Иллюзия о выигранных 13 ти миллионах долларов, или

Григорий Гуревич
Григорий Гуревич
ИЛЛЮЗИЯ О ВЫИГРАННЫХ 13 ТИ МИЛЛИОНАХ ДОЛЛАРОВ.

Предупреждение:

Имена участвующих в этом достоверном рассказе изменены в целях секретности.

Главные лица:
Андрей - пострадавший
Лиса - подруга Андрея
Ричард - адвокат
Артур - бывший друг Андрея - виновник ситуации.

Я, в качестве оценщика.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО.

Среди множества электронных писем, моё внимание привлекло одно:

«Я случайно прочитала о вас в одной из электронных сетей и мне ваша биография и ваша творческая деятельность, показались очень интересными. Не могли бы вы мне позвонить по этому телефону? У меня есть к вам предложение».

«Любопытно, о каком деле может идти речь?», подумал я и записал номер шариковой ручкой в специальный небольшой блокнот, в который я записываю  только данные, представляющие для меня особый интерес.
Моя интуиция подсказывала мне, что за разговором может крыться некое, интересное для меня дело, или событие.
В недосказанности письма, как мне показалось, таится нечто обещающее.

Сразу позвонить обратно, не смог, был занят, но, через пару дней, звоню.
«Здравствуйте, это Лиса большое спасибо, что не забыли и позвонили! Я звоню из Лос Анджелеса.
Можно, я сразу к делу?. Когда я прочла вашу биографию и была поражена успехам и разнообразием вашего творчества, я подумала, что вы могли - бы быть оценщиком в судебном деле моего хорошего друга, который попал в неприятную историю, связанную с перепродажей картин нескольких Русских, как современных, так и старых художников. Как вы думаете, вам было - бы интересно быть “appraiserom”, то - есть, оценщиком в этом процессе? А если «да», то сколько бы вы хотели получить денег за такую работу?»

«Вы меня очень озадачили. Я,  в своей жизни, никогда не участвовал в таких делах и понятия не имею, с чем это связано и какова моя обязанность и что мне надо будет делать, и, я думаю, оплата будет зависеть от того, сколько это займёт времени и какие у меня, в связи с этим, будут расходы».

Лиса:
«Давайте так договоримся, вы подумайте, и мы снова созвонимся и обсудим условия вашего участия. Я уверена, судя по вашему жизненному опыту и и вашей творческой истории, у вас всё получается на высшем уровне».

Через пару дней, я снова звоню Лисе:

«Я обдумал, и решил, что мне будет интересно участвовать в вашем деле и я получу новый жизненный опыт, а так, как это связано с искусством, а также с судебным процессом и восстановлению им справедливости, то мне это и вдвойне интересно, потому что моя тётя, в Москве, была крупным юристом, в своё время и возила меня на заседания суда, когда мне было 14 лет и мне это было очень интересно, а кроме того, моя мама была юристом, так что у меня в крови есть некая восприимчивость к юридическим делам. Я готов получить новый жизненный урок, а так как, за этот урок я буду оплачен, так это просто замечательно!. Я думаю, будет справедливо, если это покроет мои перелёты, гостиницу и питание, ведь это, практически, для меня новая школа. Я немного поизучал, с чем это связано, и если - бы я был профессионалом, то я мог договориться о 10 процентах от выигрыша дела, а так как я считаю себя учеником, то покрытие расходов, меня могло вполне  удовлетворить. Думаю, $2500 покрыло бы мои расходы на перелёты, гостиницу и еду».

Лиса:

«Хорошо, я передам это юристу и свяжу вас для создания контракта, а сейчас, я вкратце введу вас в курс дела и в общем, расскажу, о чём всё это.
Итак, мой друг, из - за которого, я искала оценщика, то - есть, точнее это определено на Английском, как «appriser”, кстати, я читала некоторые ваши истории на сайте ПРОЗА.Ру, и знаю, что у вас неплохой английский. Там ваши истории и на русском и на английском. Это важно, потому что это дело будет вестись только на английском.
Итак, мой друг является очень успешным агентом по недвижимости, здесь, в Лос Анджелесе. Он женат и у него есть дети.
Его близкий друг - Артур, тоже женат и у него, тоже есть дети. Дети дружат между собой и часто проводят время вместе, но Артур, занимается продажей картин известных, современных, а также реалистических работ русских художников.
Всё было отлично и дружба была крепкая, до момента, когда Артур сделал очередную продажу своему ближайшему другу, живописи, приобретённой им у владелицы галлереи и, через знакомых, выяснилось, что Артур, купив эту работу за относительно небольшую сумму, зачислил её в свою коллекцию и,  не долго думая, перепродал её Андрею, раз в десять дороже.

