Кораблик часть третья

Елена Леонидовна Слинкина
начало тут http://proza.ru/2023/01/07/238

После обеда часть гостей покидали «Кораблик». Капитан сам вызвался отвезти их в город на своём минивэне. Два часа туда, два часа обратно, час-полтора по городу — к ужину капитан собирался вернуться.

Минивэн подкатил к входу, гости вышли, попрощались с теми, кто остаётся. Попробовали открыть дверь, а она не открывается. Кнопка нажимается, а дверь ни с места.

- Не хочет машина вас везти, - хихикал одноглазый Брю.

Капитан приноровился и открыл дверь изнутри. Пассажиры расселись по местам.

- Всем места хватило? - спросил капитан.
- Да, одно ещё в запасе, - ответил мужчина.
- Место есть? Тогда я с вами прокачусь, - залез в автомобиль одноглазый Брю. Спорить никто не стал. Дверь захлопнулась, и автомобиль поехал.

Мария Фёдоровна решила пойти к Григорию. Но не тут-то было, оставшиеся отдыхающие, предоставленные сами себе, гуляли по территории. Всё время у дыры в заборе кто-то находился. Уходили одни, тут же появлялись другие. Мария Фёдоровна совсем не хотела, чтобы кто-то видел, что она уходит с территории, да и Гриша не хотел, чтобы про него узнали.
В сумерках Мария Фёдоровна оставила все попытки уйти не замеченной , решила, что лучше в тепле книгу почитать.

После ужина в фойе ввалились замёрзшие люди, те, кто уехали в обед. Вид у них был ужасный - дрожали от холода, брови и ресницы покрыты инеем, лица красные. Когда отогрелись и поужинали, рассказали свою историю.
- Это всё из-за одноглазого Брю! - зло сказала женщина.
- А что я-то? Это машина не хотела, чтобы вы уезжали. Восстала против вашего бегства, - жалобным голосом сказал одноглазый Брю и вышел из столовой, «поджав хвост».

- Проехали мы уже час, - начал рассказ мужчина. - Капитан говорит, что через полкилометра выедим на трассу и ехать будет веселее. Но тут заскулил Брю: «Давайте остановимся по малой нужде». Все молчали, а он скулил, что не выдержит. Капитан и остановился, съехав на обочину. Только не рассчитал, что обочина заканчивается раньше сугроба. В результате минивэн застрял так, что мы его не могли вытолкать, как не пытались. То толкали машину, то грелись в салоне. А что делать? Сто километров до города, сто километров до «Кораблика». И какая-то дыра с сетью, телефоны у всех не ловили. Мы этого Брю готовы были убить.
- А чего я? Это капитан заехал в сугроб, - послышалось жалостное из коридора.

Все засмеялись.

- До сих пор боится, что прибью, - продолжил мужчина. - Парами ходили к трассе, искали помощи, но машины мчались, не останавливаясь. Когда в минивэне закончился бензин, и нам грозило замерзание, появился грейдер. Кстати, его Брю остановил. Грейдерист, видимо, увидел его жалкий вид или, может, тот бросился под трактор. Теперь это не важно. Но грейдер вытащил автомобиль и дотащил до «Кораблика». Наш исход не состоялся. Но хорошо, что хорошо закончилось.
- Во-о-от! Я вас спас, - уже бодрее сказал одноглазый Брю.
- Да если бы не ты, мы бы дома спали. Кстати, пойдёмте спать. Мы сегодня устали очень.

Все разошлись по комнатам.

- Ну что же, пираты, раз не получилось сбежать, то будем до Нового года жить вместе, - начал свою речь капитан сразу после завтрака. - Я принял во внимание вашу критику, поэтому сегодня приготовил для вас сюрприз. С утра прибудут лошади. Я дозвонился до конюшни. Можно будет покататься на лошадях. А ещё сегодня будут шашлыки. Мясо уже готово, в мангалах разожжён костёр, за неимением углей.

