ВсякYю травY вамъ бYдетъ въ снЪдь - Сениц потчение

Марина Северчанская
Марина Северчанская: «ВсякYю травY вамъ бYдетъ въ снЪдь» — Сениц потчение.


Вся идея создания человеков заключается в том, что Бог изначально нуждался в помощнике Себе как на небесах, так и в следующее время Бог стал нуждаться в работнике на земле.

В дни Творения Бог создал два вида человеков («adam»).
Первого в шестой день творения — бессмертного духовного «по образу Своему, по образу Божию»* — богочеловека (в др.греч. «антропос») — находясь в особом творческом состоянии Владыкой над миром (Быт. 1:26).
И другого в седьмой день — животной природы «из праха земного», уже отойдя после творческих трудов, Бог создал тварного человека для возделывания земли из «праха» душ живых** по роду их «скотов, и гадов, и зверей земных по роду их» (Быт.1: 24, 25), которых создала сама земля: однополым и смертным и зависимым своим существованием от Дыхания Бога («дух животворящий» (1Кор. 15:45), творящий живое дыхание, энергия).

*«По образу Нашему [и] по подобию Нашему» — это разумные существа, творцы бесплотные, всемогущие, вездесущие, и пр., одним словом — совершЕнные, бого-человеки. Первое творение Его стало, как Он сам в Себе — «мужское» и «женское» в одном слиянии*** (Быт.1:27).
 
И благословил Бог их по своему замыслу (Быт.1:28).
** Термин «живая душа» применительно к человеку не исчезает тысячелетиями, и всегда, как и в настоящее время, он употребляется в счете гражданских и экономических отношений (подушевое население, подушевой доход и проч.).
Как сказано, Земля произвела сначала — душу живую (Быт.1:20, 24), а после — Бог создал для каждой души соответствующие им образы по родам их (Быт.1:21, 25), и после из праха «зверей земных по роду их, и скот[а] по роду его, и всех гадов земных по роду их» был создан земной человек (Быт.2:5, 7).
Земного человека Бог не благословлял.

*** мужское и женское в одном слиянии — изначальный космогенез: закон дуалистичности, полярное взаимодействие — эталон Гармонии.

И была дана заповедь первым богочеловекам, созданным в шестой день творения, «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» — для умножения и непрекращения бессмертных богочеловеческих дел (Быт.1:28).

Сколько таких богочеловеков Бог сотворил, в Библии скрыто, но есть, и понятно, что у них и природа по подобию, и деятельность — как у Бога-Творца.

Русские синодальные выпуски Библии ориентируют обращать внимание на церковно-славянскую лексическую основу, на которую Библия была переведена в IX веке с Септуагинты. Апостолами в основанные ими Церкви была поставлена Септуагинта, которая до наших дней была и остается официальной и подлинной Библией Православной Церкви.

С точки зрения воинствующего материализма:
«Не ясно — зачем не материальным существам материальная пища?»

В первую очередь, Бог позаботился о том, какое жизнеобеспечение будет у богочеловека, и объяснил Бог своему подобию, чем богочеловеки должны «питаться», чтобы жить на созданной Им земле: это, как мы по-житейски понимаем, вегеторианской пищей — вершками семенной зелени (злаками) и стволовыми растениями («древо»), размножающимися семенем:

«всякYю травY*
сЪмен­ную сЪющую сЪмя,
еже есть верхY земли всея**:
и всякое древо,
еже имать въ себЪ плодъ сЪмене сЪмен­наго,
вамъ***
бYдетъ въ снЪдь» (ц.с. Быт.1:29).

* трава — общеславянское trava, в понимании злака слово употребляется с XI века. У славян это всегда была «зелень». Слова «травинка», «травный», «травянистый» образованы значительно позже к средним векам.
А в др.рус. трову, трути — «потреблять», трыти — «пожирать», еще ранее  в латинском  trivi (тру), а в индоевропейской основе это также treu — тереть.

