Чебуратино

Валерий Багницкий
Фанфик на тему рассказа Прохорова Александра Валериевича "Системная ошибка".

Хозяином квартиры оказался крокодил.
— Геннадий Эдуардович. – представился он.
— Техник сервиса ТК. –представился я. – В чём претензии к сервису, уважаемый крокодил?
— Вот. – ткнул крокодил в сторону двери в зал.
— Сервис у вас в шкафу, как обычно?
— В шкафу. Ну, Вы проходите, товарищ техник.
Я прошёл в зал, надо было посмотреть на проблему вживую.
— Вот. – ткнул крокодил в сторону дивана.
На диване, в россыпи апельсин сидело непонятное существо и ело апельсин.
— Я назвал его Чебуратино.
— Да…- вздохнул я. – Почему Чебуратино?
— Ну, у него уши как у Чебурашки, а нос – типичный Буратино. Вот и получился Чебуратино.
— Странно, странно. Говорите, прислали через ТК?
Крокодил закивал.
Я дотронулся до уха Чебуратино, и тот что-то пробурчал набитым ртом.
— Ещё рычит. – сказал я. – небось штук сто апельсин съел, судя по обёрткам...
— Сегодня утром открываю пересылку, я как раз ящик апельсин заказывал, смотрю – сидит вот этот. Я сразу в сервис позвонил и вас вызвал.
— Это правильно, что вызвали.
— Может его назад отправить? – поинтересовался крокодил Геннадий.
Дилетанты, всегда они так. Как будто причина в самом Чебуратино!
— Нет, не будем спешить. Надо во всём сначала разобраться по порядку, найти причину, систему почистить. А то будет как с тем старичком...
Историю про «того старичка» все знают, комментариев она не требует. Школьники её друг другу на переменках рассказывают, причём все по-разному. И каждый рассказчик клянётся, что происходило это с его знакомым, ну, в крайнем случае со знакомым знакомого. Будто бы жил один дедок, самых строгих правил. И вот как-то подцепил он на домашний комп вирус, который ему организовал доставку с Марса. Версии у разных рассказчиков разные, но суть одна: боевой дед обнаруживает у себя, значит, инопланетянина в пиджаке и галстуке в джинсиках.
Ну, дед бледнеет, пыхтит, бурчит, выбрасывает инопланетянина на мусорку, приходит домой, а сервис ТК доставляет ему следующего.
Он и его забирает из доставочного гнезда, раз! — а там уже новый в шляпе и очках. В результате и дня не проходит, как вся квартира у деда оказывается завалена чуть не до потолка — в разных рассказах разными инопланетянами, но смысл всегда один и тот же.
Смешная байка. Это, конечно, чистые враки, хотя и не без намёка: вирусные базы должны быть обновлены вовремя. И если по линии доставки вам пришло что-то, чего вы не заказывали, лучше не трогать это до выяснения причины.
Я прошёл к домашнему терминалу, авторизовался администратором. Вызвал сведения о системе: Полёт Шмеля –F2-05, второе издание. Стандартный жилой модуль, семья из одного крокодила.
— Лучше бы поставили «зонтик на крыше».
— Что? Какую крышу? — не поняла крокодил.
— Это «Зонтик на крыше», операционка. У неё проблем с вирусами нет, и настраивается она куда гибче...
— У меня и не было никогда проблем с вирусами. – заметил крокодил, и добавил: Я-то обычно в это не лезу...
Да-да, всё понятно. Посмотрим сейчас, что там в настройках. Так, вижу: стоит клиент для выбора сортов пива, стоит менеджер детских мультиков... Понятно...
— Да, кстати! А остальные члены семьи — вы спрашивали их? Может, это чей-то заказ?
Крокодил замотал зелёной головой.
— Я тут один.
Я кивнул: «угу, понятно». На всякий случай проверил системные политики: действительно, крокодил прав.
Кроме крокодила, больше пользователей в системе нет.
Я вызвал содержимое кибер-телепорта — в столбце зелёных пиктограмм продуктов стоял, выделяясь, жёлтый вопросительный знак. Это он, Чебуратино! Просмотрел свойства товара: наименование неизвестно, дата выработки неизвестна, калорийность, состав, срок годности — все поля пустые. Только объём проставлен — понятно, стандартный Чебуратино. Странно. За всю жизнь никогда такого не видел.
Проверил базы антивируса — свежие; выставил параметры поиска, запустил. Вообще-то это надо было первым делом сделать. В девяносто семи процентах случаев, если с домом творится что-то неладное, виной тому — вирус, перенастраивающий систему. Например, на заказ ненужного товара, как в этом случае.
В окне поиска сразу стал выстраиваться список потенциально опасных утилит. Я просматривал строки по мере их появления: ничего действительно серьёзного не было. Попалось несколько программ-троянов, собирающих информацию о потреблении, их антивирус удалил самостоятельно, в основном были практически безвредные утилиты, специализирующиеся на конкретных типах товаров. Может, крокодил действительно соображающий? Как знать, как знать. И никаких вредоносных программ, что могли бы заказать в дом этого забавного сущика.
Я открыл реестр. Пролистал разделы: энергоснабжение, водоснабжение, воздухоснабжение, услуги связи, телевизионные каналы, моющие средства... Где же оно, а, вот: «Раздел поступления продуктов». Но здесь тоже всё было чисто. Проверил расписание процессов: уборка помещений, поступление товаров, климат-контроль, медикологический мониторинг, утилизация отходов — нигде никаких следов ушасто-носатого визитёра.
Какая-то мистика! Чебуратино взялся ниоткуда, не оставив никаких следов в системе.
Я взглянул на часы. Ах ты ж, прошло почти три часа! А я так ничего и не выяснил. Делать нечего, приходится сдаваться.
Я сделал бэкап системы и отправил её в сервисный центр: у меня не получилось справиться с проблемой, пусть аналитики поломают свои большие головы.
— Разобрались? — подошёл крокодил.
— Увы, пока не вышло. Давайте я всё-таки заберу Чебуратино, а если появится такой же — известите нас, но сами его не трогайте.
Я взял корбку из-под апельсин, и проделал несколько отверстий отвёрткой – для вентиляции.
Усадил туда Чебуратино, жующего очередной апельсин. Закрыл. Скотчем сделал ручку для переноски коробки. Распрощался с крокодилом и вышел за дверь.
«Пока аналитики разбираются,» — думаю,- « Чебуратино у меня поживёт.»
Вот так у меня дома и появился Чебуратино.
А что, вдвоём как-то веселей. Я схемы паяю, он паяльником олово плавит.
Хотя, некоторые схемки и он собирать научился. Хочет робота создать. Да это и не проблема, соберём!
Или играем вместе на FAF-е. Он за кибран, я за ОФЗ. Но в одной команде.
А аналитики до сих пор ломают головы. Так ничего и не нашли. «Системная ошибка: версия 2.0.» — говорят.