6. Платье в горошек. Бочка вина

Тамара Белова
     Мне не больше пяти лет. Жаркое забайкальское лето. Вся детвора пропадает на Ононе. Пляж песчаный и спуск к воде пологий. Мы знаем, что течение реки быстрое и далеко не заходим. Плещемся на мели у самого берега. Банками ловим мелких рыбёшек. Так и в этот день всё было, как всегда. Только я прибежала позднее и ходила показывала всем новое платье в чёрный горошек, которое мама мне сшила из платья старшей сестры. Потом аккуратно платье положила на камушек и пошла к ребятам. Когда вышли на берег, то платья нигде не было.

    Я шла и ревела в одних трусиках. Так бы и ревела до дома, да тут нас заинтересовала необыкновенная картина.
На пригорке был магазин. Стояла машина и с машины дяденьки катали по доскам большие бочки. Мы бы пробежали дальше, да вдруг одна бочка сорвалась с этих досок-трапа, и вдребезги разбилась. Там полилась красная река. Дяденьки упали на колени и стали лакать, как собаки эту красную воду. Потом один дяденька хотел встать, да упал туда же. Нам было весело за ними наблюдать. побежали домой.
- Мама, папа, там дяденьки лакают с земли, как собаки. Падают!
-Боже мой, это же они бочку с вином разбили. И мама с папой пошли туда. Потом я маме в слезах рассказывала, что моё платье кто-то украл. Такое красивое было платье, что мне до сих пор хочется сшить такое же.