Не зная языков, человек может изобразить смысл пантомимой, в которой будут манипуляции руками. И в греческой Библии это слово «хрtn» произнесется по буквам «хи-роу-тау-ню» — хиротония — таинство священнодействия «рукоположение» (греч. Хеiр — верховодящая рука, а с современным прибавлением гласной [о] у греков звучит современная земная «трава»). В Ветхом Завете «зелень» — это духовная радость, «еже есть верхY земли всея», то есть, наслаждение выше земных удовольствий (Втор. 32:2, Песн. 1:15). В глубинном понятии «всякYю радость» — названо «травY», в древнем мире название «зелень», которое имеет значение «радость».
ХИРОТОНИЯ — это посредничество через Святого Духа между землей и Небом.

**верхY земли всея — мы смотрим в небо, когда говорим «вверху» — в небесах, а «земли всея» — это не только над всей землей вверху, а выше околоземного пространства — горнее место, где возвышенные мысли и чувства (еп.Дьяченко.Ц.с. словарь 1900г.).

*** вамъ — обращение во множественном числе.

Очень лаконично для священнослужителей понимание радости и хиротонии в синодальном варианте переведена притча царя Соломона:

«Прозябает**** трава,
и является зелень,
и пожинают*****
горные травы****** (ц.с. сЪно нагОрное)» (Притч. 27:25),

поэтому смысл притчи — «Хиротония прообразует в Святом Духе процветание духовной радости и ведет к горнему месту».   

**** ц.с. прозябать — произращать, производить, рождать, произрОстать, происходить: прозябанiе сухого жезла Ааронова прообразовало спасительную крестную смерть и воскресение I.Христа, чрез что неплодящая прежде церковь процвела в дарах Святого Духа: «жезлъ во образЪ тайны прiемлется прозябенiемъ бо предразсуждаетъ священника; неплодящей же прежде церкви нынЪ процвЪте древо креста въ державу и утвержденiе» (епископский словарь).

***** пожинают — жатва, Праздник Урожая.

****** горные травы (ц.с. сЪно нагОрное - у слав. сени, сенки по подобию строительства в церкви алтарная сень или киворий, производные действия сенить, осенять) —  переход или предлежание к Горнему месту — ц.с. вышнiй, верхнiй, «Пренебесный престолъ великаго архiерея, прошедшаго небеса, I. Христа»...Горнее место — пренебесный престол:
«По обеим сторонам горняго места устрояются места для возседания служащих священников, называемыя сопрестолиями. Священники, сидящие по сторонам горняго места на сопрестолиях, представляют собой апостолов» (ц.с. словарь Дьяченко, 1900 г.). К Пресвятой Богородице православные христиане в утренней молебной службе обращаются: «Светон;сная С;не неб;сная», ...я;ко име;ла еси; на святы;х Твои;х объя;тиях Сы;на, всех Бо;га. 

У духовных существ, у богочеловеков и ангелов снЪдь самая наилучшая — горняя радость через священнодействие.

И об этом же Иисус Христос сказал:

«Моя пища есть
творить волю
Пославшего Меня
и совершить дело Его»,
«... пища,
которой вы не знаете» (Ин. 4:32, 34).   

Царю Давиду Бог обещал, что Пренебесный престол Он даст Иисусу Христу:

«Я восставлю после тебя семя твоё,
которое произойдёт из чресл твоих,
и упрочу царство его.
Он построит дом имени Моему,
и Я утвержу престол царства его навеки.
Я буду ему отцом,
и он будет Мне сыном» (2 Цар.7: 12—14).

По этой аналогии устроения Горняго места
у христиан празднуется «Сениц* потчение**» (ц.с. потченiе сiъницъ)
в тройке Господских праздников после Пасхи и Пятидесятницы (Троицы).
«Сениц потчение» — это духовная жатва («праздник собирания [плодов]», Втор. 16:13).

С тем же духовным смыслом «праздник собирания [плодов]» Суккот (праздник Кущей — поставления личных Шатров откровения) у евреев.

* Сениц — ц.с. cъни — судейскiй или княжескiй дом, а по «Русской правде» с XI века — «архиерейский въ Новгородъ» — сооответственно евангельским положениям.