Именно этот случай, раскрыл тайну деловых отношений их обоих.
Выяснилось, что перепродавая живописные работы, в большинстве, купленные в этой галлерее, Артур, зная доходы Андрея, поднимал цены, практически, как в голову взбредёт, обдуривая своего друга в течении нескольких лет!
Когда Андрей это обнаружил, он, сначала, не мог поверить, что это реально, но факты подтвердились и, конечно, дружбы больше не существует, с женой возникли разногласия, но дети продолжают дружить. Но, так как Андрей потерял огромную сумму денег, то он, в конце концов, обратился к хорошему юристу, и так возникло это дело. Вот такая история».

«Невероятно. Практически, под видом друга, приютился предатель, знающий о доходах друга и стал наживаться на его расходах!«

Люся:

«Как я понимаю, вы получите от юриста, список всех перепроданных работ, вместе с оплатой которую Андрей произвёл при покупке.
Вам, как я понимаю, необходимо сделать исследование и определить истинную рыночную стоимость всех работ, учесть моральные факторы и сделать ваше предложение по оценке вознаграждения Андрея от Артура».

«Понимаю. Для меня, это очень необычное дело и, кстати, чрезвычайно интересное, потому что а этом деле есть принципиальные моменты, то - есть, как воспользовавшись близкой дружбой, зарождается предательство. Тема для меня очень близкая. Я рад, что не пытался заработать на этом деле и отнесусь со всей душой. Исключительно интересно и, независимо от исхода, для меня будет радость заняться этим. Вам, огромное спасибо».

После поучения контракта, юрист назначил мне встречу в его бюро, попросив меня, для ознакомления со мной, подобрать каталоги, статьи на английском, фотографии и любые другие материалы о моей творческой деятельности. Набрался полный небольшой чемодан.
Предварительно, я получил чек на половину обусловленной суммы - $1250.
Купив билет за $600, я прилетел в Лос Анджелес и  впервые встретился с Андреем, который привёз меня на чёрном Мерседесе в небольшую гостиницу, где был зарегистрирован для меня скромный номер.
Андрей был приветлив, сдержан, выглядел, как симпатичный и скромный человек, лет 38 ми, и, как мне показалось, немного взволнован.
Как я предполагаю, его состояние могло быть связано с тем, что, во первых, речь идёт не о тысячах долларов, а о миллионах, а во -  вторых, с юристом, понравятся - ли мои материалы и буду ли я в составе обвиняемых, или Лисе придётся искать кого - нибудь другого.

 Утром, около 10, Андрей заехал за мной и привёз меня в кабинет его Адвоката, где были ещё два человека: стенографистка и. Адвокат его оппонента.
После короткого представления присутствующих, мне было предложено рассказать о себе и показать присутствующим мои брошюры, каталоги, всё, что я привёз и прокомментировать наиболее интересные. Началась беседа, в которой я отвечал на вопросы по эстетике, материалах, используемых мной, о выставках, в которых я участвовал и о тех художниках, о которых пойдёт речь позже.

Вся беседа продолжалась около двух с половиной часов. Как я видел, все были положительно настроены.

Признаться, у меня не было волнения. Я отнёсся к процессу знакомства философски. Если моя кандидатура подходит, я буду рад отнестись к моей части дела серьезно и получу хороший урок в совершенно для меня незнакомой сфере и сам, многому научусь, а если я не подойду, значит и мне это тоже не надо и я не хотел - бы быть «не в своей тарелке».

Андрей был удовлетворён и по дороге в Аэропорт, выражал мне свои мнения по поводу знакомства.

Вскоре, я получил по почте материалы от юриста: список всех 24 х работ с чёрно - белыми фотографиями полотен, именами авторов и стоимостью каждой работы, которые оплатил Андрей.

