фильм на 5 минут. Устал

Лара Хамзина
-Вы, сейчас увидите самую прекрасную женщину, актрису, на свете!!! Талантище! Она волшебная! Волшебная!
Гости смущенно улыбались и переглядывались. Они никогда не видели Олега Павловича, в таком возбужденном состоянии. Он всегда был сдержан, а тут, на своем юбилее, вдруг неслыханно оживился, разрумянился и притоптывал ногой, обутой в лакированный башмак, от нетерпения.
Всем уже разлили шампанское в хрустальные креманки, уже разнесли канапе из кусочков ананаса с креветкой. А долгожданная гостья все не появлялась.
Супруга Олега Павловича, Мария Валерьевна, шепнула:- приглашайте всех за стол, горячее подавать пора.
- Нет! Подождём еще немного!- умоляюще прошептал Олег Павлович и не отводя  взгляда от входных дверей , вдруг замолчал и беспокойно нахмурился.
Мария Валерьевна , раздраженно отошла от мужа и громко произнесла:- Дорогие гости! Приглашаю всех за стол! Специально для вас, приготовили ягненка в травах! Проходите, проходите! Пока не остыло горячее, немедленно всем угощаться! Нежнейший ягненок! Нежнейший!
Гости обрадованно загудели и торопливо переместились в большую обеденную залу, с огромным столом, накрытым ажурной, белоснежной скатертью, с серебряными салфетницами, с серебряными фамильными приборами и целой вереницей бутылок на самый взыскательный вкус, стройным рядом, расположившимся вдоль всего праздничного стола.
Именинник вошел последним и расположился во главе именинного стола. Лицо его словно поблекло, вид стал уставшим и тревожным. Он сделал знак официанту и тот тут же , услужливо налил ему коньяку.
- Не накидайся раньше гостей, Олежа!- раздраженно прошептала жена. И грозно посмотрела на официанта, тот понимающе кивнул и отошел к другим гостям.
Олег Павлович, одним махом закинул стопку коньяка в рот, проглотил и не закусывая, громко произнес:- Дорогие гости! Сегодня у вас удивительный день! И не потому, что у меня день рождения! Совсем нет! А потому что вы сможете насладиться невероятным талантом, моей любимой артистки, сегодня! Я очень восхищаюсь ею всю свою жизнь! Вот говорю сейчас, а у самого мурашки по телу. Кое- как добыл ее телефон и уговорил придти ко мне на праздник! Не бесплатно , конечно же. Кто я и кто Она! Я же только издалека мог любоваться ее талантом. Она невероятная! Невероятная!
Олег Павлович сделал знак официанту и тот подбежал с коньяком и вновь наполнил бокал имениннику.
- Когда я первый раз увидел ее на экране, мне было 20, нет, наверно 25-30, не помню точно, -воодушевлено продолжил именинник. - Я ходил на все ее спектакли, на все концерты и мне повезло, что сегодня такой необыкновенный день и она придёт.
Вдруг  входная дверь открылась и вошла высокая,  очень худая женщина. Ее лицо сохранило остатки былой красоты, но от этого было неловко. Вид был изможденным и трагичным, но Олег Павлович вдруг закричал:- Вот она! Она пришла! Амелия Василевская! Приветствуйте! Ура! Ура! Счастье!
Он выбежал из-за стола и подбежал к гостье. Поцеловал ее тощую, костлявую кисть с красным маникюром. Официанты вынесли огромный букет алых роз и именинник подарил его гостье, затем проводил до места, которое было рядом с его стулом.
Амелия , с мягкой полуулыбкой кивнула гостям и ответила официанту, что пить будет исключительно водку, тот налил в хрустальную стопочку водку, но она показала пальцем на стакан для сока. Официант налил полный стакан водки, хотел убрать стопочку, но Амелия перехватила его руку и одним махом выпила ее. Закусила профитролем с семгой, удовлетворенно хмыкнула.
Все это время, Олег Павлович, не сводил с нее восхищенного взгляда.
Мария Валерьевна, оглядела гостью вначале цепко, но потом , взгляд ее стал снисходительным и спокойным. Ее глаза выхватили тощую, морщинистую шею, дряблое декольте. Кисет возле губ, морщины возле ушей. Каждую морщинку  выхватил внимательный взгляд супруги именинника. Не остались незамеченными скромные украшения и самодельный маникюр с домашней укладкой волос.
- Спойте! Прошу вас! Спойте про лунную ночь! - умоляюще попросил Олег Павлович.
- Я сейчас допью водку и спою ,- кивнула Амелия Василевская.
Она медленно, смакуя, допила стакан водки, тяжело вздохнула. Поднялась из-за стола и подошла к камину, облокотилась. Гости замолчали. В этой тишине, акапельно, раздался ее чистый,высокий , оперный голос:

-В лунную ночь мне не спится
Душа моя рвется, боится
Молитвы шепчу до утра
Быть может уйти мне пора?
Быть может обузой я стала?
Тяну на себя покрывало?
Мешаюсь, толкаюсь, живу?
Наверное я убегу.
По вольному полю, во ржи
Меня ты судьба, не держи
Позволь мне сейчас умереть
Пусти меня к Богу  лететь….

На словах пустименякбогулететь, у Олега Павловича покатились слёзы из глаз, он громко всхлипнул и утер глаза рукавом белой рубашки.
- Какие же вы все ****и,- вдруг крикнул он,-Нихерра вы в культуре не понимаете. Пожрать пришли и выпить. Пошли вон ! - заорал он и топнул ногой в лакированном ботинке,-Все пошли вон! Бескультурные!  Гнусь! Болваньё! Как же вы все надоели! Убегу от вас! Улечу! Уеду!
Гости ошеломленно и растерянно переглядываясь , стали торопливо подниматься и уходить.
- Машка! Ты тоже уходи! И официантов забирай! - рявкнул он жене.
Мария Валерьевна, не теряя самообладания, спокойно поднялась и кивнув официантам, вышла вслед за гостями.
- Дорогие гости!- обратилась она к одевающимся людям,-Примите мои самые искренние извинения. У Олега Павловича сейчас трудный период, поэтому, прошу нас простить и не держать зла. К сожалению, вечер не удался и , в качестве извинения, вам завтра доставят небольшие подарки от нашей семьи.
В этот момент за дверями зала раздались два голоса:- В лунную ночь мне не спится….