Сънный ковчегъ — Небесный Храм (именно такой «ковчегъ» хиротонисал (строил) Ной в течение времени своего патриаршества, используя в основе стояния «древ» рода (общинную жизнь), основавшись на Арарате. Оттуда патриархи Сим, Хам и Иафет распространили веру в общинного Бога. Эту общинную Церковь наследовали роды праправнука Ноя, Айка (его страна Айастан), которые жили в областях Кавказских гор (см. http://proza.ru/2018/12/26/791 ).
С тем же благопониманием воспевается в Пасху преемственность Иисуса Христа царского рода Давида и исходящий из Ветхого завета Завет новый в Триоди Цветной: «Богооте;ц у;бо Дави;д / пред се;нным ковче;гом скака;ше игра;я, / лю;дие же Бо;жии святи;и, / образо;в сбытие; зря;ще, / весели;мся Боже;ственне, / я;ко воскре;се Христо;с, / я;ко Всеси;лен» (Песнь 4). 

** потчение — ц.с. потченiе = поставленiе, утвержденiе — поставление креста***, чин, бывающий при основании церкви, когда уже строители ископают ров на основание стен, тогда святитель или первоначальнейший священник, взяв три камня, положит их на месте, где быть святому престолу, и посреди их потчеть (т.е. водрузит) деревяный крест, и пр.. (и «праздник Иудейский — поставление кущей» — Ин. 7:2, Исх. 33:7).
В покаянном каноне ко Господу содержится тот же духовный смысл: «...возведи к пажити Твоей, и сопричти мя овцам избраннаго Твоего стада, воспитай мя с ними от злака Божественных Твоих таинств...» (к каф.19 тропарь глас 7).

*** поставление креста — это, по Чину, освященное искупление греха,
«от угрызения змиев избавляя люди» (Еф. 2:16, Кол. 1:20).

Посему не о плотском речь для богочеловеков, а о духовном.

Снедь богочеловеков самая наилучшая, учрежденная Богом — духовная*,
чтобы ХИРОТОНИСАЛИ ОНИ И ВЗРАЩИВАЛИ СВЯТЫХ.

Чтобы вкусить, нужно сначала пожать, а чтобы было ЧТО жать**, нужно сначала посеять.
Сеят богочеловеки только то, что Бог дал — духовное — поэтому русская поговорка «Что посеешь, то и пожнешь» относится к «еже имать въ себЪ плодъ сЪмене сЪмен­наго, вамъ бYдетъ въ снЪдь» (Быт. 1:29).

* духовная пища — «употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1Тим. 4:1).

** ЧТО жать — аналогично «пажить найдет» (Ин. 10:9).

В Синаксарии следующим образом характеризуется праздник «Сениц потчение»:

«Третий же праздник, Скинопигиа*,
сиесть, сениц потчение,
празднуемый по собрании плодов,
еже есть по пятих месяцех**
праздника Пасхи
(ибо «Пасха» в переводе и значит «переход», на наш переход от греховной тьмы и возвращение в рай).
Совершаше же ся сей в память дне,
воньже Моисей прежде потче сеницу на горе Синайстей виденную облаком***
(Ис. 33:7—10),
и уготованную от перводреводеля Веселиила****:
сени бо и сии творяще,
сей праздник праздноваху
и на селех пребывающе,
и благодаряще Бога,
плоды своих трудов собираху*****.

В сий мнится и Давид
яже о точилех******
(Псалмы 8, 80, 83) надписовати псалмы.

Образ же бе той из мертвых нашего воскресения,
егда разрушившимся телесным сенем нашим,
и паки слепленным,
своих трудов плоды восприимем,
торжествующе в вечных сенех».

* Скинопигиа — греч. skino-пiY;a, от арамейского seno — основное место действа, и греч. эпи гея — над землей.

** по пятих месяцех праздника Пасхи — через 5 месяцев после празднования Пасхи.

*** — сеница, виденная как «густое облако», потому что «Господь сошел на нее в огне» (Исх. 19:16; ср. Втор. 4:11).

**** ц.с. перводреводЪль — архитектор, строительный художник Веселиил (евр. Бецалел, «под сенью (защитой) Бога») — «сын Урии из колена Иуды. Бог одарил его талантом и поручил вместе с данитянином Аголиавом изготовить скинию собрания, ковчег завета и все принадлежности скинии, жертвенник и одежды священников.
Веселиил и Аголиав ковали золото, серебро и медь, обрабатывали и оправляли в металл драгоценные камни, плотничали и резали по дереву, ткали (Исх.31:1–11; Исх.35:30–35; Исх. 38:22)» (Э.Б.Э.)

