Зайцы пьеса

Геннадий Моисеенко
ЗАЙЦЫ
(пьеса)

Большая поляна в лесу. На поляне резвятся зайчата, играют в чехарду.

1-й заяц. Прыгай! Прыгай!
Фрун. Да я прыгаю!
2-й заяц. Прыгай выше!
Фрун. Зачем?
1-й заяц. Старый Хрум говорит, что так можно спастись от подлого Лиса.
Фрун. А я спрячусь в траве, смотри какая она высокая.
1-й заяц. Если он подкрадётся незаметно, а он это умеет, тогда будет поздно прятаться.
Фрун. Тогда я убегу.

Немного в стороне жуёт траву молодая зайчиха Трунь.

Фрун. Привет, а ты кто?
Трунь. Я Трунь.
Фрун. А я Фрун. Ты чего к нам не присоединяешься?
Трунь. Я девочка, нам неинтересно с мальчиками.
Фрун. А какая разница, мы все зайцы.
Трунь. Когда-нибудь ты это поймёшь.
2-й заяц. Чего ты перестал прыгать с нами?
Фрун. Надоело.
2-й заяц. Тогда побежали в деревню.
Фрун. Зачем?
2-й заяц. Ты что не знаешь? Там же растёт вкуснейшая капуста.
Фрун. Но там же люди!
2-й заяц. И что?
Фрун. Поймают.
2-й заяц. Что ты понимаешь. Хрун говорит, что вся эта земля была нашей. Люди пришли и построили дома, отняв у нас землю. Эта земля всё равно наша, и мы будем делать на ней всё, что захотим. Побежали.
Фрун. Не, я останусь здесь.
1-й заяц. С девчонкой?
Фрун. Хотя бы и с ней.
1-й заяц. Фу, ты какой. Ну, и оставайся.
Фрун. И останусь. Мне с ней интересно.
Трунь. Спасибо. Ты храбрый.
Фрун. С чего это?
Трунь. Ты не побоялся остаться со мной, хотя эти малолетки могут посмеяться над тобой.
Фрун. Я не боюсь их. Ты мне нравишься, а это главное
Трунь. Я буду дружить с тобой.

Зайцы убежали, а на краю поляны появился старый заяц Хрум.

Хрум. Привет, острозубые. Бездельничаете?
Фрун. Не бездельничаем, а разговариваем..
Хрум. Тоже хорошо. Только чем здесь сидеть, сходили бы на заячье собрание по подготовке к зиме. Вон сколько нашего брата собралось на опушке.
Фрун. Да что мы там забыли? Там такие, как ты будут красоваться перед толпой, речи “умные” говорить. Скучно.
Хрум. Стариков иной раз и послушать надо.
Фрун. Ничего, мы и так узнаем, о чем говорилось на собрании, кто-нибудь обязательно расскажет.

Хрум поскакал на собрание.

Трунь. Мне пора домой, скоро вечер, Лис выходит на охоту.
Фрун. Жаль. А мы увидимся ещё?
Трунь. (кокетливо) Надо подумать… Ладно, не дуйся. Приходи завтра к ручью.

На следующий день Фрун скачет по поляне к ручью. Навстречу ему скачет Хрум.

Хрум. Куда торопишься Фрун?
Фрун. По делам!
Хрум. Негоже старикам врать, небось, к Трунь скачешь?
Фрун. А хотя бы и к ней, тебе какое дело?
Хрум. Мне-то что, а вот что скажет собрание?
Фрун. Причем тут собрание?
Хрум. Ты что ж это, не знаешь, что мы, беляки, никогда с русаками не знались, а уж тем более не женились.
Фрун. Знаю, а мы-то тут причем?
Хрум. Наверное, причем, раз я говорю об этом, Ты случайно не знаешь какой породы Трунь.
Фрун. Откуда мне знать, летом мы все одинаковые.
Хрум. Вот то-то и оно, что летом.
Фрун. А зимой нас ещё не было на свете.
Хрум. Зато родители ваши были!
Фрун. Ну и что?
Хрум. А то, что ежиха говорила, будто мать Трунь русачиха Хрусь.
Фрун. Какая разница? Кто-то зимой серый, кто-то белый…
Хрум. Мы зайцы благородные, мы всегда одно¬го цвета со временем года.
Фрун. Да мне что с того?
Хрум. Не ерепенься, неужто ты против общества пойдёшь?
Фрун. Кому какое дело до меня и моих привязанностей?
Хрум. Не скажи! Общественное мнение—сила страшная, так что думай.

Недалеко от этого места стояла Трунь и всё слышала. Когда Фрун приблизился, Трунь отвернулась.
.
Фрун. Кто  расстроил тебя? — взволнованно спросил Фрун.
Трунь. Кто же, как не ты!
Фрун. Это чем же?
Трунь. Болтовней пустой со старым Хрумом. Все косточки мои пережевали, да и родню мою стороной не обошли.
Фрун. Никто твоих косточек не трогал. Я б этого не позволил.
Трунь. А кто выяснял, какого цвета у меня шубка зимой?
Фрун. (пылко) Мне дела нет до этого.
Трунь. Что же получается, если зимой окажется что я русачиха, ты меня бросишь?
Фрун. Ну, с чего ты взяла, что я тебя брошу? Да и откуда ежихе знать какого цвета твоя мать зимой, когда ежи впадают в спячку!
Трунь. А ты сходи, спроси у собрания (язвительно) быть может, они знают, кто моя мать. Иди, иди, а то вдруг окажется, что ты их ослушался.
Фрун. Никуда я не пойду. Мне кроме тебя никто не нужен. И вообще, давай уйдем на другой конец поля, там кролики живут, они все разных цветов, и никто из них на это не обращает внимания.
Трунь. Всё равно зайцы не дадут нам жить спокойно (уши её опустились)
Фрун. Не грусти, моя милая, поляна большая — лес ещё больше. Найдём мы себе место, где сможем жить спокойно, и никому не будет дела до цвета твоего меха.

Трунь и Фрун ускакали на другую сторону поляны. На этом краю появился старый Хрум.

Хрум. Ускакали. Не послушались. Ну-ну, я всё равно подниму этот вопрос на собрании. Мы обязательно пойдём на ту сторону, уж мы наведём порядок.

07.01.23