Папка

Отправитель
«- Земля, я Скунс! Земля, я Скунс!
- Я Земля, спокойно, Скунс! Доложите обстановку.
- Приборы отказали! Иду в штопор! Земля! Земля!
- Возьмите себя в руки, Скунс.
- Земля, что мне делать? Что делать? Мама! Мамочка! А-а!
- Скунс! Скунс! Лейтенант Пиркс!
- Я!
- Слушай меня внимательно. Расстегни комбинезон.
- Да.
- Расстегнул?
- Так точно.
- Разогни указательный палец на правой руке.
- Есть.
- Теперь медленно засунь палец себе в задницу и досчитай до десяти.
- Земля, я…
- Выполнять!
- Есть! Один. Два. Три.»
Полковник Хендерсон выключил запись, обменялся взглядами с членами комиссии и вопросительно посмотрел на сидевшего напротив капитана Смайлета:
- Хотелось бы услышать объяснения приказу, который Вы, капитан, дали лейтенанту Пирксу.
- Да, очень бы хотелось, - кивнула, постукивая ручкой по бумаге, находившаяся справа от Хендерсона штатный психолог базы майор Рипли.
Капитан поёрзал на стуле:
- Оказавшись во внештатной ситуации, пилот поддался панике, сэр. Это могло привести к катастрофическим последствиям: - уверенно отвечал он, глядя только на полковника: - Моя команда дала тридцать секунд, которые позволили центру перейти в режим управления шатлом с земли.
- Хм, - Хендерсон почесал квадратный подбородок.
Рипли ухмыльнулась и что-то пометила в своей папке.
- А в чём собственно дело, джентльмены? – откинулся в кресле, молчавший до этого полковник Честер, заместитель Хендерсона и его старинный боевой товарищ: - Корабль цел. Пилот здравствует. Ну, пройдёт месячную реабилитацию, будет переведён в учебный центр, в наземную службу, не так ли, майор? М?
- Безусловно, - подтвердила Рипли.
- Капитану Смайлету предлагаю объявить благодарность и предоставить внеочередной недельный отпуск.
- А? – открыл было рот Хендерсон.
- А состоявшийся прецедент внести в инструкцию по внештатным ситуациям. Как Вы считаете, полковник?
- М-м, - Хендерсон поднял брови и одобрительно моргнул.
- Вы не возражаете, майор?
Рипли захлопнула папку, смерив недобрым прищуром капитана Смайлета:
- Нет, сэр.
- Вот и славно. Сэм, - Честер толкнул Хендерсона локтем в бок, постукивая по наручным часам.
- А, да-да. Заседание комиссии считаю законченным.

Смайлет вышел на улицу, достал сигарету. К нему подошёл понурый Пиркс, поднёс зажигалку.
- Куда меня теперь, сэр? – спросил не поднимая глаз лейтенант.
Смайлет выпустил облако дыма:
- Тут недалеко офицерский клуб. Пойдём-ка и хорошенько нажрёмся для начала. Я проставляюсь, - он похлопал Пиркса по плечу и мужчины побрели в наступающий вечер.
Майор Рипли, наблюдавшая за ними из окна третьего этажа, открыла папку, что-то записала в неё, затем с необычайной нежностью застегнула, прижав к груди. Поправила растрепавшиеся кудряшки и строевым шагом направилась к лифту.

7 январь 2023