Вонючий случай Глава 39

Карманный Мудрец
Санитара в черных ботинках не нашли. Он растворился в неизвестности. Нас, психов, отправили по своим палатам. Я не сопротивлялась, в отличие от Марка, который схлопотал успокоительный укол и был отбуксирован двумя крепкими парнями.
Как только я очутилась в своей палате и бейджик «Анастасия» убедился, что со мной все в порядке и меня можно оставить, я прыжками понеслась в санузел, включила воду, позвонила связному и рассказала о происшествии.

- Принято. Инструкции будут в сообщении. Будьте осторожны, Алекс!
- Жду инструкций, Юстас! Отбой.
Сидеть в совей комнате бессмысленно. Пойду-ка я погуляю по корпусу. Может нагуляю чего интересного. Я взяла курс на второй этаж, где располагались кабинет главврача и вся административная часть.
Палыч орал дурниной и я даже знаю на кого.
- Как тебе в голову такое пришло?! Наручники!!! Идиот!!!
- Бу-бу-бу – невнятно оправдывался проштрафившийся сопровождающий Марка. Двери были закрыты и понять, чего там вещал санитар было невозможно, да и не интересно.
- Уволен! Убирайся ко всем чертям собачьим! Что бы духу твоего здесь не было!
- Бу-бу-бу…
- Слышать ничего не желаю!

О, как все замечательно складывается! Если одного увольняют раньше срока, значит второго вызовут раньше срока! Башмаку приготовиться! Я прогуливалась по коридору и размышляла. Санитар в ботинках из бригады строителей – это точно! По-другому, сюда не попадешь. Значит будут еще попытки. Теперь от Марка никто и шагу в сторону не сделает.

Как бы я его приватизировала?  Пожар? Ну, как вариант, - суматоха, все выходят на улицу, слилась бы с медперсоналом и упаковала бы Марка в строительный фургон. Еще варианты?

Хорошо заплатить врачу или новому санитару? Или может быть уже заплатила? Может санитар в ботинках знал, что Марк на прогулке частенько в гордом одиночестве сидит? Только с наручниками сюрприз получился. А ботинки? Так стройка началась, переодел обувь, ведь попрется в грязь…

Так, вспоминай, Получкина, что ты запомнила! Рост 180-190 см, они здесь все такие! Короткостриженый шатен, таких половина. Уже хорошо. Глаза… Вроде темные, ну, не голубые точно! И не зеленые! Или темно серые или карие! Не помню. Обычные глаза…

Итак, сейчас Марк спит сном праведника. Вынести его из корпуса невозможно – везде камеры. Я бы попыталась на очередной прогулке вырубить сопровождающего и … Если только ты не сам сопровождающий!

Я спустилась вниз и вышла на перекур.
- Отошла, сирена сладкоголосая? – спросил меня курящий санитар – блондин. Я расслабилась.
- Ага… - госпожа Бовари неохотно вернулась на свое рабочее место. – А что это было?
- Терапия… - улыбнулся санитар. – Не беспокойся, все хорошо. Просто к психам больше не лезь, чтобы не волноваться.
- Ясно… - я села на скамейку и закурила. Ага, терапия! Хотя, что еще он мог мне сказать… похищение? Чтобы меня Кондратий тюкнулул?

Надо проверить строительную технику. Я бросила недокуренную сигарету и пошла в сторону строительной площадки. Что мы имеем – экскаватор, бетономешалка и газель! Спустя несколько минут стало понятно, что газель выполняла роль бытовки. Строители вылезали из нутра фургона с горячим чаем или кофе и бутербродами.
Из парка до газели можно добежать за пол минуты. А если нести Марка? Минут за пять? За три? Долго. Я бы его в тележку сгрузила и накрыла чем-нибудь. Мой курс изменился на 180 градусов. Злополучная скамейка нашлась быстро, а тележка еще быстрее. За скамейкой располагались элементы ландшафтного дизайна в виде кустарника, в зарослях которого и притаилась садовая тележка с куском брезента внутри.
 
Но санитар не вырубил Марка! Не вколол ему успокоительное, а просто пытался сдернуть со скамейки! На что рассчитывал? Что Марк сам побежит? И побежит! Еще как побежит! Если пообещать смерть! А если не побежит, то тогда укол и на тележку… Хм… Предусмотрительно!

Я огляделась по сторонам, по парку реденькими парами гуляли психи в сопровождении, но рядом со мной никого не было. Я нырнула в кусты и села на корточки. Если парк просматривается по камерам, а он точно просматривается, то меня в кустах разглядеть сложно, а что я там делаю – и подавно! Я псих, мне можно чудить.

- Алекс Юстасу, прошептала я в телефон. Докладываю…
Дальше был монолог на тему моих наблюдений и размышлений.
- Юстас Алексу, Башмак на подходе. Санитара будем искать. Газель возьмем под наблюдение.
Я отключилась и заржала. Шпионю в психушке, сижу в кустах и эти «Алекс Юстасу»…
- Саша, что вы здесь делаете? – раздалось надо мной. Я подняла голову и увидела очередной бейджик.
- Сижу… - ответила Бовари. Кстати, почему у санитаров нет бейджиков?
- И что вас так развеселило?
- Кусты...

