Быть тренером... Часть 28

Оля Сома
*** Вот это поворот ***

На парах всё чаще замечала как косо смотрят на меня Лена и её подружка. И что я опять не так сделала?.. Не то чтобы это сильно напрягало, просто интересно чем таким я смогла насолить девочкам с которыми даже не разговаривала.

- Мне кажется что-то произошло на тренировке позавчера вечером.

Предположение Ритки еще больше озадачило.

- Да вроде ничего не было... Занималась далеко от Ленки, даже не пыталась как-то обидеть её, ничего не говорила...

- Но только недавно она так на тебя смотрит. Значит что-то произошло там.

- Ой не понимаю этих девчонок, если что случилось подошла бы и сказала. Чего за спиной обсуждать.

- Ага... еще сама подойди спроси...

Это был сарказм, но я решила воспользоваться им как рациональным предложением и решительно пошла через весь коридор в их сторону. Ритка только успела издать какой-то звук вслед, предполагающий меня остановить. Ага, щас...

- Привет. Что-то случилось?

Весело спросила я у Ленки и её подруги. Оптимистичная интонация не сработала и обе стесняясь быстро ответили -

- Ничего. Что надо?..

Ой ли?.. Боятся что ли? Интересно стало сразу.

- Да вот смотрю обсуждаете меня за моей спиной. А вот думаю чего за спиной-то? Вы мне скажите что не так? Может помогу чем?

- Да с чего ты взяла что мы про тебя говорим? Свои дела обсуждаем.
 
С этими словами обе отвернулись и пошли подальше. Боятся. И точно обо мне говорили. И так не скажут. Пора задействовать разведку. Почему мне раньше никто не сказал что учеба это так весело?!...

До урока физкультуры еще две пары, надо будет разузнать что там про меня говорят. На переменах и в раздевалке перед физрой девчонки любят болтать и перебирать разные сплетни... надо прислушаться. И для этих целей мы с Риткой разделимся. Она будет в одной части класса или раздевалки, я в другой. Но для этого нужен повод... обычно на переменах мы спим на парте... а тут такая активность предстоит... раскроют сразу. Эх, нужен план. Что ж не думается-то?...
Длинная перемена пол часа. Ритка уже смотрит на меня умоляющим взглядом.

- Что?

- Я есть хочу.

- Опять "Белочка"?

- Ага.

- Горе ты моё... пойдем, только быстро.

Кодовое слово "Белочка" предполагало побег из здания в кафе через дорогу и покупку горячо любимого моей подругой пирожного с орешками и аналогичным названием - Белочка. Ну чтобы сбежать из скучных коридоров и классов меня дважды просить не надо. И она прекрасно это понимала.

Через пять минут мы уже неслись по снегу в распахнутых куртках и сумками на плече. Разведка разведкой, а оставить голодной Ритку я не могла.

Стоя в очереди мы вздыхали вспоминая что впереди еще две пары технологии и машиноведения... И так скучно вдруг заранее стало...

- Эх, Олька, а знаешь, для кого-то уроки это праздник. И им совсем не скучно, и время летит...

- Да, нам бы сейчас тоже праздник не помешал... хотя...

- Что?

Ритка оживилась и в её взгляде читался вопрос со вселенской надеждой на чудо. Ну собственно что мы теряем?...

- Если скука уже невыносима, то можно развеяться. Я так считаю.

- Я не собираюсь сбегать с уроков. Пол года осталось доучиться. Не хочу двойками за прогулы портить оценки.

- А никто прогуливать не будет.

Вопросительно глядели на меня два глаза уже с опаской на ответ.

- Ты вино пьёшь?

- Ты с ума сошла? Нас выгонят!..

- Так мы немножко, никто не поймет. А нам веселее будет. Ну не скучно точно.

Понимая что она осмысливает предложение начала искать глазами что нибудь подходящее на полках. Но в данном кафе из предлагаемого ассортимента было только два выбора - сорок градусов и четыре. Оба варианта ужасные на вкус. Но первый нам точно не подходил, ибо неизвестно как на нас подействует. А второй очень даже ничего для наших целей. За неимением лучшего мы взяли его. Один на двоих. Время поджимало и мы выпили это залпом. Порывшись в сумке и найдя леденцы засунули их в рот и бегом обратно в кабинет.