***** «плоды своих трудов собираху» = «Труждающемуся делателю прежде подобает от плода вкусити» (2Тим. 2:6).

****** тОчило — душа; тОчiе — то, что истекает в тОчиле; тОчить — наполнять душу смыслом от итогов (плодов) деятельности. ТОчитель — делатель. Даже дерево, на котором писаны иконы, может замиротОчить (исходя из чистого и усердного обращения к образу с молитвами (намоленное)). Образ «Трех радостей» тОчиет исцеление: «ис-точая приснотекущий источник радости молящимся Тебе» (тропарь «Трех Радостей», гл. 4).

               

                ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
                СЕНИЦ


Об этом христианском празднике повествуют события из Ветхого Завета, как и о празднике Суккот. По Библии Праздник кущей установил Бог через Моисея (Левит. 23:10, XIIIв. до н.э.) как ежегодный, и начинался он в 15-й день месяца Тишрей, 7-го месяца еврейского календаря (конец сентября — начало октября) и праздновался только в Иерусалиме (Иудея).

Но мятежный царь Израиля (Северного царства) Иеровоам I (10 век до н.э.) пошел против Моисеева закона и учредил праздник на 15-й день 8-го месяца Мархешван (горький хешван, октябрь-ноябрь), запретил посещение Иерусалима, и паломникам предписывалось делать благодарственные подношения в Вефиле и Дане вместо Иерусалима. Иеровоам опасался допустить, чтобы продолжающееся паломничество из его царства в Иерусалим снова могло привести к воссоединению с Иудеей (3Царств 12:32–33).
После разрушения Второго Храма (70г.) празднование Кущей в Тишрей празднуется повсеместно.

Как говорится в Мишне, «В течение ночи священники и левиты пели предписанные псалмы во дворе Храма и играли на музыкальных инструментах, и с первого дня все празднующие иудеи приносили в руках пальмовые ветви и разные плоды, которые символизировали урожай, данный Богом их Богу в течение года.
Каждый день совершался крестный ход вокруг алтаря,
а на 7-й день крестный ход повторялся семь раз в память о взятии Иерихона.
В последний день праздника, т.е. на 8-й день после семидневного шествия, считается окончание всех праздников в году и провозглашается день «великой осанны», совершается торжественный сбор народа и поются псалмы».

Суть у этого праздника — неземная радость от полученного Божественного Откровения, и раввины говорили, что тот, кто «не посещал эти церемонии, не знал, что такое радость!». Со времени разрушения Второго Храма фактическое паломничество больше не считается обязательным и осуществляется не в сугубо национальном масштабе, так как после свержения (опрокидывания) ветхозаветного законодательства (столов)* и вымирания израильских колен строгость исполнения бдить стало некому.

* свержение законодательства = опрокидывание столов — Иисус Христос своим Входом в храм перевернул саму эпоху (Мф. 21:12, Мк. 11:15, Ин. 2:15; Лк. 19:45), так как на новое мировоззрение повлияла христианская эра.

В Ветхом Завете Господь находит пророков, чтобы через них передавать обществу, что каждый человек вкусит «плоды дел своих, как награду...ибо будет ему возмездие за дела рук его» (Исаия, 3: 10—11).

В Новом Завете этот праздник преобразился в более глубокий символизм, постижение которого дано вне первоначального национального предназначения.

Так во время такого праздника братья Иисуса Христа посоветовали ему переехать из Галилеи в Иерусалим, чтобы яснее представить свою работу.

