Тошкины желания

Елена Александровна Миронова
                Тошка возвращался из школы. Он едва переставлял ноги. Ну не хотели они идти домой! И Тошка тоже не хотел. В школьном рюкзачке не было ничего лишнего, но сегодня он казался очень тяжёлым. Было от чего потяжелеть — в каждой тетради стояли двойки. Двойки украшали и дневник. Под левым глазом красовался синяк, а на куртке был оторван воротник. Как в таком виде вернуться домой? Что скажут родители? И сестрёнка будет издеваться. Она ещё в школу не ходит, только в садик, но все буквы и цифры знает. Эх, вот провалиться бы ему сквозь землю!..
Не успел Тошка об этом подумать, как полетел вниз. Как раз под землю. Испугаться не успел, как оказался в какой-то комнате. Горел тусклый свет, по стенам двигались страшные тени. Вот кто-то огромный движется навстречу Тошке, а вон там в углу будто крокодил встал, опершись на хвост. Тошка зажмурился.

          — Эй, ты кто? — Услышал над собой голос Тошка. — Ты кто такой и как здесь оказался?
                Голос был грозным, почти таким, как у директора школы. Тошка открыл глаза и посмотрел вверх. Над ним стоял старик. Высокий, худой, с большой бородой. И одет он был как-то странно, вроде как в платье. А на голове платок повязан так же, как у бабы Шуры — Тошкиной бабушки.

          — Так, друг мой, давай-ка руку, вставай! — Старик протянул мальчику руку.
          — Я не ваш друг, я ничей друг, — из глаз Тошки полились слёзы.
          — Так не бывает. У всех есть друзья. Так как тебя зовут-то, ничей друг?
          — Тошка.
          — Это что ж за имя такое? У меня так в детстве собачку звали.
          — Антон меня зовут, а все называют Тошкой, и дома, и в школе.
          — Антон, а ты слышал, что как корабль назовёшь, так он и поплывёт? Смотрел мультфильм про капитана Врунгеля?
          — Нет, я про смешариков люблю.
          — Ну вот, а я про смешариков ничего не знаю. Но я тебе точно могу сказать, что ты должен посмотреть мультфильм про капитана Врунгеля. Вот тогда и поймёшь, как нужно представляться, каким именем.
          — Значит, если я буду говорить, что меня зовут Антон, ко мне будут по-другому относиться?
          — Конечно! Вот ты мне сказал, что тебя зовут Тошкой, и я сразу вспомнил своего щенка. Ох, и непутёвый он был! Не любил ни расчёсываться, — всегда был лохматый, ни учиться. Я его пытался научить давать лапу, знать простые команды, а он ни в какую.
          — А когда он подрос, он стал умнее?
          — Знаешь, Антон, к сожалению, он не успел подрасти. Выбежал на дорогу, и попал под колёса машины. Водитель не успел притормозить.
          — Вам было его жалко?
          — Ну а ты как думаешь? Конечно, я тогда сильно расстроился. Плакал. Но судьба, видно, у него такая была. Учиться не хотел, рос непослушным. Вот и не вырос.