Погода начала хмуриться. Поднялся ветер, набежали тучки и бейджик предложила отправиться в опочивальню – посмотреть киноху, почитать книжку или просто поспать до обеда. На мой нос упала первая капля дождя. Я вылезла из кустов и направилась в корпус лечебницы. Видимо, прогулок на сегодня больше не будет, что, в общем, не плохо - Марк в безопасности.

Над зоной для курения был козырек, поэтому я не сразу отправилась к себе в номера, а сделала остановку на перекур, тем более, что под козырьком царило оживление. Два санитара и один бейджик обсуждали сегодняшнее происшествие.

- Илью уволили!
- Ну, тоже додумался, наручниками….
- А как еще этого психа оставить?
- Никак! Вообще башку свою потерял из-за Насти.
- Ну, да! Любовь – морковь и псих тут лишний.
- А Настя, между прочим, не только Илье голову морочит!
- Ты откуда знаешь?
- Видела!
- С кем?
- С кем надо, с тем и видела!
- Колись!
- В жопу идите! – бейджик нервно затушила бычок и скрылась за дверью.

Мои мысли развернулись в сторону «Настя». Картинка потихоньку складывалась, но не вся. Итак, санитар Илья, пристегнул Марка, чтобы помиловаться с Настей. Кстати, Настя это бейджик или другой сотрудник? Странно не это, странно, что бейджик из курилки не назвала имя второго претендента на Настины прелести. Если бы второй был простым санитаром или еще каким мелким винтиком в системе нашего дурдома, то бейджик бы разболтала все с превеликим удовольствием. А она промолчала! Значит, от этого человека, как минимум, что-то зависит. И он не простой санитар! Срочно нужно «Алекс Юстасу…»!

Доклад был сделан под журчащий кран.
- Я не получила никаких инструкций! – сообщила я в конце своего отчета.
- Действуйте по обстановке… - ответил Юстас. – Вы, Алекс, и без инструкций отлично справляетесь!

Я расплылась в довольной улыбке. А то ишь, в тюрьму…, аномалия…, не лезь не в свое дело… Нужно подумать. Черт его знает, какое лицо у меня во время мыслительного процесса, поэтому я залипла в окно.

Допустим, мы облажаемся и Марка все-таки похитят. Дальше-то что? Стенная будет его изучать под микроскопом. Это долгий процесс. Найдут. Значит будет вывозить в свою Голландию или откуда она там свалилась на нашу голову. Марк не чемодан, как вывозить-то?

Судя по масштабу, бюджет у нее не ограниченный. Документы будут с дипломатической неприкосновенностью. Марка в инвалидное кресло, накачают препаратами, он будет как овощ – в самолет и в небо. Опасно. А если частным самолетом? Уже лучше. А если Марк овощ, то его можно и в гроб, вместо инвалидного кресла… Тело вывезти проще… Да, скорее всего будут так.

Не туда меня несет. Капли стекали по стеклу. Импрессионизм. Марка до боли жалко. Не Стенная, так наши будут мучить парня. Жить, чтобы умереть… Ну, теоретически, с натяжечкой, он прав. Каждый миг после рождения приближает нас к смерти. А что там после смерти? Может Марк знает и поэтому так туда стремится? Шалош ибур. Поймешь – умрешь…Чего три-то? Тело, дух, душа? Три попытки понять? Три каких-нибудь уровня сознания?

Или весь смысл жизни понять, что она бессмысленна? Нет. Так не может быть. Или главное не в самой смерти, а в пути к ней, который жизнью и зовется? Поймешь – умрешь… Поймешь - что? Предназначение? Саму жизнь? Путь?

Что там он про Бар-Мицву говорил? Они не знают. Радость и страх. Радость – понятно, повзрослел. Перешел из мальчика в мужчину. Страх. Ну, ответственность за свои поступки, мысли, слова. Вроде все предельно ясно. Чего они не знают, а Марк чувствует? Рехнуться можно!

Все не так! С этого начал Марк. Предположим, что он понял (вспомнил) тайну мироздания. И не только тайну, а вообще все! Нет ничего тайного для Марка, нечего понимать… может в этом причина? Когда в жизни не остается загадок, не остается желаний, которые могут быть удовлетворены в нашем бренном физическом мире, делать здесь нечего?

Ничего нет. Никто не должен понимать. Поймешь – умрешь! Есть такая теория, что за пару минут до смерти, перед глазами пролетает вся жизнь. Может быть не только пролетает, но и понимание чего-то важного приходит? Но только сказать об этом человек уже не успевает. Если привязаться к мясу, то вполне возможно, просыпаются все нейронные цепочки в мозге, на последнем рывке логически связываются и… момент истины! Последний вздох и истина уходит вместе с обладателем в другие миры. А Марк не ушел в другие миры. Он с нами и носит эту истину, вперемешку с безумием.  Освободи меня… Не убей, а освободи…

В дверь постучали, я удивилась.
- Войдите
- Привет! – на пороге стоял крепкий короткостриженый шатен с темными глазами и улыбался. Я напряглась.