Никто ничего не понял и не заметил. Начался урок. Ритка догрызала свою "Белочку".
Ещё минут через пять нас "накрыло". Урок становился всё интереснее, а голос преподавателя так приятно звучал... заслушавшись мы чуть не заснули. Но нас не ругали. Вероятно потому что впервые за полтора года мы не ёрзали, не играли, не хихикали, не рисовали, не шумели фантиками... а очень внимательно смотрели на преподавателя и слушали.
После звонка на перемену переглянувшись мы улыбнулись.

- Круто...

- Урок так быстро пролетел.

- Да, я тоже не заметила как пролетел.

- Это надо запомнить.

- Однозначно.

- Второй продержимся?

- Я точно

- Перемена почти прошла уже... а мы так ничего не узнали

- Не парься, в раздевалке всё услышим, сиди

- Что значит "сиди", все ушли в другой кабинет

- Тогда пошли, только не дыши ни на кого, спалят

Прошмыгнув в другой кабинет мы молча заняли свои места и достали тетради. Пара пролетела так же быстро. И нас это радовало.

А вот что будет на физкультуре?... Нас уже почти "отпустило", но запах никак не хотел отставать. Конфеты в рюкзаке закончились. И ничего другого не оставалось как не дышать ни на кого, закрыть рты и всё делать молча.

Ожидания разведки не оправдались, слухов о Ленке не было. Печально. Но не смертельно. Вечером снова тренировка, сейчас физра. Что-нибудь да прояснится. Погнали.

На построении Лена странно волновалась, обсуждая что-то со своей подругой. Они стояли первые по росту в строю и я не слышала что там говорили. Да, с двадцатого места точно не расслышать. Рита была поближе к ним, может она что потом расскажет.

А пока начинается урок, входит как обычно с журналом Миша, как всегда перекличка. Замечаю взгляд Лены... она сияет. И куда интересно смотрит?.. На Мишу??? Не может этого быть. То есть... ей нравится Миша?!

Мы побежали по кругу. Время от времени наблюдала за ними. Она не спускала с него взгляд. Он даже не обращал на неё внимания. Ему было скучно, и он придумывал новые упражнения. Все повторяли. А его мысли были заняты отработкой ударной техники... так показалось когда разминали руки. Обычно он так делает перед ударами. И когда разминка рук закончилась, он вздохнул и продолжил её другими упражнениями разминая ноги. Я чуть не засмеялась. Эх Миша, мне бы тоже сейчас сюда боксёрскую грушу, а не вот это всё...

Но по плану урок физкультуры у группы девочек портных. И бить по груше сейчас точно не будем. И мы с ним стойко это переживали. И только Лене было всё равно что он делает, не отрывая взгляда она повторяла за ним все движения и светилась счастьем.

Секрет Лены раскрыт. Нас с Риткой во время урока на допинге не поймали.

Ленка в раздевалке всё так же косилась на меня. Что нужно то? Пора уже с этим заканчивать. Иначе решит что и дальше можно так на меня постоянно пялиться и обсуждать за спиной. Почти все из раздевалки ушли. Пора.

- Тебе что от меня надо?

- Ничего. Вообще-то это ты подошла.

- Хватит меня обсуждать. Не надоело еще?

- О чем хотим о том и говорим, тебе то что?

- Так и говорите о чем хотите, только не обо мне.

Они уже оделись и собирались выходить. Я встала в проходе. Да, со своим ростом 164 против двух "лыж" под 180... выглядело наверное нелепо. Но меня тогда это обстоятельство совсем не смущало.

- Отойди, мы уходим.

- Да ну? Пообещайте что не будете меня обсуждать и идите куда шли.

- Мы не тебя обсуждали.

- А чего тогда постоянно на меня пялитесь если не меня?

- Мы не тебя обсуждали.