Народ оживился:

- Та-а-ак, лошадки, значит. И будем мы морская кавалерия, - предположил здоровенный мужчина.
- Почему морская кавалерия? Будем мы кавалерийские пираты, - хихикнула женщина, по-видимому его жена.
- Нет, ребята, вы что-то путаете. Будем мы морская кавалерия в космосе, - крикнул кто-то с дальнего столика.
- Понял, понял, - смеялся капитан. - Переборщил я с пиратами. Но вы же помните, сундук мертвеца так и не найден. А на него имеют право только пираты. Не космонавты, не кавалеристы, а пираты. Поэтому сейчас мы пираты на суше.

Через час во двор въехали специальные фургоны для перевозки лошадей. Народ весь высыпал во двор:
- Ой, лошадки! - сложила руки на груди молодая женщина.
- Не лошадки это, а лошади, - поправил её здоровенный мужчина.
- Не лошади, а кони, - сказал в свою очередь мужчина спортивного телосложения. - Эх! Покатаемся!
- Не кони, а кавалерия. Пиратская, - откуда-то взялся одноглазый Брю. Потом оценил обстановку, понял, что на него уже никто не обижается и осмелел. Стал давать советы хозяевам лошадей и рассказывать отдыхающим о том, какие лошади умные.

Кто-то ушёл общаться с лошадьми, кто-то уже взялся жарить шашлыки. Выносили столы и стулья, посуду и нарезанные овощи.
А ещё вынесли плетёные кресла с пледами. Вот на таком кресле и сидела Мария Фёдоровна, наблюдала за происходящим. У неё было такое впечатление, что всех этих людей она видит впервые. До этого она особо не рассматривала отдыхающих, они для неё существовали в параллельном мире. Кроме навязчивого одноглазого Брю.

Мария Фёдоровна представляла, что все эти незнакомые люди пришли к ней в гости, чтобы развлечь её одну. И они хорошо справляются со своей задачей — скачут на конях, жарят шашлыки, рассказывают байки. Здоровенный мужчина вынес гитару. Голос у него красивый, бархатистый.
Веселье продолжалось. Придумали соревнования — бегали на перегонки с санками, метали комья снега, перетягивали канат и боролись, выталкивая друг друга из нарисованного круга. Музыка гремела. Нарядили огромную ель.
Марии Фёдоровне пришли на ум строки «Бородино» Лермонтова:


Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди;
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…

«Лучший день в «Кораблике», - наслаждалась Мария Фёдоровна происходящим.

Пираты праздновали. Мария Фёдоровна хотела незаметно уйти, но у неё не получалось. При любой попытки «бегства с этого корабля», рядом оказывался одноглазый Брю.
- Куда это красотка Мэри собралась? - всякий раз спрашивал он.
- Меня зовут Мария Фёдоровна. Веселитесь, я пойду прогуляюсь, - с раздражением отвечала она.
- Я с тобой, - заискивающие заглядывал в глаза Брю.
- Вот ещё! - отвечала Мария Фёдоровна. Она шла по дорожке, а Брю следом, чуть отстав. Марии Фёдоровне приходилось возвращаться.

Так и в этот день Мария Фёдоровна не смогла улизнуть в избушку Григория. Всё больше хотелось узнать, что же происходит. Какой клад ищет капитан? Кто такой этот одноглазый Брю? Может, он просто надоедливый старик? И никаких секретов здесь нет. Хотя…

После завтрака Мария Фёдоровна договорилась с горничной:
- Скажи всем, что у меня болит голова, спущусь только к ужину. Сделай вид, что обед принесла мне в номер. Мне нужно незаметно от всех уйти.
- Куда? - горничная от удивления выкатила глаза.
- На свидание. Может быть и бабушки свидание? - засмеялась Мария Фёдоровна.

Она незаметно от всех вышла через служебный вход и в утренних сумерках шла к знакомой дыре в заборе. Морозный воздух, мелкие снежинки, летящие с неба и луна, уходящая за горизонт, поднимали настроение.
Вспомнился старый анекдот.
Старик говорит старухе: «Что-то скучно мы живём. Давай сходим на свидание. Я сейчас уйду, а ты попозже приходи к колодцу. Помнишь, как в молодости?» «Давай», - ответила старуха. Прождал старик у колодца два часа, вернулся домой, а старуха сидит на диване, сериал смотрит.
«Ты чего не пришла?» «А меня как будто мамка не отпустила».

