Когда деревья были большими

Тамара Белова
   Как вступление.
«Память — одно из свойств нервной системы, заключающееся в способности какое-то время сохранять информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также многократно воспроизводить и изменять эту информацию.
Первым в исследовании памяти человека считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе (основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов).

            Эмоциональная память - это память на чувства (память страха или стыда за свой прежний поступок). Отсутствие эмоциональной памяти приводит к «эмоциональной тупости»: человек становится для окружающих непривлекательным, неинтересным, роботоподобным существом. Умение радоваться и страдать - необходимое условие психического здоровья человека.

       По характеру связи с целями деятельности различают произвольную и непроизвольную память. Непроизвольная память - след образа в сознании, возникающий без специально поставленной на это цели. Информация сохраняется как бы автоматически, без волевых усилий. В детстве этот вид памяти развит, а с возрастом ослабевает.

           Забывание - это процесс постепенного снижения возможности воспроизводить образ объекта, хранящийся в долговременной памяти.
Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества.
Память — обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков».

        Эти скучные выводы о памяти я взяла со страниц интернета. Что это вдруг я занялась этим вопросом, скажет мой читатель.
Получилось это как бы случайно, а может и не случайно. У моей подруги муж мой одногодок, да и родились мы с ним почти в один день, а он уже года два, как стал терять память. Сейчас с ним даже просто поговорить не о чём. Один ответ: «Ай, да не знаю, не помню. Отстань». Она расстроена, как дальше и что будет с ним и как жить?
А тут мой сын подлил «масло в огонь»:
-Я помню, где я родился.
Родился он в далёком Забайкалье в степном районе Даурия, где лысые сопки и голые скалы. Небольшая станция Маргуцек на краю «Света втьмутараканЬ», где я обязана была отработать четыре года. Вот посчитаю что он мог помнить. Родился в апреле 1960 года. Вышел на своих ножках в мае, да и то ещё почти с нетвёрдой походкой. А пятнадцатого июня 1961 года мы были уже на Урале. Что может запомнить такой человечек? Что он увидел? Оказывается, он в точности рассказал какой был двор, запомнил деревянный дом, где мы жили. Даже про скалы рассказал. И тут пришла идея проверить свою память, что же я помню из детства, «Когда деревья были большими». Вот этим и поделюсь с моими читателями.

1.                Не хочу фотографироваться
      Старший брат был для меня няней. Я его звала всю жизнь только братка и никак иначе. В школе был фотокружок, так предполагаю сейчас. Помню, что он ставит на высоких ножках какую-то гармошку. Меня усаживает на стул с красивым домашним цветком и велит так сидеть. Я сижу минуту, а может больше, брат надевает на голову черную тряпку и это меня пугает, а может устала так сидеть, я слезаю со стула и прячусь под свою кроватку- качалку. Меня уговаривают, но бесполезно, я реву: «Не хочу»!
Так удалось меня только дважды сфотографировать, где меня мама держит на руках и с цветочком. Предполагаю, что это было года три или чуть больше.
 ПРОДОЛЖЕНИЕ ЖДИТЕ.