- А кого? Мишу? В которого ты влюбилась?

- Не твоё дело!

- Будешь меня донимать, всем расскажу что ты в него влюбилась. Хочешь?

- Ни в кого я не влюбилась. Пропусти нам надо идти.

Они попытались меня оттолкнуть, но... при всей разнице в весе... это им не помогло. Они были совсем девочки-девочки. А я уже умела бороться. И толкаться соответственно тоже. Конечно оттолкнула их обратно.

- Не слышу обещания... Отстанете от меня и идите куда хотите.

Но то ли я им действительно не нравилась, то ли это стало делом принципа, ничего обещать они не собирались. Уже все разошлись и остались только мы вчетвером. Лена смотрела на меня уничтожающим взглядом и вдруг громко закричала -

- Михаил Юрьевич! Нас не выпускают из раздевалки!

- Ты не офигела?!

Мой вопрос был спокоен и взгляд тоже изменился. Где-то такое уже было... Какую-то Лену тоже постоянно приходил защищать тренер... и почему-то снова от меня. В голове по привычке пронеслась мысль что сейчас заставят отжиматься... и уже не удивилась бы подзатыльнику, но... быстро вернулась в реальность. Это был Миша, а не Сангер. Какая будет его реакция неизвестно.

И вместе с тем нельзя показать слабость. Даже не сдвинулась с места, стоя в дверях. Лучшая защита это нападение.

- Что? Не бежит тебя спасать твой Михаил Юрьевич? Не в того ты влюбилась, Ленка...

Её лицо изменилось, начала нервничать. Я с каменным спокойствием смотрела на неё и продолжала морально "дожимать" -

- Это МОЙ тренер. И он ничего мне не сделает. Он знает меня лучше чем тебя. И сегодня вечером мы снова с ним увидимся. А ты иди домой, девочка из группы портных. И не засматривайся на моего тренера! Он не для таких как ты. Забудь про него. Ты ему даже не нравишься!

Со слезами она вылетела из раздевалки. Не стала её останавливать. Ритка смотрела на меня с испугом.

- Ты зачем так с ней?

- Я не хотела так с ней... Она сама начала... Ну и нарвалась.

- Ой... Михаил Юрьевич идет...

- Что тут у вас происходит?..

Он подошел как обычно спокойно глядя в глаза. Пора врать. Отжиматься совсем не хочется.

- Так... она мне на ногу наступила... своим огромным сапожищем... и извиняться не хотела... вот и поссорились.

- А чего она заревела?..

По выражению его лица поняла что не особо поверил, но уж раз начала эту историю...

- ну... я её толкнула... она об стенку ударилась... вот и заревела... наверное

Врать хлопотное дело. Прятала взгляд и делала вид что произошло всё так как рассказываю и как будто даже стыдно за это... ах да, чуть не забыла -

- я больше так не буду.

- Ты её почти на голову ниже... говоришь толкнула так что она об стенку ударилась?..

Я кивнула. Он посмотрел на Ритку. Она тоже кивнула. Молодец. Так же спокойно он развернулся и направился в тренерскую -

- Пойдем...

Ритка дала мне понять что убегает домой. Я кивнула ей и улыбнулась, направляясь за Мишей. Спокойствие.
В кабинете он сел за стол дописывать что-то в журнале. Я решила еще раз уточнить -

- Это случайно получилось... она наверное не устояла просто... ну и кто ж знал что заревет сразу...

- Да ладно, проехали. Скоро соревнования. Готовиться будешь?

От внезапной перемены темы я замерла осознавая происходящее. Он посмотрел на меня таким же спокойным взглядом.

- Или боишься?

- Нет.

- "Нет" - не боюсь? Или "нет" - не буду готовиться?

- Не боюсь, готовиться буду. А что за соревнования?..

- То есть ты сначала согласилась, а потом спрашиваешь?

- Ну да. Разница только в правилах обычно. Я участвовала и в саньда и в рукопашном бое. Разница только в правилах... Так какие соревнования?

- Саньда.

- Ладно.

- Готовишься?

