С моей точки зрения - 2

Павел Облаков Григоренко
ПЕЛЕВИН ВТОРОЙ

Цитата из автора ("Калинова Яма"): "...— Товарищ Сафонов! Товарищ Сафонов! — закричала загорелая девушка в бежевом платье, завидев в конце трамвая высокого мужчину в темно-серой клетчатой кепке набекрень и белой рубашке с закатанными рукавами. Одной рукой он держался за поручень, в другой держал саквояж из коричневой кожи. ..."

А где же брюки у мужика, Саша? Однако, очень сексуально. А, вот: "...У двери ресторана он достал из кармана брюк портсигар с витиеватым восточным узором, подаренный ему месяц назад молодым журналистом из Ташкента. ..." Несколько абзацев ходил мужик без штанов по центру города. Кстати, возбудился не только я, но и девушка из романа: "...девушка поняла, что ее восхищение слишком очевидно, и отвела взгляд, но от этого ее поведение стало еще более игривым. ..."

Вот ещё: "...Разомлев от жары, толстяк в белом пиджаке медленно и вальяжно шел с тросточкой по тротуару, за ним неторопливо гуляла под ручку молодая пара: рослый бритоголовый парень, видимо, спортсмен, и смуглая девушка с азиатскими скулами...." Уже прямо млеть начинаешь: ну ладно старый мужик в пиджаке и с тросточкой, парень-спортсмен - это пропустим; но смуглая девушка с азиатскими скулами... О! Бёдра, наверное, весьма широки у неё, чёрная бархотка...

И тут: "...Он обернулся: на него смотрела полная барышня с красноватым лицом; в двух пальцах она зажимала зеленую трехрублевку. ..." Голая, коаснорожая и с тремя рублями в руке.

Потом - "...Сафонов соскочил с подножки, вдохнул свежий уличный воздух,..." Какой же "свежий воздух", если - "разомлев от жары"? И разве на автостраде в центре города не пахнет удушающе выхлопом автомобилей?

И это так - на вскидку. Эх, молодёжь, молодёжь...

Дам совет автору. В художественном тексте важно всё. Сочинять текст равнозначно работе кисти живописца. Где вы видели полотно, на котором была бы изображена женщина с красным лицом и... без ничего? Только работа сочинителя, писателя, наверное, сложнее, т.к. книга это, так сказать, холст в бесконечном движении. Нет неважного в повествовании. Сказав "а", нужно говорить "б", "в" и так далее, сколько бы красок для этого не понадобилось, а не переходить сразу к "ю". Это сложно, но достижимо.

Если трамвай переполнен, и нижнюю часть тела человека из-за толпы - не видно, надо сказать об этом...  Как сказать? А тут уж ищи, автор, изобретай. "...пыталась протиснуться через стоящих в вагоне людей..." - это мало; а, может, девушка просто хромая, подвернула намедни ногу? "Набит", "переполнен" - это ещё куда ни шло.

Работать, работать, чистить, оттачивать мастерство. Цвет и величина брюк важнее инкрустаций на портсигаре.


НЕПУШКИНСКИЙ ДОМ

Вот, перечитал напомаженный, возвеличенный том почившего, как нам всем Бог уже даст, Андрея Битова. Читаю: "Митишатьев встряхнул свой "Север". И  Лёва взял. ... Экзамен этот был "История СССР"..."

Пронзительный, легковесный и легковерный еврей Лёва и тяжёлый, мстительный, гадливый русский Митишатьев. Между этими на всех трёх сотнях страниц романа ведётся непримиримая война.

 "... - Ну а Пушкин?- озарило Лёву... - При чём тут Пушкин,- пожал плечами Митишатьев... - Он - арап... - Арап, знаешь что? Э-фи-оп! А эфиопы - семиты. Пушкин - чёрный семит! ... Довод был силён. Митишатьев мрачно замолк. Лёва торжествовал, становился снисходителен... "

И вот об этом - кто важней: я или ты - весь текст. Автор, кажется, лукавого ирландца Джеймса Джойса начитался. (That was it was all that company that sat there at commons in... и т.д.)

И тут ещё один "великий" - пьяница и жидоблюд Дмитрий Быков, но об этом - чуть дальше.


АЛЕКСЕЙ ПОЛЯРИНОВ ИЛИ НОВЫЙ ХЭМИНГУЭЙ

С моей точки зрения - 2. Алексей Поляринов или Новый Хэменгуэй.

Как всегда цитата из автора:  1. ..."...Если бы ему сообщили, что он будет жить вечно, он из принципа тут же пустил бы себе пулю в лоб - просто чтобы доказать несостоятельность подобного заявления..."