             У мальчика снова брызнули слёзы. Он закрыл лицо ладошками, и горько заплакал.
— Ну что ты, малыш? Тебе жаль моего щенка?
— Мне себя жаль, — сквозь всхлипывания произнёс Тошка. — Я тоже непослушный. Вот сюда и попал.
— Ну, друг мой, сюда ты попал только потому, что не смотрел под ноги.
— Не смотрел, — вздохнул Тошка. — Я хотел под землю провалиться.
— Вот как! Тебе это удалось. А почему у тебя такое желание появилось?
— Я сегодня после школы с Витькой подрался, а в школе двойки получил по всем предметам. А ещё куртку порвал.
— Отличился, стало быть, во всём! Ты двоечник?
— Нет, я хорошист.
— Как же ты сегодня умудрился двойки получить? Да не одну, а по всем предметам?
— У меня завтра день рождения.
— Вот так подарок ты себе сделал! — Рассмеялся старик. — И родителей порадуешь… Случилось-то что?
— Я на уроках думал, получу ли я тот подарок, о котором мечтаю. Учительницу совсем не слушал.
— Это о чём же ты мечтал так, что про уроки забыл?
— Я щенка очень хочу. Папе я сказал, но только улыбнулся. У меня ещё сестрёнка есть, её Ксюха зовут. Она тоже про мою мечту знает, и говорит, что будет играть со щенком, когда я в школе. Она в садик ходит, но иногда простужается, и тогда остаётся дома.
— Вот значит как. Мечтаешь о щенке и забываешь про учёбу. А чему же ты щенка научишь? С ним не только играть можно. За ним и ухаживать надо, и обучать его надо.
        — Я буду!
        — Все дети так говорят, когда начинают уговаривать родителей купить им домашнего питомца. Только потом очень быстро забывают об этом, и кормить собачку или котёнка начинает мама, и убирать за ним тоже ей приходится.
        — Нет, нет. У меня даже книжка есть о том, как заниматься со щенком. Там всё так хорошо рассказывается, когда его кормить и чем, как научить его выполнять команды. Я сам все буду делать!
        — О, да я смотрю, ты паренёк серьезный, подготовился к появлению питомца. Так что же ты сегодня опростоволосился?
— О, просто… я не понял?
— Ну, двоек нахватал.
— День рождения ведь уже завтра.  Я понимаю, что плохо поступил, вот ещё и синяк, и куртка…
— Так, друг милый, я смотрю, ситуация не совсем печальная, коль ты это понимаешь.
— Вы меня другом называете, а вас как зовут? И вы кто? Ой, и где это мы?
— Меня зовут дядя Коля. Я — связист. Вот здесь наш технический узел связи. Я проверял состояние кабелей, а ты упал в открытый люк, потому что не смотрел ни под ноги, ни по сторонам. Там вообще стоят защитные щиты. Может быть кто-то сдвинул из хулиганских побуждений. Ещё скажи спасибо, что так удачно упал, не ушибся, или что ещё хуже, не сломал ничего.
— А почему вы в платье, дядя Коля?
— Да какое же это платье? Это, брат Антон, рабочий халат. Давай-ка я тебя отправлю домой. Тебя, наверно, дома уже заждались?
        — Ой, и правда! Дядя Коля, а как же вы меня отправите? Я же не бандероль.
        — Ты даже не посылка, — улыбнулся дядя Коля, — я вот сейчас лестницу поставлю, и ты по ней поднимешься. А там, наверно, уже и мой напарник появиться должен. Он отлучался ненадолго, вот ты в этот момент и оказался под землёй.
        — Спасибо вам, дядя Коля. Я всё понял! Больше не буду на уроках отвлекаться, и под ноги смотреть буду! А ещё я обязательно посмотрю тот мультик про Врунгеля.
        — Молодец! Хорошо, если запомнишь всё, что произошло с тобой сегодня. Можно, сказать, что тебе, Антон, очень повезло. Ведь случаются открытые люки, а внизу и прорыв горячей воды бывает, и канализация…  Будь внимательным, мальчик!
        — Буду! И другим скажу! А ещё я всем скажу, что я больше не Тошка, а Антон!
        — Вот и славно! Ну, поднимайся, друг Антон! Береги себя!
Дядя Коля поставил лестницу, помог мальчику подняться по ней. Антон, ещё недавно Тошка, заторопился домой. Оказывается, вокруг открытого люка стояли заграждения. Как это он умудрился пройти мимо них и упасть в открытый люк? Загадка, да и только. Наверно потому, что он захотел провалиться сквозь землю… «Надо быть осторожнее со своими желаниями. Но если так, то возможно, и подарок я получу», - хитро улыбнулся Антон, шагая к дому.