По тому закону, что хиротония прообразует в Святом Духе жатву Мира,
Иисус «среди праздника» пошел (стал действовать — хиротонисать) и учил народ (Ин. 7:14).
В продолжение проповеди Иисуса в Иерусалиме
во время утреннего богослужения 8-го дня, дня исхода,
было возлияние воды (Ин. 7:37), что знаменует образ «тОчiя»,
про то, что от «своих трудов плоды восприимем,
торжествующе в вечных сенех».
То есть, Иисус не по плоти человеческой, а по природе святой духовной освятил водой народ, чтобы вкушенная полученная сердечная радость освятила* приближение к Горнему Месту.

* освятила — в образном смысле — понимания осязаемой праведности собственных дел, и в духовном смысле — прообразование в Святом Духе жизненного пути.   

Раскрывающая эту тему великолепная по красоте и цветовому символизму и смыслу картина Сергея Юрьевича Судейкина «ЯБЛОЧНЫЙ СПАС» запечатлевает весь смысл Сениц потчения, когда в Саду свет, и Ангел с любовью обнимает умиротворенного хозяина Сада, два апостола поддерживают урожай, а Святой в сопровождении Святого Духа подносит части урожая, которые собирает Троица.   

В Христианстве Жатва — Праздник урожая отмечается с III века, у католических христиан празднуется в день Преображения Господнего и Успения Девы Марии, тогда в храмах символично для глубокомысленного проникновения освящаются мёд, различные плоды и зелень, а также в праздник Рождества Богородицы, когда освящаются семена (зачало — беспорочное зачатие на предстоящую Пасху).

У православных христиан праздник урожая (Осенины) приходится на Рождество Богородицы 8 (21) сентября,
при этом благодарение за урожай традиционно (Исх. 23: 14) устоялось и в праздники, выпадающие на период с августа по октябрь (праздник происхождения Честных Древ Креста Господня — Медовый Спас, Преображения Господнего — Яблочный Спас, Нерукотворного Образа — Хлебный или Ореховый Спас). В этот день многие прихожане по традиции приносят в церковь выращенные ими лучшие плоды. 

У протестантских христиан праздник Жатвы отмечается в богослужебный период с сентября по ноябрь (дата празднования часто определяется в зависимости от конфессии или непосредственно в общинах).
Лютеранские христане отмечают День благодарения за урожай в первое воскресенье октября.

В христианских общинах Евангельских церквей (баптистов, адвентистов и др.) праздник Жатвы обычно отмечается в последнее воскресенье сентября—первое воскресенье октября.

У христианских общин США и Канады этот день соединен с Днем Благодарения и считается одним из главных государственных национальных праздников.
Секуляризация преемственности религиозных традиций и понимания духовного значения религиозной символики в семейных поколениях отсекает Путь к прообразованию мирных (безгрешных) жертв и прокладывает дороги к вырождению родов. 
 
Человек, получивший духовную жизнь, имеющий творческие способности, но не постигший до конца сути Гармонии, должен избегать искушений своей сущностной земной природой (зверя, скота и гада). Змей — проводник в Царство мертвых (мертвый = прах).
 
По каждому смысловому ключу имеется свое значение «змея—искусителя».

Вид змеи у мозговых извилин, кровеносной системы, репродуктивных органов, сперматозоида, кишечника (утробы и языка), у молекулы ДНК (наследственности), нейрона. Они связаны с высшей нервной деятельностью и в этой причинно—следственной связи являются информационными носителями—коммутаторами.

Искушение есть — познание, которое растет и дает своИ плоды. Любая часть человеческого организма, имеющая змееподобную структуру, управляет человеческими мотивациями, желаниями, поведением.

Человек становится тем, какое качество им управляет.
По тем качествам, которые есть в человеке, Бог его судит:
«ты будешь ходить на чреве твоем», «а ты будешь жалить его» (Быт.3:14,15).
И  святой Симеон Богослов (Х в.) передал молитву, которой он просит у Бога
«гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящего Духа умертвив потреби».

Хиротонисать в Горней Стране появление новой жизни (осенять животные инстинкты) Бог поручил богочеловекам:

xrtn* spоrimon** spe;ron *** sperma**** (Геv.1: 29).

* xrtn (x[o]rt[o]n, греч. буквенное хи-роу-тау-ню) — хиротония, где вставная [О] — тайны омикрон) .

