Наблюдая жизнь. Турбаза. Глава вторая

Ирина Полонская
  Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/12/28/1601

  Место, где мне  предстояло  отдыхать,  в самом деле  было удивительно  живописным:  на высоком  берегу полноводной реки  среди  смолистых  сосен, пушистых елок  и белоствольных  берез  уютно располагались  резные  деревянные  терема,  к которым вели выложенные камнями дорожки.  Над головой   до самого горизонта  раскрутилось  подсвеченное солнцем  полотно ярко-синего  неба, а  под ним  блестела гладь спокойной воды.

 Терем, куда меня проводили, был двухэтажным. Мой номер  располагался на первом этаже. Я повернула ключ, торчащий из двери, и вошла  в маленькую  прихожую, где помещались только вешалка и трюмо. На  тумбочке  на  небольшом стеклянном подносе  ожидали  меня  запечатанная  бутыль с минеральной водой и два чистых стакана тонкого стекла. Я сняла куртку и, повесив ее на вешалку, заглянула в трюмо:
- Ну, что, Ольга Борисовна,  вот тебе домик. Живи и радуйся!

  Из прихожей я прошла в небольшую  комнату с  двумя аккуратно заправленными кроватями. Одна из них была широкой, а другая поменьше.  Их разделял  высокий комод  с  телевизором  и настольной   лампой.  Окно  было задернуто  длинными  пестрыми  шторами.  Стену над широкой кроватью украшал  красивый  гобелен с морским пейзажем.

 - Хм... Да тут целой семьей можно  отдыхать! - одобрительно  выдохнула я, оглядев свое жилище. - Мне, оказывается,  крупно повезло!
 
 Я ценю уединение.  В нем есть своя прелесть. Оно открывает множество интересных возможностей.  Хотя  время от времени  хочется пообщаться  с хорошими людьми, чтобы вернувшись в свой  уединенный  мирок с удовольствием  перебирать, словно четки,  приятные  воспоминания.

 Первым делом  я обошла свое  новое обиталище, заглядывая во все места и с удовольствием  убеждаясь, что белье на постели чистое, одеяло теплое, душ отлично работает, а свет везде горит.  Мне все было важно, ведь предстояло прожить  здесь   маленькую жизнь длиной в девять дней.
 
 Разложив вещи и приняв душ, я  отправилась знакомиться с турбазой.  Долго  бродила по дорожкам  и рассматривала разные  живописные  уголки.  Обойдя всю  территорию,  спустилась по  лестнице  к  реке  на  деревянную  площадку  с пирсом. На краю площадки  располагался  длинный  стол, сколоченный из тесанных досок,  а при нем  была длинная лавка.  Умывшись прозрачной речной  водой,  я  уселась  на лавку и  огляделась. Передо мной  далеко простиралась  широкая  река, окаймленная темно-бурой  кромкой леса,  а надо мной  плыло огромное чистое небо.
- Вот здесь и буду писать, - решила я, усаживаясь поудобнее.

***

  В столовой  и в самом деле накормили вкусно. Я даже не ожидала, что вегетарианские блюда могут быть такими сытными. Народу было немного:  несколько семейных пар с маленькими детьми и  десятка полтора  пенсионеров.  Про маски и перчатки  никто даже не заикался.  Правда, при входе в столовую  стоял большой стол с одноразовой посудой для желающих. Вообще, у меня возникло впечатление, что здесь про модную нынче болезнь не слышали. Обилие людей с открытыми лицами давало надежду на то, что очередной морок скоро рассеется и все вернется на круги своя.

 Заняв  удобный столик у большого окна,  я  принялась  есть, исподволь наблюдая  за обитателями турбазы.

 Вскоре  на пороге  столовой появились пожилые  супруги. Мужчина  заботливо усадил  жену  за соседний со мной  столик, а сам пошел выбирать еду.
- Сонь, тебе блинчиков с творогом или лучше запеканку? - спросил он громко.
- Запеканку, - ответила та спокойно. Было ясно, что к такому обращению  старая дама  давно привыкла и  чем-то необычным его не считает.
- А к чаю тебе что взять: печенья или сгущенки? - продолжал старик, ничуть не смущаясь.
- А конфеты  есть? - спросила жена.
- Есть. Сонечка, иди выбери сама, что тебе захочется, - ласково предложил старик.

- Да! Вот она какая - большая любовь! - позавидовала я.
 
 Вообще-то,  я независтливая. Ни дорогие бирюльки, ни роскошные машины, ни шикарная одежда  не вызывают у меня острого зуда  всем этим обладать. Но когда я вижу добрые, нежные, теплые отношения людей, во мне загорается интерес  и  желание понять, как у них так получилось, что они такого делали, чтобы создать чудесные отношения?  И я начинаю внимательно всматриваться в детали, пытаясь  разгадать их тайну.

***

 На следующее утро  я сидела на лавочке возле своего номера.  До завтрака оставалось еще минут пятнадцать, и я наслаждалась чистым воздухом и размышляла, чем буду наполнять сегодняшний день.

 Наверху, на втором этаже,  скрипнула дверь, и  послышались знакомые голоса.
- Соня, осторожнее, не торопись. Давай руку, держись за меня крепче! - ласково приговаривал старик.
- Сень, иди помедленнее, - недовольным тоном попросила старая дама.

 Я увидела, как пожилая  пара  осторожно спускается  вниз по крутой деревянной лестнице. Когда старики оказались  недалеко от меня, я поздоровалась:
- Доброе утро!
- Доброе утро, - учтиво  ответил  Сеня.  Его супруга  молча кивнула мне.
- Оказывается, мы с вами соседи, - решила я заполнить паузу.
- Вот как? - вежливо  произнес старик. И повернулся к жене:
- Соня, садись на лавочку, посиди немножко.