- Конечно.

- Хорошо, иди.

- Это всё?

- Ну да... а что еще?

- И ругать не будете?..

- За что?.. Вы вроде сами разобрались.

- Ну да, сами. Я тогда пойду.

- Да, до вечера.

- До вечера.

По пути домой мысли штурмовали с разных сторон. Ленка влюбилась в нашего Мишу... сумасшедшая...

Скоро соревнования... наконец-то.

И отношение Миши к нашим разборкам... он всё больше мне нравится как тренер!

Бедная Ленка, знала бы она как ему всё равно что она плакала... Ну конечно я завтра в красках ей об этом расскажу. Война так война. Не я её начала. И она еще пожалеет что перешла мне дорогу.

Вечером на тренировке Миша поставил меня к старшим и все упражнения с нагрузками контролировал. Без возможности пропускать упражнения "выдохлась" уже к середине занятия. Если бы он не сказал про соревнования, думала бы что он мстит мне за что-то... Болело всё. Даже то, о чем раньше не знала.

Ленка конечно тоже пришла на тренировку. Но не заниматься, а сидеть на скамейке и наблюдать за процессом. И конечно ей понравилось, что за моими нагрузками Миша сегодня следил тщательнее. И когда заканчивались силы подгонял меня и кричал.

Конечно она восприняла это по своему. А у меня было время обдумать какую историю расскажу ей завтра обо всём этом... чтоб уж наверняка слёзы в три ручья. Жестоко?... Война однако.

И да, в этот день спарринги пошли активнее и веселее. Миша конечно решил что это из-за мыслей о предстоящих соревнованиях. Но нет. Мысли были совсем не о соревнованиях... я представляла перед собой Лену. И всё очень хорошо начинало получаться. И удары летели как надо, и отдыхать между атаками требовалось меньше времени... настрой многое меняет скажу я вам.

Решив что в день соревнований тоже буду представлять Лену, поймала себя на мысли что главное за этот месяц подготовки не подружиться с ней случайно. Иначе ничего не получится.

Очень порадовало что сейчас Миша сам регулярно вставал со мной в спарринг. И попасть по нему было довольно сложно. А вот пропустить удар как нечего делать.

Занимаясь в таком режиме очень быстро учишься реагировать и применять навыки отдельных приемов в бою. Синяков конечно прибавилось, но кто их там считает...

Отвлекаться конечно было опасно, но вскользь заметить ненавидящий взгляд Лены в такие моменты... о, это дорогого стоит.

Дни подготовки шли. Лена так же приходила сидеть на скамейке. Я проводила с ней "работу" во время учебы и энтузиазма в её глазах становилось всё меньше.

Узнав что вместо того чтобы ругать меня за её слезы Миша предложил мне участие в соревнованиях... угадаете?.. да, она снова ушла и заплакала.

Почему девчонки считают что их все должны защищать?

А потом я рассказала Рите... естественно громко чтобы Лена услышала... что теперь Миша дополнительно со мной занимается и готовит к соревнованиям... и оставляет после тренировок... Последнее конечно придумала, но видели бы вы её глаза в тот момент. Эх... какая я жестокая. Ну а что? Она ему явно не нравится, иначе бы он по-другому к ней относился. А раз так... развлекаюсь как хочу.

С её стороны шушуканья за моей спиной так и не прекратились, хоть и стали уже не такими энергичными. Да кто она такая эта Лена?!

И вообще, у нас с Мишей намного больше общего чем у неё с ним. О... да похоже она не на шутку ревнует. Забавно конечно... предположить что я влюблюсь в Мишу... ну Ленка, вот насмешила.

Да конечно, на его занятиях всегда интересно. С ним никогда не бывает скучно. А иногда даже весело. Он никогда не ругал меня за драки... и вообще за что-либо. Он не ставил мне двоек на уроках физкультуры, даже если они были вполне оправданы... Он не ставит меня в спарринги с теми кто может случайно меня сильно ударить... Он сам очень бережно со мной работает... и если случайно пропускаю удар всегда останавливает бой... и никогда не перегружает... Он возил меня с собой для участия в обсуждениях соревнований... он... Если бы это был не Миша, я бы решила что нравлюсь ему. Но это же Миша. Такого быть не может.

