5. С пирожками к бабушке. Петух

Тамара Белова
     Оловянная была как бы разделена на три части: рудник Оловянный, станция Оловянная и ДОК. Что обозначали эти буквы, я и сейчас не знаю. Мы жили на руднике, а бабушка на ДОК е.
 Бабушкин домик стоял на проезжей дороге и на самом берегу Онона. Бабушка была птичница в совхозе, но все гуси, утки, куры были у неё во дворе. При разливе Онона, птицу уносило и бабушку за это совхоз наказывал. (Это уж мне мама рассказывала).

    Домик у бабушки был небольшой, но зато было зимовье и большой двор. Зимовье, это как сейчас называют времянка- землянка наполовину в земле. Там больше всего все и находились.  Была в этом домике большая русская печь. Когда я приходила к бабушке, то она меня уже не отпускала, и мы с ней спали на этой печке, укрывшись какой-то шубой.  Бабушка ставила передо мной тарелку с разными яйцами. Я выбирала только куриные, так большие утиные и гусиные яйца были невкусные.
От рудника до ДОК(а) было, наверное, больше километра. Дорога шла по горе, а ниже под крутым обрывом река Онон. Собственно, дороги как таковой и не было, просто была пешеходная тропа что ли. А вот проезжая главная дорога шла как раз под этим обрывом по самому берегу реки. Онон во время разлива эту дорогу затапливал и тогда я не помню, как на машинах ездили.

    Так вот иду я с узелочком, который мне мама снарядила с пирожками, как всегда вприпрыжку. Надо сказать, что я до двадцати лет вообще не умела ходить.  Крайний домик и дед и бабка пилят и колют дрова. Рядом ходит их важный красивый петух. Мама меня предупредила, чтобы я спустилась ниже улицей, чтобы петуха обойти. Слава была об этом петухе нехорошая: он не любил маленьких детей и бросался клевать. Я, наверное, забыла про мамин наказ и пошла именно по этой улице.
      Петух как завидел меня, издал боевой клич и не успели дед с бабкой глазом моргнут, как петух оказался на моей голове. Хорошо, что я узелком с пирожками успела прикрыться. Тут уж дед подбежал, схватил петуха и на чурку. Голова петуха отскочила, а петух куда-то в поленницу залетел. Пока дед с петухом сводил счёты, бабушка меня успокоила и расспросила куда это я одна пошла.
Пришла к бабушке и рассказала про петуха. Мама больше меня не отпускала к бабушке одну.