7. Чуть не утонула в Ононе

Тамара Белова
    Рудник Оловянный на горе. Ниже бурная река Онон. Предполагаю, что это было зимой 1943 года. Значит, мне лет шесть. Младшим братишкам три и два года. Бориска родился в феврале 1940 года, а Петро в октябре 1941.  Я уже большая и обязана следить за младшими братьями.   Мама, уходя на работу наказывает мне строго настрого не ходить на реку, но сидеть дома весь день и драться скучно. Одеваю ребят и идём гулять. Да ноги сами приводят к Онону: чего бояться? Ведь он же замёрз. Нет у нас санок, и мы просто катимся по гладкому льду на валеночках, взявшись за руки. Вот кучка снежная, а там лед не окреп. Снежок его прикрыл. Няня проваливается в эту полынью.

   От испуга ору, ребятишки орут. Бориска схватил меня за ворот. Держит. На наше счастье шел один дядя и увидел эту картину. Вытащил он эту мокрую «курицу»- няню. Только и сейчас помню, как мои ноги забирает вода. Дядя довёл нас до дома, а там старший брат Володя уже пришёл с работы. Ему тринадцать лет, но он ходит с мамой на старательские работы. Он меня «приласкал» тем, что ударил под дых. Я зашлась и валяюсь на полу и тут пришла мама.

Ребята, это я проверяла свою память. А вы попробуйте что-то вспомнить из своего самого раннего детства, чтобы на склоне лет «не впасть в детство». Да, друзья, память быстро нас покидает, если мы перестаём над ней работать.