ПРОЦЕСС ИССЛЕДОВАНИЯ..

Так как опыта в оценке работ у меня нет, я понимал, что мне надо связаться с Аукционами, в которых могли быть проданы работы представленных мне художников.

Должен сказать, что мне очень везло. Аукционы предоставляли мне право находить и сравнивать цены работ именно тех художников, которые были в моём списке. По аналогии, я мог прослеживать курс стоимости работ, начиная от  2005 го года, вплоть до нашего времени и я начал составлять график движения цен. Как оказалось, цены на современных художников, которые были «раскручены» продавцами этих работ, скорее всего, были взвинчены во времена перестройки и активной деятельности тех, кто участвовал в сделке и имел шанс подзаработать, включая такого деятеля, как Глейзера, и ещё пару «коллекционеров», собиравших работ, практически бесплатно, пока находились в России, пили вместе водку и набирали работы «за копейки», для перепродажи в Америке.
Мой карандашный график показывал, что, начиная с 2007 го года, эти работы всё больше и больше обесценивались.
Моя хорошая знакомая, за пару часов, сделала на компьютере профессионально выглядящий график и прислала его мне для напечатания.
После этого, я ждал окончательного судебного процесса. Время шло.

 Прошло лето.

Обычно, каждое лето, я улетал в Европу с Алексом, моим сыном и, помимо путешествий с ним, я преподавал рисунок, недалеко от Братиславы, в небольшом, в то время, почти целиком Венгерском городке ШАМОРИН, недалеко от Братиславы. (Вскоре население стало резко меняться и словаки стали населять их - же город, поняв выгодность жизни , когда можно не платить таксы.
Как раз в это лето, мои классы были отменены,  но и суда время не пришло. А вот, в Августе, меня, наконец, вызвали на окончательное судебное заседание.

Мой чемодан с каталогами, брошюрами, статьями и фотографиями, ждал своего часа, не разобранный. Для него, время остановилось.

СУД

Я должен был сделать пересадку в городе Шарлотте, в Пенсильвании, с ожиданием в два часа.
Было время подумать и помедитировать.
Моя медитация визуальная и я стал представлять себе зал суда, главного судью, присяжных, зал, полон публики, конечно, бывшего друга моего защитника, возможно, его семья будет там.
А что я буду там говорить? Какова моя реальная функция?

И вдруг, меня ОСЕНИЛО!!!!!!!!

Я, внезапно, вспомнил наш первый разговор  с Лисой когда она сказала, что в мою функцию входит оценка, какую сумму должен Атур вернуть Андрею, в результате их купли - продажи.

Ведь я проделал такую важную работу, обнаружил, что цены на все работы упали, а мой клиент должен получить вознаграждение, то - есть, возврат утраченных денег и моя функция - определить, какую именно сумму он должен получить от своего бывшего друга, который оказался предателем!

Оставалось пол часа до посадки.

Внезапно, я понял, что мне необходимо подсчитать сумму возврата!  Прямо сейчас!

Другого суда не будет! Завтра я обязан представить мои подсчёты!!!!!!!

Я нашёл небольшой клочок чистой бумаги и стал лихорадочно писать названия работ по порядку, их стоимость в галлерее и ту сумму, которую переплатил мой клиент.
Возврат должен быть на 25 процентов выше потраченной суммы, как компенсация по времени, плюс, эмоциональная затрата.
Я лихорадочно подсчитывал цифры, зная, что другого времени не будет!
Как только я записал результат - 5 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ, обьявили посадку. Я наскоро вписал эту цифру и в полу - беспамятном состоянии, впопыхах всунул эту бумажку во внутренний карман пиджака, схватил чемодан и присоединился к очереди на посадку.

Два часа перелёта до Лос Анджелеса, ушли на обдумывание того, что я подсчитал, и вот я уже там и нашёл чёрную машину с Андреем.

Восемь вечера и мы едем на ужин, приготовленный Лисой, к ней домой.
 По дороге я высказываю мысль о том, что в суде, я бы хотел поднять вопрос о морали, сравнивая предательский характер поведения друга - перепродавца работ, с Гитлером, потерявшим совесть и мораль перед всем человечеством и уничтожавшем невинных людей.