В избушке у Григория уютно - трещат дрова в «буржуйке», пахнет травами, заваренными в чае, на единственном окне мороз нарисовал узоры и размеренный рассказ Григория.

- Прошлой весной я получил письмо от Мишки. Сильно удивился. Он же не помнил ничего. Я даже подумал, что это розыгрыш какой-то. Но почерк точно Михаила был. В письме он и написал всю свою историю. Тогда в девяностые он обманул бандитов и увёл у них крупную сумму. Перевёл деньги в заграничный банк на предъявителя. Когда бандиты это поняли, начали трясти с Мишки эти деньги. Он тогда решил спрятать блокнот со всеми реквизитами в этом лагере. Блокнот-то он спрятал, только на выезде его бандиты поймали. Били, пытали. Михаил ничего не сказал. Бандитам ничего не оставалось, как только увести бесчувственного Михаила в больницу. Они надеялись, что потом всё равно выбьют сведения. Но Михаил потерял память - ничего не помнил, никого не узнавал и ходить не мог. Бандиты самостоятельно пытались найти тот блокнот, но не сумели.

С тех времён прошло тридцать лет. Оказалось, что Мишка всё это время симулировал потерю памяти, а ходить он действительно не мог. Последний месяц своей жизни он провёл в больнице. Там и написал мне письмо с просьбой найти блокнот, забрать деньги и разделить поровну с его семьёй. Видимо, медсестра помогла Михаилу, отправила письмо по почте. Вот только он не написал, где конкретно спрятал блокнот. Я получил письмо и тут же побежал в больницу, но было уже поздно. Михаил умер.

Как узнал об этом Мишкин пасынок, не знаю. Может, мать рассказала. Но капитан вашего «Кораблика» и есть Мишкин пасынок. Он летом купил этот заброшенный лагерь. Но я до этого уже обследовал все постройки, блокнота не нашёл. Я-то знаю, как выглядит блокнот — увесистый, в красном кожаном переплёте. Михаил всё важное записывал туда и носил везде его с собой. А пасынок не знает, что искать, поэтому и заставлял «пиратов» искать то, не знаю что.
Я даже предположить не могу, где ещё искать.

- А кто такой одноглазый Брю? Или это просто навязчивый старик? - спросила Мария Фёдоровна.
- А-а-а. Это непросто навязчивый старик. В те годы это был главарь ОПГ. А теперь он отошёл от дел, и единственная идея фикс у него — найти эти деньги. Он везде следует за «капитаном», в надежде, что тот найдёт деньги при нём. И Брю потребует свою долю.
- Но он же и меня преследует.
- Думаю, интуитивно понимает, что ты как-то причастна. Я когда был на вашем «Кораблике», пошарил в кабинете у капитана. Теперь точно знаю, пасынок даже не представляет, что искать. А я не представляю, где искать, - засмеялся Григорий.

Потом Мария Фёдоровна и Григорий вспоминали свою молодость и общих знакомых, рассказывали о своей жизни и семьях. А когда стали спускаться вечерние сумерки, Мария Фёдоровна пошла в «Кораблик».

У дыры в заборе она встретила одноглазого Брю:
- Куда это красотка Мэри ходила?
- Меня зовут Мария Фёдоровна. За подснежниками я ходила.
- Не нашла?
- Нет.
- Так ночью же их искать надо.
- В следующий раз ночью пойду, - Мария Фёдоровна шла в гостиницу, одноглазый Брю шёл следом и о чём-то бубнил.

Через два дня в «Кораблике» устраивали карнавал. Всё по-настоящему — с костюмами и масками. Жители «Кораблика» готовились, бурно обсуждали будущие костюмы, советовались и мастерили. Мария Фёдоровна с интересом наблюдала за происходящим, но не участвовала в этом «безумии».

