредо. А эти молодые девахи – его последователи, молодая поросль.

Что у них в голове? Наверное, эгоизм – их собственное «я» у них на первом месте и плевать им на всех остальных.

Но это ошибочный подход к жизни, с которым можно очень сильно просчитаться. Надо заботиться не только о себе, но в какой-то мере и об окружающих, особенно о близких людях. Потому что прикрывая друг друга, заботясь друг о друге, мы вместе становимся сильнее. «Там, где один человек погибает, там двое спасаются». И, как говорил А. В. Суворов: «Полк – подвижная крепость: дружно, плечом к плечу – и зубом не возьмёшь!»; «Сам погибай, а товарища выручай», - такая сплочённость и была одной из причин непобедимости суворовских солдат.

Окружающие, зная об эгоизме, шкурничестве этих людей, о которых я рассказываю, не будут делиться с ними своими открытиями, достижениями, не возьмут их в свою команду на большое, хорошее дело. Потому что кому нужны люди, которые в трудную минуту, спасая свою шкуру, подставят, предадут своих товарищей? И не будет у них большого дела, не будет большого результата и большого счастья.

И случись когда-то тяжёлое время, другие люди таким эгоистам могут не оказать помощь – потому что кому охота делиться своим ресурсом с тем, кто не делится своим ресурсом с другими и сам в беде тебе не поможет? А обстоятельства в жизни могут оказаться разными, когда помощь может оказаться необходимой даже самому успешному эгоисту. Кто поможет этому упырю, не уступающему место маленькой девочке?

И есть Бог, есть Высшая Справедливость и закон воздаяния. И Бог всё видит, и за всё воздаёт по Своему не всегда сразу видимому нам, не всегда открытому явно промыслу. И «Чем больше времени торжествует зло, тем туже затягивается петля на его шее».

«Чем достойнее человек, тем большему количеству людей он сочувствует» (Фрэнсис Бэкон). А эти люди, не сочувствующие маленьким деткам – это люди с низкими, мелкими душами. И жизнь у них будет мелкая, низкая. И такая же судьба с отсутствием настоящего счастья и воздаянием по заслугам. Если не одумаются.
Хочу продолжить мою статью рассказом моей мамы Чепиковой Анны Ильиничны:

 «Сынок, я прочитала сейчас твой рассказ, и мне сразу вспомнился случай, который произошёл, может быть, сорок, может быть, сорок три года назад – где-то в 1979 году – в городе Пинске, когда мне пришлось ехать за город на автобусе таком стареньком. Сзади у него были сиденья – может, пять-шесть. Людей было немного, но передние места все были заняты, и я сидела где-то в середине этого автобуса. И нужно было ехать больше часа. И получилось так, что на какой-то остановке вошла девушка, беременная, и как-то она сразу заплатила деньги и стремительно прошла по свободному проходу, и лёгкой, летящей походкой пошла в самый конец этого автобуса и села к окошку. И я как-то подумала, но у меня это было как-то замедленно, что надо уступить место, и пока эти секунды летели, парень, который сидел тоже в середине, только справа от меня, тоже стремительно, быстро подбежал к ней и говорит: «Девушка, пожалуйста, пройдите, сядьте на моё место – там Вам будет удобнее! Пожалуйста!» Надо сказать, что автобус был старенький, и дорога была старенькая, и автобус часто подпрыгивал на этих ямочках – и беременной было противопоказано сидеть на заднем сиденье, а надо было на переднем или хотя бы в середине – и молодой парень это быстро смекнул. И мне как-то стало и радостно, что парень, получилось, сделал такой хороший поступок, но в то же время было стыдно за себя, что я уже имела двоих детей, двух младенцев, и я понимала, насколько это важно – что для девушки, которая должна была не сегодня – завтра родить, каждый должен был сделать этот шаг, что я дольше раздумывала, чем этот парень, что у меня было мышление не такое быстрое, как у него. Из всех сидящих, которые там сидели, нашёлся только один парень. И это было так приятно. Такой его поступок мне запомнился на всю жизнь. И вот только сегодня мне пришлось его немножко озвучить. И хочется пожелать, чтобы люди не становились фашистами, а делали хорошие, добрые, благородные поступки, все были  живы, здоровы и с ума не посходили, и чтобы был мир во всём мире, чтобы все были счастливы и радовались жизни».

Насколько поступок этого парня благороднее и прекраснее, чем поступок того мужика-упыря, не уступившего место маленькой девочке!

Здравствуй, светлая радость! Умирай, грязная гадость!

А в трамвае и автобусе я теперь говорю: «Мужчина, уступите, пожалуйста, ребёнку место - это места для детей, стариков и инвалидов! … Если вы мужчина».

Чепиков Максим Владимирович
21.07.2022 г.