8 июня 1944 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота прикрывала базы флота, аэродромы, вылетала на бомбометание в район обнаружения вражеской подводной лодки у Лицких островов и воздушную разведку.
Самолёты противника обстреляли зенитную батарею и 2 шлюпки у губы Эйна.
Велось траление в Горле Белого моря и на Молотовских рейдах.
Дозоры несли 2 сторожевых корабля, 3 тральщика и 2 сторожевых катера.
Внутренние плавания выполняли 25 кораблей и судов.

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу под Ленинградом вели 3 береговые и 3 железнодорожные батареи.
На Ладоге 2 сторожевых катера обстреляли острова Воссинсаари и Верккосаари. 
Авиация Балтийского флота прикрывала катера и тральщики в море.
Наши потери — 4 истребители Ла-5 и 3 пилота.
Самолёты неприятеля безуспешно обстреляли на Ладоге наши сторожевые катера, а в Лужской губе повредили 3 тральщика.
Утром 3 группы самолётов Ю-87 и ФВ-190 атаковали в районе Лавансаари отряд наших тральщиков и повредили 4 из них.
В воздушных боях сбито 17 вражеских самолётов, из них 8 ФВ-190 и 1 До-24.
4 торпедных катера (капитан-лейтенант Свердлов А.Г.) севернее Валасте в бою с двумя группами кораблей противника из 3.Minenboot-Flottille (всего 4 сторожевых корабля, 1 тральщик и несколько сторожевых катеров) потопили 2 сторожевых корабля и повредили 4 сторожевых катера.
В Нарвском заливе подорвалось на минах и затонуло вспомогательное судно неприятеля ORE-65.
Велось траление мин в Финском заливе и на Ладожском озере.
У банки Вигрунд 2 неприятельских корабля повредили 3 наших катерных тральщика. Конвой в составе 9 кораблей и судов перешёл в Кронштадт из Усть-Луги.
Межбазовые переходы выполняли 2 эсминца.
С 4 по 8 июня из Ораниенбаума на Лисий Нос доставлено 21.890 человек и 1.192 тонн грузов.

Черноморский театр боевых действий:
Авиация Черноморского флота прикрывала корабли и суда в море, совместно с катерами вела поиск неприятельских подводных лодок у кавказского побережья.
Велось траление у баз флота и фарватеров в Азовском море.
Межбазовые переходы выполняли 12 кораблей и судов в охранении 7 сторожевых катеров.
В Поти по железной дороге доставлены подводные лодки М-105 и М-119, а также управление дивизиона подводных лодок.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1994 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...