В назначенное время началось действие с Дедом Морозом и Снегурочкой, с конкурсами, песнями и стишками. Все веселились. К Марии Фёдоровне подошёл Козёл. Вот именно Козёл, мужчина в элегантном костюме и в детской маске козла:
- Можно пригласить Вас на танец?
- Я не танцую, - ответила Мария Фёдоровна Козлу.
Мужчина взял руку Марии Фёдоровны, наклонился, сделал вид, что целует и шёпотом произнёс:
- Спокойно, Маша. Я Дубровский.
- Господи, Гриша, ты?
- Пойдём танцевать. Не привлекай внимание удивлением.

- Где ты взял эту маску? - спросила Мария Фёдоровна.
- Что только тут не найдёшь, - смеялся Григорий. - Я пришёл тебе сказать, что в моей избушке кто-то рылся. Значит, мой убежище рассекречено, и спокойно искать мне не удастся больше. Пора ехать домой.
- Это, видимо, одноглазый Брю. Он меня встретил у дыры в заборе. Извини, это я твою явку провалила. Но я тут вспомнила одну вещь. Ещё в советское время говорили, что за лагерем под овощехранилище засекретили военный бункер связи. Овощи там лагерь действительно хранил. Но сколько там тех овощей нужно было, а овощехранилище-то огромное. Может, там Михаил спрятал свой блокнот. Но сейчас туда навряд ли проберёшься, нужно ждать весны.
- Вот за это благодарю. Значит, пора ехать домой. За тобой внук приедет? Возьмите меня с собой до города.
- Возьмём, конечно. Внук приедет утром, часам к восьми. Успеешь?
- Конечно, успею. Пойду собираться.

Григорий ушёл, а карнавал продолжался. Капитан принёс какую-то карту, и по ней добровольцы искали в здании «сундук мертвеца». И конечно, нашли под ёлкой сундук со сладкими подарками.

Утром все разъезжались по домам.

Дома Мария Фёдоровна старалась не вспоминать ни «Кораблик» с пиратами, ни одноглазого Брю, ни «сундук мертвеца». У неё были свои заботы — дети, внуки. Весной начались дачные работы, летом съездила с детьми на море, осенью собирала урожай. В общем, думать о таких пустяках, как «сундук мертвеца» ей некогда было.

- Ба, я тебе сюрприз на Новый год приготовил, - улыбался внук.
- Серёжа, ты меня пугаешь! - Мария Фёдоровна села на стул. - Ты же знаешь, не люблю я сюрпризов.
- Не беспокойся. Это приятный сюрприз.
- В «Кораблик» больше не поеду, - запротестовала Мария Фёдоровна.
- Нет. У меня для тебя пригласительный на губернаторскую ёлку.

В огромном зале стояла огромная, наряженная ель. Фуршет и живая музыка. Люди ходили с бокалами, поздравляли друг друга, о чём-то беседовали — все ждали начала мероприятия. И тут Мария Фёдоровна услышала сзади:
- Спокойно, Маша. Я Дубровский.
Мария Фёдоровна оглянулась:
- Гриша? Хорошо выглядишь! Как ты тут оказался?
- Это я тебе передал пригласительный. Но это ещё не всё. Смотри, узнаёшь там кого-нибудь? - Григорий показал на группу мужчин.
- Капитан? Только не говори, что здесь и одноглазый Брю, - удивилась Мария Фёдоровна.
- Нет, Брю тут нет. Он не пережил прошлой зимы, умер, - сказал Григорий. - А я же твой должник. Там действительно был военный бункер. И блокнот я в этом бункере весной нашёл. Деньги, как и обещал, поделил с пасынком Михаила. На свою часть я купил акции. В общем, преуспеваю. Теперь тебя хочу отблагодарить.
- Нет, нет, нет. Мне ничего не надо.
- Вот так и знал. Но в ресторан-то я тебя могу пригласить?
- В ресторан пригласи.

Зазвучала торжественная музыка — праздник начался.

Конец.