- Мы после завтрака собираемся  в лес, Соня у меня любит картошку с грибами, - снова повернулся он ко мне.
- А как вы сможете грибы приготовить? - удивилась я.
- Мы отдадим их на кухню, там пожарят.
- Вы не боитесь, что неправильные грибы соберете?
- Нет. Мы грибы собирать умеем. И места грибные знаем. Мы же здешние. Тут раньше жили, тут и поженились. А вон там, за забором, наша земля. Дом у нас, правда, сгорел.

- Вы в город переехали жить? - спросила я.
- Мы переехали жить в Германию. У нас там дочь замужем за немцем. Вот и мы туда с Соней подались  восемь лет назад. А сюда ездим раз в два года.
- Ух ты! - воскликнула я. - Ну, и как вы в Германии себя чувствуете? Хорошо  ли вам там живется?
- Что-то  хорошо, что-то не очень, - уклончиво  ответил старик. -  У нас там дочь, внуки.
- А вы, значит, у дочери живете?
- Сейчас нет. Но первые месяцы мы в доме у дочери жили.
- А потом?
- Потом нам выделили свое жилье.
- Интересно! - сказала я совершенно искренне.
- Сень, нам в столовую  не пора? - прервала наш разговор  старушка.
- Да, Сонечка, сейчас пойдем, - он подал ей руку, помог подняться, и
они медленно  двинулись в сторону столовой.

 Я решила, если появится возможность, расспросить стариков о жизни в Германии.

 ***

 Завтрак заканчивался, когда  к моему столику подошли две спутницы по поездке. Одна из них, темноволосая, молча смотрела на меня, а вторая, рыженькая, предложила:
- Вы не хотите составить нам компанию?
- Насчет чего? - удивленно взглянула я на них.
- Мы в сауну  записались на завтра.  У  нас еще есть свободные места. Там можно и вчетвером, и впятером париться.
- А сколько вас сейчас?
- Пока двое.
- Ясно. А ваша приятельница-блондинка тоже с вами пойдет?
- Нет. Она сегодня вечером в другую баню идет. Там, на берегу, есть плавучая баня.  А мы хотим в сауну. Нам там больше нравится.

 Мне, конечно,  хотелось узнать, что за чудесная баня здесь на турбазе.  Только одна  я туда точно не пошла бы. Во-первых, дорого. Во-вторых, как-то неуютно. Так что, предложение отправиться в баню компанией мне подходило.
- Давайте хоть познакомимся для начала, - предложила  я.
- Давайте, - охотно согласилась рыжуля.
- Я - Рита, - сказала она. - А  это Люда.  А Вас как зовут?
- Ольга.
- А по отчеству?
- Просто  Ольга, - улыбнулась я.
- Оль, так Вы с нами пойдете в баню? - решила уточнить рыженькая Рита.
- Да, пожалуй,  стоит  сходить. Вы еще кого-то будете искать?
- Мы уже нескольким людям предлагали, но никто не согласился.
- Ясно. Значит втроем будем париться?
- Да. Втроем нормально. И недорого.

 Мы договорились встретиться завтра в назначенный час прямо у бани.

***

 Вечером я отправилась гулять по турбазе. У меня сложился свой распорядок. После завтрака я обходила территорию, а потом пару часов сидела  возле реки и под уютный  шелест волн писала  рассказ. А  после ужина  снова выходила на прогулку  и, выбирая красивые места, фотографировала.
 
 Сегодня я нашла отличное место, откуда открывался   восхитительный вид на реку  и  далекий лес. На берегу стоял  высокий ангар, где хранились катера и лодки для речных прогулок. На крыше этого ангара была устроена  смотровая площадка с  деревянными  столиками и тяжелыми металлическими стульями.  Поднявшись  на эту площадку,  я залюбовалась  дивным  пейзажем. Внизу подо мной далеко в реку уходил длинный язык пирса, от которого обычно отплывали катера и тримараны, отправляясь в путешествие.  Мне захотелось запечатлеть, как красиво закатное  солнце золотит  длинную  дорожку на речной  глади.
  Внизу  у берега стоял на якоре большой плот, на котором размещались два небольших строения с плоской крышей. Над одним из них была труба, из которой шёл дымок.

 - Возможно, это та самая плавучая баня, где  блондинка  решила попариться, - предположила я.

 Посидев  еще немного на смотровой площадке  и  сделав несколько удачных снимков, я  собралась уходить. Вдруг внизу на плоту с шумом  открылась дверь и оттуда  вышла совершенно голая женщина. Она прыгнула  в воду  и принялась громко охать. Не прошло и минуты, как дверь снова  открылась, и на пороге появился мужчина. Правда, не голый, а в плавках. Несколько мгновений  он  переминался с ноги на ногу, словно прикидывая: нырнуть - не нырнуть. Тут  нагая  дамочка  запричитала:
 - Вы сюда не плывите! Я тут голая совсем!
  Намек был так ясен, что мне  стало  неловко.

  Мужчина помедлил, словно раздумывая, как поступить, задумчиво почесал  пузико, плюхнулся в речку и поплыл. Только не к женщине, что так призывно прогоняла его, а в другую сторону.
 Дамочка   еще  поохала  и  выбралась из воды, мелькая голым телом.  А потом  юркнула в парную.

 Продолжение:http://proza.ru/2023/01/15/305