*** Тени прошлого ***

Ах да... тут же такое интересное было... Мы с Мишей ездили обсуждать что-то там по предстоящим соревнованиям. Он обсуждал, а я просто из любопытства. Он позвал с собой, и я поехала. Вооооот...

Очень даже знакомый зал. Очень даже знакомый тренер на занятие к которому мы приехали. Именно здесь и именно этот тренер поставил большой жирный крест на наших соревнованиях по ушу-таолу пять лет назад. И поэтому я занялась саньда. И вряд ли спустя столько лет и сотни занимающихся детей он меня вспомнит. А вот я помню. Да и как забыть то?!

Всколыхнулись давно забытые чувства смутно напоминающие очень сильную нелюбовь. Но показывать их было невежливо. Всё-таки мы тут по делу. И подводить Мишу нельзя. Стоим улыбаемся.

Мы приехали пораньше до начала тренировки. Дети уже бегали по залу, а тренер в дальней части зала очень эмоционально отчитывал двоих мальчишек лет двенадцати.

Лекция на повышенных тонах длилась уже минут пять. У одного из парней уши были красные, он всё время пытался что-то ответить в свою защиту, чем еще больше нарывался на новую волну... уже криков. Второй стоял молча, понимая что лучше не вмешиваться. Мы с Мишей стояли спокойно предполагая время от времени что такого те могли натворить. И каждый раз как парень пытался что-то возразить я про себя... хотя и вслух подсказывала ему - "Да молчи уже... ведь понятно что тебе сейчас не переспорить тренера..."
Мы терпеливо ждали. Группа носилась по залу. Тренер кричал на тех двоих. А я вдруг подумала, как хорошо что много лет назад я попала на занятия не к нему, а к своему тренеру. Тут наверное я долго бы не продержалась... с моим то характером... рано или поздно он убил бы меня нафиг! А те парни... либо бросят занятия, либо станут "непробиваемыми" когда вырастут. И еще не известно что лучше.

Наконец экзекуция была окончена. Тренер дал команду и мальчишки побежали к стене отжиматься. На нас обратили внимание и жестом пригласили войти в зал. Мы вошли.
 
Вежливо с улыбкой поздоровавшись Миша первым делом спросил что натворили парни. Да, возможно не тактично, но... нам было очень интересно.

- Представляешь, сбежали с уроков, сказав учителям что я назначил им дополнительную тренировку перед соревнованиями. Пропустили две контрольные. И не подумали о том, что я могу увидеть их учителей и поговорить с ними... А я вот увидел.

Сбоку от нас у стенки парни уже закончили отжимания и тяжело дыша встали в стойку всадника. Бедолаги. Похоже им стоять так пока тренер не разрешит встать.

Пока тренера разговаривали я осматривала зал и бегающих детей. И время от времени мой взгляд скользил по тем парням у стенки.
Один из них молча смирившись с ситуацией стоял считая дыхание. А вот другой... который спорил еще недавно... смотрел исподлобья и по его взгляду было понятно что он совсем не согласен с мнением своего тренера. Я улыбнулась. Настырный. Дыхание было неровным, уши горели, пот капал с челки, но он по прежнему смотрел так же на тренера и не думал сдаваться. Хороший парень... жаль только врать не умеет. Ну думаю с таким тренером быстро научится. Или ноги хорошо накачает. В любом случае это пойдет на пользу. И характер у него есть. Все шансы самому стать тренером когда вырастет.
Разговор тренеров прервался и тот подошел к мальчишкам разрешив им встать. Один извинился и был отпущен к остальной группе, а этот... Вот от такой глупый или что-то доказать пытается?.. Да, он снова начал отжиматься... вероятно не договорились...

Миша снова спросил вернувшегося к нам тренера -

- Что за парень?..

- Игорь... принципиальный... ничего, воспитаю...

- Ну да, зато накачается...