Это сравнение Борису показалось ненужным. Его аргументом было то, что эмоциональность не имеет цифровых данных, а судьям эмоциональный фактор только удлиняет процесс и  создаёт замешательство. Всё - же, я был не согласен, но не стал спорить. Ведь всё человечество знает, что Нюрнбергский процесс учитывал моральный фактор и, даже сейчас, будучи в Америке, где «деньги решают всё», мы никогда не должны забывать о морали и  человеческих чувствах.
Лиса приготовила очень вкусный ужин. Небольшая и уютная комната, освещённая только несколькими светильниками с абажурами, веяла тёплым уютом и спокойствием.
Было приятно ближе познакомиться с Лисой и Андреем наконец, в интимной и приветливой обстановке.

Я хорошо уснул в небольшой гостинице и утром, около 11, мы поехали в кабинет к нашему адвокату, а затем, почти сразу, в здание суда.
Зал, вместимостью, примерно 400 человек, был практически пуст. Видно, этот процесс носил частный характер.
Проходя по центральному проходу, в зале, справа, почти рядом со «сценой», где находится стол главного судьи с машинистом,  справа от него, уже сидел бывший друг Андрея и его жена.
Его жена, приветливо мне улыбнулась, что меня довольно удивило и даже спросила что - то о моих книжках, которые я недавно опубликовал:
»АЛЛЕГОРИИ» и «ЧЕЛОВЕК, ГОРА И ОРЁЛ». Возможно, она предварительно вышла на интернет и нашла обо мне информацию на ГООГЛЕ. Я сдержанно - приветливо ответил и пошёл занимать своё место, справа от главного судьи и слева, если смотреть от зрителя.

Мой чемодан с материалами, я расположил под моим небольшим столиком, усевшись лицом к залу. Справа, в зале, выше зрителей, около 20 мест для приглашённых заседателей, которые, также, будут решать судьбу процесса. Места, пока не заняты. Процесс начнётся около часу дня.
Борис, его юрист, Лиса и ещё пара друзей, заняли свои места в первом ряду, почти у авансцены.
Наконец все, кто должен был присутствовать, заполнили свои места. Все присяжные на местах, как мне показалось, в основном, молодые лица.
Я не разглядывал особо. Мысли концентрировались на том, что буду говорить.
 Стенографистка заняла своё место, ближе к  публике, чуть слева от главного судьи.
Он вошёл последним и занял деревянное резное кресло - стул в глубине и в центре.
Все почтительно встали и снова сели по жесту его руки. После краткой речи, раскрывающей сущность процесса, он попросил меня принять присягу на Библии, чего я никогда в жизни не делал.
Я встал из -за моего небольшого узкого столика, выйдя в центр полукруга «сцены», поднял правую руку, как я представлял себе, с прямой ладонью для присяги, согнутую в локте, стоя, повёрнутым телом к машинистке, готов был повторять продиктованный мне текст главным судьей, но он остановил меня, сказав, что я стою не в ту сторону. Тогда я повернулся к нему, не меняя положения руки. Оказывается, я опять, смотрю не в  ту сторону! Пришлось снова повернуться на 90 градусов и это, опять было неверно, оставался ещё один поворот.
Признаться, я и сейчас не знаю, куда тело должно быть повернутым, чтобы это было верно!!!!
Наконец, присяга была повторена и начался просмотр работ на экране. Так случилось, что мой столик и стул были поставлены чуть сзади плоскости экрана, так что видеть изображения, я не мог.
Помимо этого, я должен был сопровождать образ проекции, комментарием с оценкой заключения, которое я написал в аэропорту.
Я попросил остановить просмотр, чтобы взять свою бумажку с подсчётами.
В полутьме зала, я нагнулся под столом, открыл чемодан и начал искать мою бумажку, открывая по очереди один каталог, за другим, но бумажку найти не удавалось. Я пересмотрел почти все каталоги - но моей бумажки с подсчётами, мне найти не удавалось.

Прошло минуты три. Я ещё под столом. Зал терпит.
Наконец, судья не выдержал: «Извините, вы ещё долго будете под столом?»
«Я не могу найти мою бумажку с подсчётами».
С места из зала поднимается наш адвокат и протягивает мне мою бумажку.
Я в недоумении. Как она попала к нему?
Я, наконец, закрываю чемодан и из - под стола, наконец, могу, хоть частично, сопровождать проекции на экране.
Конец проекций и в  заключении, я всё - таки, сравниваю поведение оппонента с фашизмом и аморальным поведением друга.