** spоrimon — клетки (элементарные живые системы, основы строения и жизнедеятельности всех животных и растений).

*** spe;ron — греч. нить (тонкая связь), лат. spirit — витальность, Душа, бестелесная сущность существа или Сущность, «животный магнетизм», при которой: «непрерывность сознания после перехода смерти» и «возможность общения между живущими на Земле и теми, кто совершил переход».
Этой связующей нитью является переход в Царство Иисуса Христа (2 Цар. 7:14).
И Сам Иисус Христос является такой связью с Богом — посредник между людьми и Богом (Ин.14:13),

поэтому плоды трудов апостолов по заповеди Христа:
«Я вас избрал и поставил вас,
чтобы вы шли и приносили плод,
и чтобы плод ваш пребывал...» (Ин. 15:16).
 
**** sпerma — живое семя при eksпermаtosi (лат. eJaculatio, излияние) для осуществления рождения себе подобных существ. В христианском благочестии эякуляция, эякулятивная молитва — излияние, тайное и внезапное воспряние духовных желаний, устремленных к Богу в неожиданной ситуации, которая может произойти в провидении.

Это помогает поддерживать общение с Богом без состояний измененности сознания. Это также средство отразить внезапные искушения и настроить сердце на более торжественное исполнение установленных обязанностей молитвы и хвалы в их время, состояние высшего духовного наслаждения от общения с Богом в сердце (тайно).

Так тайно молилась мать пророка Самуила пророчица Анна:
«говорила в сердце своем, а уста ее только двигались,
и не было слышно голоса ее» (1Цар 1:13), древние монахи использовали части псалмов как краткие молитвы, «чтобы аккумулировать особую энергию Святого Духа».

Эякулятивные молитвы у западных и восточных христиан есть общие,
как «Отче Наш», «Святый Боже», «Христос воскресе!», «Иисусова молитва», «Славление», так и у православных это: «Ко Пресвятой Троице», «ко Пресвятой Богородице», «Господи, помилуй», «Да воскреснет Бог», и др..
   
Поэтому в греческом варианте Быт.1:29 выражение «xОrtОn sпоrimon sпe;ron sпerma» богословы и священники выражают так: «молиться постоянно посредством тайных и внутренних эякуляций (излияний) сердца».


                ДВЕ ЗАПОВЕДИ БОГА

Первых совершЕнных богочеловеков (в др.греч. «антропон»), находясь в особом творческом состоянии, Бог создал Владыками над миром: «и да владычествуют они» (Быт. 1:26),
но «не было человека для возделывания* земли» (Быт.2:5).

* возделывать — преобразовывать преобразованное.

Разъяснил и апостол Павел:
 
«Есть тела небесные
и тела земные;
но иная слава небесных,
иная земных» (1Кор. 15:40).

Богоподобный человек так же, как и Бог, обладает иной природой. Поэтому, через всю раннехристианскую проповедь красной нитью проходит учение Иисуса Христа:

«Бог есть Дух,
и поклоняющиеся Ему
должны
поклоняться
в духе и истине» (Откр. 4:24).

Без дыхания Бога, которое есть Дух, человек земной из плоти
был и остается мертвым, а дух человека возвращается к Богу (на суд и преображение), и из этого следует, что человеческий дух, как сам Бог — бессмертен, посему в последствии сказано:

«И возвратится прах в землю,
чем он и был;
а дух возвратится к Богу,
Который дал его» (Еккл.12:7).

Каждая душа — это личность.

Миссия Иисуса Христа — проводить каждую душу к спасению, и главный смысл традиций и ритуалов заключается в том, чтобы проснувшаяся духовная и естественная земная природа человека жили в гармонии, так как гармоничная личность создает и вокруг себя подобную себе внешнюю среду.
Дом личности находится в сердце.
Иисус Христос принес Слово (знание) о спасении каждой отдельной  личности, если сердце (Дом) связано с Иисусом Христом через Святого Духа. Поэтому и Христос назван в молитвенном обращении «Господом Слова».




                СЕНИЦ ПОТЧЕНИЕ ПОЯВИЛОСЬ
                У НОЯ С ПРАВОМ ХИРОТОНИИ


Только Ноя Бог увидел праведными:

«И сказал Господь [Бог] Ною:
...тебя увидел Я праведным предо Мною
в роде сем» (Быт. 7:1).