Улыбнувшись и попрощавшись мы вышли из зала. В коридоре на подоконнике Миша раскладывал какие-то бумаги. Я решила спросить -

- Как думаешь не круто с ними так?..

- Не, нормально... -

Ответил он не отрываясь от бумаг -

- Чего жалеть? сами виноваты, сами накосячили...

- Я не про это. Зачем было так орать? Я бы не стала такое терпеть...

Наконец Миша нашел что искал и поднял на меня взгляд -

- Кстати... хочешь сейчас с ними позаниматься? Мне уехать на часик надо, документы подписать... Тренер очень хороший. Я договорюсь.

- Миша... меня этот тренер убьёт если я начну с ним спорить... а если он начнет ругаться я точно начну с ним спорить... тебе меня совсем не жалко?!

Я говорила всерьёз и эмоционально, но почему-то моя речь вызвала у него бурный смех. И он пошел договариваться на тренировку.

До сих пор не понимаю, то ли он мне не поверил, то ли посчитал что это и мне пойдет на пользу... Через пять минут уже стояла в строю. Конечно последняя. Давая себе обещание молчать что бы ни произошло.

Миша уехал дав мне разрешение не дожидаться его если занятие закончится а он всё еще не вернется.

Всё как обычно. Мы побежали. Потом очень знакомая разминка. Потом встали на места по залу и началась растяжка. Тренер громко командовал и все молча подчинялись. А мне снова становилось скучно. Но я честно молчала и не делала никаких лишних телодвижений.

Но во время растяжки все стали на меня оглядываться показывая друг другу. Дело в том, что полных шпагатов с полными складками не было почти ни у кого. А я по команде просто ложилась в них и лежала. И конечно всем захотелось на это посмотреть. Пришел новичок и делает всё лучше них. Любопытно.

Вот я этого совсем не хотела, но меня все заметили. И во время выполнения техники в дорожках уже посматривали в мою сторону наблюдая как у меня получается. Чувствуя себя белой вороной продолжала махи как умею... почти вертикально вверх... как позволяла растяжка... как у других не получалось.

Тренер вероятно по своей привычке опять начал на кого-то кричать. Я честно делала вид что меня это не касается. Потом опять неизвестно за что кого-то опять отправили отжиматься... за что вообще? Тут даже дышать хором только можно? Возмущение росло.

Время от времени наблюдала за теми двумя парнями. После их "приключений" еще до начала занятия, их ноги уже не так крепко стояли во время выполнения махов... и во время перемещения в стойках давала знать дополнительная нагрузка... Но никто и не думал жаловаться или заниматься в пол силы. Молодцы.

А тренер всё ходил и покрикивал. Всё больше росло желание подойти и врезать как следует чтоб не орал уже... но так нельзя.

Миша потом меня отругает за такое поведение. Потому что нельзя бить чужих тренеров, даже если они ведут себя по хамски. Нельзя.

Чем дальше, тем больше я повторяла себе это.

Но и моё терпение подошло к концу. Нет, бить никого не стала. Просто после очередного ора тренера в чей-то адрес, спокойно пошла к выходу прямо с середины дорожки не доделав упражнение. Все замолчали.

Такой наглости себе не мог позволить никто. Тренер понимал что происходит немыслимое и надо с этим что-то делать. И тогда он крикнул мне вслед -

- Если сейчас уйдешь, можешь больше не возвращаться!

Повернувшись я спокойно ответила -

- Простите, но я не привыкла к хамскому обращению. Меня всегда тренировали только культурные воспитанные люди. У вас я заниматься не хочу. Спасибо за тренировку.

Ушла. Наконец-то. С таким облегчением я не выходила ни из одного спортзала. По пути домой думала что тренер наверняка нажалуется Мише. Ох, надеюсь мои выкрутасы ничего не усложнят.

Нет, я не боялась Мишу. Я переживала как бы это не сказалось на взаимоотношениях тренеров. Зря он договорился на эту тренировку. Предчувствия не подвели.

Ну да ладно, что было то было. Всё уже произошло.