Хорошие люди!

Павел Белик
                Хорошие люди!

  Дорога шла под уклон. Начинался плавный спуск к городу, который уже частично был виден в лучах заходящего солнца. Самого солнца не было видно из-за холма слева от дороги. А справа, в лучах этого солнца, чуть ниже, свободный от тени,
 город Симферополь. Как давно я к нему еду с массой приключений, с самого Питера, но вот уже и ОН!
Мотоцикл катится под гору легко, двигатель работает ровно, выходной день, машин почти нет. Тишина и только ровный рокот мотора. Полное ощущение полета и счастья, которое, кажется, будет длиться вечно.
  Но счастья вечного не бывает и уже прямо сейчас начались изменения внутри моей техники.
Сперва появился лишний легкий шум, почти сразу же скрежет, сноп искр откуда-то снизу и мотор заглох. В полной тишине я по инерции еще ехал какое-то время, не веря своему очередному несчастью, которых за дорогу было немало.
  И повезло и нет.
 Не повезло в принципе, а повезло потому, что срезало шпильку шестерни привода оси якоря генератора, которая дала слабину, слегка изогнулась и этого было достаточно, чтобы якорь коснулся магнитных башмаков корпуса самого генератора.
  Если бы шпильку не срезало, то якорь, вращаясь на таких оборотах, разнес бы генератор так, что это можно было бы сравнить со взрывом гранаты. А так все обошлось, просто дальше ехать стало невозможно.  Летом в Крыму ночь приходит быстро и очень темная. Остаться на ночь на дороге перспектива не из приятных.
  Хорошо – дорога под уклон и мне хватило сил сдвинуть мой тяжелый мотоцикл с места, и слегка подталкивая, двинуться дальше.
  И вот тут повезло по-настоящему. Через каких-то 300 – 400 метров дорога делала крутой поворот направо, огибая площадку с несколькими машинами, огромным боксом и с надписью на воротах бокса «Станция технического обслуживания».
  Ворота, конечно же, были закрыты, на них висел добротный замок. Но меня это не расстроило – площадка перед боксом большая, у меня палатка, а утром кто-то обязательно придет, жить можно.
   Я уже было совсем повеселел и собирался ставит палатку, но заметил на калитке маленькую надпись «Если что – звони» и телефон. А у меня как раз и есть «если что». Звоню, совершенно не надеясь на ответ – воскресенье, вечер, кому я нужен со своим «если что».
  Но ответили, выслушали и сказали:
   - Сейчас будем!
  Такое бывает? Я решил, наверное бывает.
  Через минут сорок приехал Леня почти на таком же мотоцикле, как мой и подъезжая уже кричал:
   - Привет Питеру! Привет путешественнику!
 И уже позже, когда мы основательно познакомились, приступил к осмотру.
Стало ясно, что нужен новый генератор.
- А ты счастливый, - молвил он, заканчивая осмотр, - шпильку шестерни срезало.
  Вот тогда я и узнал про гранату.
 - Ну и не только, продолжил он, - я завтра выходной, у нас на станции выходной день понедельник, так лучше, ведь многие со своими машинами желают по воскресеньям общаться. Я только что уехал отсюда, ты меня чуть – чуть не застал. Но зато завтра я весь твой и генератор мы найдем обязательно.
 Он открыл ворота, мы загнали мой мотоцикл к нему в ангар. На его мотоцикле поехали к нему домой. Пол ночи я рассказывал о своих приключениях, а следующие пол дня мы ездили по магазинам в поисках моей зап. части, которая, как оказалось не такая простая, а какого-то нового образца, но нашли. К вечеру понедельника мотоцикл мой был уже исправен, а утром во вторник, несмотря на его уговоры остаться на пару дней, двинулся дальше потому, что конечный мой пункт Анапа.
  Жена у него такая же добродушная и общительная. Галина. Но букву «Г» они оба так выговаривают, что не повторить, как-то растягивая что ли. Она тоже без дела не сидит и придумала себе занятие обеспечивать приезжих жильем и пока ни найдет, селит у себя. А так у нее от Ялты до Феодосии все знакомые и родственники, она созванивается и договаривается, ищет у кого есть места.
  - У меня из Вашего города много знакомых. Есть даже, кто и не раз приезжал, а вот мне к Вам не выбраться – летом работы много, а зимой у вас холодно, хотя и красиво, я слышала.
  Вот такие хорошие люди встречались мне на всем моем пути из Питера в Анапу и обратно в том далеком две тысячи четвертом году.