После Всемирного Потопа (очищания земли), во время которого Ной и весь его род соблюдали Слово Божие, Бог снял свое заклятие поражения*:

«не буду больше проклинать землю за человека
...и не буду больше поражать всего живущего,
как Я сделал» (Быт. 8:21),

«впредь во все дни земли
сеяние и жатва...
не прекратятся» (Быт. 8:22).

* заклятие поражения, наложенное на Адама и Еву и их потомков (Быт. 3: 14-19).

И только после благословения Ноя и его потомков мужского пола Бог дал человечеству через Ноя другой Завет (Быт. 9: 1, 4, 7, 9):
в тварной природе человека Право богочеловека («по образу Божию», Быт. 9:6) Шестого дня Творения (Быт.1:28) священнодействовать хиротонией, получив разрешение в снЪдь «seлie травнОе» (хиротонию — горнюю радость через священнодействие) (ц.с. Быт. 9:3), но в условие Завета Ною Бог дал сразу и Запрет:

«Точiе м;са въ кро;ви дYш;
да не снЪсте» (ц.с. Быт. 9: 4) — точiе*** плоти с душею ее*, с кровью ее**, не ешьте.

* плоти с душею ее — тварной сущности, у которой душа с качествами этой Сущности. Человек (его Сущность) становится тем, какое качество им управляет, так как «всякая плоть соединяется по роду своему, и человек прилепляется к подобному себе» (Сир. 13:20). «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» (Галатам, 5: 19—21).

По тем качествам, которые есть в человеке, Бог его судит:
«ты будешь ходить на чреве твоем», «а ты будешь жалить его» (Быт.3:14,15).

** с кровью ее — род с качествами, передающимися по наследственности.

*** точiе — то, что истекает в тОчиле. ТОчило — душа. ТОчить — наполнять душу смыслом от итогов (плодов) деятельности (от жатвы: что посеешь — то и пожнешь). ТОчитель — дЕлатель.   

Смысл этого Права: что тот делатель, который не будет соблазняться животными страстями (зверя, скота и гада — Быт.1:25), которые превращают душу по своему животному существу,
и плодами его духовных трудов не будут соответствующие животные низменные потребности (пища), что передаются по наследству,
тот получает хиротонию — горнюю радость через священнодействие.

И делатель лишь от Ноя стал иметь возможность через Святого Духа хиротонисать и выращивать (жать, пожинать) святые плоды.
То есть, без Святого Духа хиротонисать смертный человек не может —
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам, 5:22,23).

Бог поставил знамЪние этого Завета «в роды навсегда», который Завет вечный (Быт. 9: 12,16). Но сильна искушающая животная природа: «всякая плоть соединяется по роду своему, и человек прилепляется к подобному себе» (Сир. 13:20).
   
И, как сказал пророк — «нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе» (3 Ездры 9: 19),

так потом и проповедовал Иисус Христос
«ученикам Своим:
жатвы много,
а делателей мало;
итак,
молите Господина жатвы,
чтобы выслал делателей
на жатву Свою» (Мф. 9: 37,38) —

он говорит о том, что мало кто на земле стал способен собирать (жать) духовный урожай, который богочеловеки и прежние святые и славные поколения сполна приготовили, и эту традицию Иисус завещал возобновить через Святого Духа апостолам, которым Он передал Учение.


Фото: Картина Яблочный Спас,
холст, масло. — 1910г., Москва
(хранится в Собрании
Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк).
Художник русского зарубежья С.Ю. СУДЕЙКИН (1882-1946).


ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Зачем Бог создал человеков и что не так с грехом, — http://proza.ru/2020/01/08/1930

Как ответить на зло? — http://proza.ru/2022/12/12/1238

За зуб, за око и простить. Очеловечивание Бога, — http://proza.ru/2021/05/25/773
 
Христианство — замысел Бога и возрождение человека, — http://www.proza.ru/2016/02/29/1439

Краеугольный камень и Основание в религии, — http://www.proza.ru/2019/12/18/74


.