МарИванна, ВГ и золото

Татьяна Конст-Пелёвина
Действующие лица:
МИ, МарИванна, Мария Ивановна — хозяйка ВГ;
ВГ, внутренний голос МИ — друг и советчик;
Батося (тётя Тося) — тётушка МИ.

ВГ: МИ, ты Кащея бессмертного знаешь?

МИ: Лично не знакома, но в сказках про него читала. А что вдруг его вспомнил-то?

ВГ: Да ты, МИ, над свей шкатулкой с украшениями зависла, как Кащей над златом. Помнишь? — “там царь Кащей над златом чахнет”.

МИ: Ой насмешил. Да где ты у меня золото-то видел?

ВГ: Так я , МИ, и удивился, — чего ты так усердно разглядываешь свои “драгоценности”? А правда, почему у тебя ни одной “золотинки” нет, хоть колечка какого малюсенького?

МИ: Так у меня на золото аллергия!

ВГ: Разве бывает аллергия на золото? Первый раз от тебя слышу?! Ну и ну?!

МИ: Бывает! Я бы тоже не поверила, если бы не испытала её на своей “шкуре”. Помнишь Батосю?

ВГ: Да, ещё бы не помнить! Я её просто обожал. — Добрейшей души была человек!

МИ: Так вот! Уже лет в восемьдесят Батося решила, что ей пора помирать, а значит напоследок надо одарить своих любимых племянниц золотыми украшениями. Мне достались массивные серёжки с александритом. Я от подарка не отказалась, чтоб не обидеть любимую крёстную. А вообще я к этому жёлтому металлу равнодушна, хотя при желании могла бы и купить. Только вот желания не было.

ВГ: Никогда - никогда? Даже малюсенького?

МИ: Нет вру! На первом курсе института купила тоненькое золотое колечко. Но в первую же неделю у меня его и украли в умывалке. Жаль было.

ВГ: Вот гады! Ну давай дальше рассказывай!

МИ: Батося работала в больнице и предложила прийти к ней и проколоть уши у  хирурга. Я два дня собиралась с мыслями, — боялась всяких уколов. Но уж “раз взялся за гуж, не говори, что не дюж”. Уши прокололи быстро, сразу вставили серьги, и я, красотка-красоткой, отправилась домой. А было лето, уши открыты, и мне казалось, что все обращают на меня внимание. Сама себе я тоже понравилась. А что? Буду щеголять в золоте!

ВГ: МИ, а ты и сейчас красотка-красоткой!

МИ: Ладно, подхалим. Врёшь, но мне всё равно приятно! Так вот! Весь вечер поглядывала в зеркало на себя любимую. Домашние тоже оценили. Но что-то к утру пошло не так. Мои уши распухли, — на них раскрылась уйма “дырочек” (пор), и из каждой сочилась лимфа. Позвонила Батосе, она успокоила меня, сказав, что скоро всё заживёт, как на кошке. Но я, видимо, сильно отличалась от кошки, так как мои уши распухали всё больше и больше. Да ещё к тому же и сильно чесались. Этих “пыток” я уже не выдержала и отправилась к кожному врачу.

ВГ: Ой бедненькая моя, МИ. Ведь не зря говорят, что красота требует жертв. Дальше-то что было?

МИ: А что было! Осмотрев мои многострадальные уши, врач заключил, что это, возможно, аллергия на золото! Всё, что он мог мне предложить — ещё немного потерпеть. А уж если будет совсем невмоготу — снять серьги и тем самым проверить его предположение. Озадаченная я вернулась домой.

ВГ: Да, натерпелась ты. Теперь всё понятно. Так чем всё кончилось-то?

МИ: Чем, чем? А ничем! Как раз Батося пришла. Я при ней и вытащила из ушей эту красоту — Ура, спасена! Серьги в руке, и я свободна. Намазала уши зелёнкой и вздохнула с облегчением. А на утро мои уши пришли в себя и стремительно стали уменьшаться в объёме. Только вот их зелёный цвет оставался ещё несколько дней, напоминая о былой “красоте”.

ВГ: Так выходит и правда есть аллергия на золото. А серьги куда девались?

МИ: Серьги я вернула Батосе, — избавилась, как от чумы. А дырочки на ушах от прокола быстро затянулись, — даже воспоминаний не осталось. Батося ещё раз сделала попытку и подарила мне золотое колечко. Думая, что на этот раз всё обойдётся, я надела его на пальчик. Но увы, уже на следующий день чесалось всё моё тело. Для меня всё стало понятно. Итак с золотом покончено.

ВГ: Не повезло тебе, МИ.

МИ: Ну это как сказать. Да, золотых украшений у меня не было, но были другие, которые мне нравились. Среди моих любимых были бусики из чешского стекла и разные простые клипсы, для которых не требовалось прокалывать уши. Ну а на аллергию я совершенно “не обиделась” и даже была ей благодарна. — Сплошная экономия. 

ВГ: Ух, МИ. У тебя получилась целая история. Ладно, давай наряжайся, скоро гости придут. Надень вот эти клипсики с висюльками. А то вон даже ёлка стоит вся в шарах и игрушках, а ты ещё в халате и без украшений!

P.S. Фраза “...там царь Кащей над златом чахнет...” взята из Поэму Пушкина А.С. — Руслан и Людмила!