2. "... Когда я был маленький... слышал новое... незнакомое слово... спрашивал у отца, что оно значит... "...если я скажу...  ты тут же забудешь... чтобы ... понять... ты должен приложить усилие..."... "...Я взял ту, что левеее, она - ту, что правеее..."

Бла-бла-бла...

Имя мудреца у автора почему-то - Грек. А почему - не Финн? Не - Германец? Не - Литовец? Не - Жид, в конце концов? Ты и пиши теперь по-гречески или по-английски, на иврите...

Наверное, неплохой переводчик;  из того, из зарубежных текстов, которые и я во время оно читал во множестве, этот и - сочинитель. Поддался искушению делать слова. А надо русскому писателю не так. Не столько из книг, которые большинство - ложь, сколько из жизни. А видно, что автор, слава богам, ничего особенного в своей судьбе не претерпел.

Но начало произведения, надо честно сказать, первые его строчки - многообещающее. А потом снова, опять - эстонец... римский сестерций ( что это?)... совок... секция плавания... кружок авиамоделирования... и прочая дмитрийбыковская и акунинская тошнотворная дребедень...

И где-то у этого автора (где?) я прочитал про говорящую в море рыбу. Ох, тяжела ноша моя.


ПО ПОВОДУ СЛУЖИТЕЛЯ

По поводу Служителя. Полукот-получерчилль.

Этот берёт и пишет, новый мяукающий пророк: "Если бы мне снова довелось иметь ребенка, я хотела бы доверить его судьбу этому учреждению. Запись Клементины Черчилль в «Золотой книге» роддома им. Клары Цеткин."

Дальше читать не стал. Впрочем, чтобы знать, откуда идёт зло,- одним глазом подглядел.

И потом этот, гм., автор (авторша?) даёт картину своего существования в утробе матери. Да ты, бл..., откуда это знаешь? Тошнит. И вот - он (она) уже кот... Дальше, не сомневаюсь, напишет книгу от имени самого Господа Бога.

..."Детство Витюши было унылым и неинтересным"... Ну, вот она правда.

А у меня в детстве - всё было ярко, солнечно, интересно.

 "Скучно на этом свете жить, господа"
Н.В. ГОГОЛЬ


РВОТНОЕ КРИСТИНА ГЕПТИНГ

Сдерживая позывы, читаю автора... авторшу:

 "...Я пожевал казённую авторучку и принялся за дело:

«Я родился 20 августа 1997 года. Город не платил за свет в течение нескольких лет, и терпение энергетиков лопнуло. В тот вечер роды в роддоме принимали при свечах. Мою маму привезли туда с сильнейшими схватками в состоянии героиновой ломки — «Скорую помощь» вызвали прохожие. Врачи сразу заподозрили в ней ВИЧ-положительную — много их стало в последние годы. Рожать отправили в неработающую душевую. Врач и акушерка надели по две пары перчаток. Вскоре родился двухкиллограмовый я с признаками героиновой ломки. Меня перевели в детскую больницу, а маму оставили ломаться в душевой. ..."*

Деточка! Парни, мужики, никогда грязную ручку не жуют и женские сопли; они сразу, чуть что, в рыло кулаком бьют. Ну и так дальше.

Пойду по прочтению данного опуса блевану, сил терпеть нет... "А почему,- на бегу, зажимая рот, успел подумать,- не Геббельс, не Геринг?"...


 *Это её источающее миазмы несвежего ночного горшка "Плюс жизнь"; но, конечно, же - минус.


БУЛАТ ХАНОВ. НЕ ХАН И НЕ БУЛАТНЫЙ

С моей точки зрения - 2. Булат Ханов. Не хан и не булатный.

Читаем это молодое дарование: "У него были свои счеты с Христом..." ..."...Роман нехотя слушал легенду о блудном сыне, который многократно возвращался к всепрощающему Сергею Дмитриевичу после бесплодных скитаний. ..." ..."... Москва — красивый город, а Казань еще красивее..."  ..."...прелюбезно держась с проводницей. А при сдаче белья свернул все в комок, долго высморкавшись в белое полотенце напоследок. ..." .... "...квартира по второму адресу — на Гагарина — находится в монотонном спальном районе, который словно один на всю Россию, с клонами от Калининграда до Владивостока..."... "...Улица Красной Позиции растянулась вдоль оврага. Повсюду росли деревья. Кособокие, кучерявые, ветки местами спилены. Из домов преобладали хрущевки, также встретились два старых общежития и вытянутое строение, смахивающее на казарму. ..." ...

и т.д., и т.п.

Так, полистал, но книгу читать не стал. Скучно. Противно.