Чувствую я себя отвратительно!
Долгое пребывание под столом, поиск этой бумажки, напомнило мне замечательного Французского актёра, которого я очень люблю: Де - Фюнеса, настолько эта ситуация показалась мне комичной!

Вообще, вся эта сцена, могла бы быть частью комедийного фильма.

Все расходятся. Борис везёт меня в аэропорт.

Мне очень хотелось поделиться с Андреем мыслью, которая пришла мне в голову о том, чтобы повернуть всю эту историю вспять и вернуть дружбу! Конечно, поворот, совершенно неожиданный! Но я, вдруг представил себе, а что могло - бы произойти, если - бы, вдруг, оба согласились!!!!
Возможно, оба могли - бы обсудить ситуацию. Скажем, Андрей мог бы высказать причины своей обиды и, не исключено, что Артур, его друг, понял - бы это, и в этом случае, возникло - бы перемирие, в результате которого, может быть, оба могли договориться о том, чтобы Артур сам вернул - бы часть денег, до той суммы, которая - бы устраивала обоих.
В этом случае, семьи могли продолжить дружбу, дети могли оставаться друзьями, семьи могли продолжать мирное сосуществование, оба друга имели - бы деньги, не пряча банковские счета, и, я думаю, у обоих возникла - бы гордость за преодоление чувства гордости, потому что «прощение» и «признание вины», это две «высоты», на которые очень трудно подняться.
Я высказал мою мысль Андрею, но времени на детальное объяснение, которое я высказал здесь, в этом рассказе, у меня не было.
Я видел, что моя мысль о примирении и прощении, не была принята, поэтому продолжать я не стал.
Жизнь должна преподнести свой урок и опережать её не имеет смысла.

Кстати, сегодня, когда идёт кровавая и жестокая, так называемая «операция»,   бессмысленная, на мой взгляд и больше половины земного шара, война в Украине, если - бы начавшие её, во - время взобрались на вершину «прощения» и «признания ошибки», не было - бы этих кровопролитий и разрушений семей и городов, но очевидно, эти вершины, не всем доступны.

Случайно, моя рука попала в карман моего пиджака и я обнаруживаю там мою бумажку, которую я так долго искал в чемодане!!!!!

И тут я вспомнил, что по приезде к нашему юристу, я дал ему её, чтобы он снял копию!!!!! Так она оказалась у него!!!!
Это меня ещё больше расстроило!
Андрей вынимает чековую книжку, чтобы выписать мне вторую половину моего гонорара, но я чувствую себя настолько плохо, что отказываюсь от этих денег!!!!

Прибыв домой, понемногу успокаиваюсь, считая, что познал что - то новое.

Звонит Алекс, мой сын. «Папа, как прошёл суд? Надеюсь ты выиграл?»

«Алекс, я даже не хочу об этом деле разговаривать. Извини. Я собою очень недоволен».

Я знаю, что Алекс считает, что я должен был договориться так, чтобы я мог заработать. У него эта практичность от мамы.

Через четыре дня, раздаётся звонок из Лос Анджелеса.

Андрей: «Григорий - поздравляю!!!! Мы выиграли!»

После слова «МЫ» , я, вдруг, почувствовал невероятное облегчение.

«И знаете сколько?????

 13 миллионов!!!!!!!!!»

Я: «Андрей! Я от души поздравляю!»

Я чувствую облегчение! Часть груза, оставленная на мне за неловкость в суде, ушла.

 «Но этих денег, нет. У него в кармане только 40 долларов. Его банки пустые. Он закрыл все счета! А кстати, присяжным вы очень понравились. Даже ваша растерянность, когда вы искали под вашим столом записку в чемодане, им показалось натуральными искренним».

Это меня уже не волновало. Главное, для меня, было то, что Андрей сказал слово «МЫ».
Это означало, что я оставался причастным к победе в этом деле!

Григорий Гуревич,
Копирайт, 7 го января, 2023 го года, Джерси Сити, Нью Джерси, Америка.