Подумалось: почему, если ты считаешь себя русским писателем, сочиняешь по-русски,- нужно непременно начинать своё произведение с того, чтобы плюнуть в Христа, в Россию, в русских... Ну, я-то прекрасно всё понимаю, а вот - наш достопочтенный автор? Открываешь Булата Ханова, и видишь Дмитрия Быкова в обёртке Бориса Акунина, или наоборот. Постоянная, незначительная величина.

И вообще, нашего горе-писателя как бы и не существует вовсе: "...Переезд — чтобы отстраниться от себя и понять современность, которой нет, ибо есть прошлое и будущее. ..." Ну и слава Богу.


АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ

Но вот это его, Андрея, по-моему, сама суть:

 ...Июнь среди дороги
 Разлегся подшофе
 Сатиром козлоногим
 Босой и в галифе. ...

Нет, про вселенные разные у него сочинено неплохо, что он их, покоряет, преодолевает; рифмы, рифмы... Хорошо сидеть за огромным письменным столом, обласканный властью, со сцен под аплодисменты выступать, в динамики и в микрофон. Да правда - она одна.


ЖЕНЯ ЕВТУШЕНКО

Вот его из многого:

 "...Понял я, что тайно был причастен
 к стольким людям сразу всех времен.
Понял я, что человек несчастен,
потому что счастья ищет он. ..."

Вижу, закрыв ладонями от стыда и ужаса глаза, Иуду и Христа тогда. Кто из этих двоих - он?


БРОДСКИЙ, БРОДСКИЕ

А-а, вот оно у него:

 "... Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция. ..."

Ну, вышел из комнаты, широко зашагал; и всю свою оставшуюся жизнь с собачьей, извините, тоской сочинял только об этой комнате, о России.

И я, поди, такой же.


НЕКРАСИВАЯ ЖЭ НЕКРАСОВА

Вот - прочитал, хоронят русскую литературу, кулаки сжимаются, говорю себе: спокойно, Паша, спокойно...

Текст: "Катя катится-колошматится, Катя катится-колошматится — так себе считалка, но Катя всегда повторяла её, чтобы переждать что-то плохое. Мама стояла за спиной и расчёсывала Катины серые волосы. Катя сидела на табурете, в пижаме, на пижаме — цыплёнок с сачком, в сачке — червь. Катино запястье сжимала резинка для волос, которая нужна была для закрепления косы. Катя катится-колошматится, Катя катится-колошматится. Расчёсывание — это как убивание. Каждый раз, когда гребень тащился по Катиным волосам, ей казалось, что кожа на голове сейчас повыдернется пучками. От расчёсывания и тугой косы болела башка. Катя иногда думала рассказать об этом, но мама повторяла, что длинные волосы — очень женственное украшение. Четыре месяца назад Катя увидела на улице девочку без волос. Её, как и Катю, вела за руку мама. Девочка несла свою лысину как корону и вся была очень хрупкая и красивая. Катя сказала маме, что хочет такую причёску. Мама испугалась, протащила Катю за руку дальше и тихо прокричала, что Катя не должна хотеть быть как эта девочка, потому что та сильно болеет и скоро умрёт. ..." И т.д.

Хотите услышать бред этой некрасивой, ужасной-ужасного мальчика-девочки дальше? Не советую. Точно - вы от некрасивости и от первобытного ужаса помрёте, если не от тоски по великой русской литературе.

Тургенев с Толстым, Гоголь на том свете, щёлкая и прозванивая, готовят бомбы и пистолеты.


ДОРОГОЙ ТОВАРИЩ КОНЧАЛОВСКИЙ

Дорохой ныш товарыщ Кончаловский.

Не могу понять одного. Если ты, как утверждаешь,- русский, зачем же ты русских безбожно хаешь? За дачу с бассейном во Флориде? За списанные, просроченные счета в американском банке?

И другие подобные прочие.


ОЛЬГА, КОТОРАЯ БРЕЙНИНГЕР

"Ольга Брейнингер родилась в 1987 в Казахстане, в русско-немецкой семье. Немецкие родственники были депортированы с Волги во время сталинских репрессий... Ольга окончила Литературный институт имени А. М. Горького. Затем переехала в Германию, и далее в Англию, где получила степень магистра в Оксфордском университете. В настоящее время живет в Бостоне (США), преподает и учится в докторантуре Гарвардского университета...*

 *из википедии.

Ну конечно, уже не - русская. Угнетали, убивали, резали, высылали, мол, мы их, несчастных.

А вот её собственное:  «В Советском Союзе не было аддерола»...
 "... попавшая в сети миросистемного анализа, я оказалась идеальным пластелином для эксперимента века..."... "...подходящий материал в условиях глобализации..."
 ... "...сложившаяся ситуация привела к частичной утрате моей своей социальной идентичности..."... "... релялетивно, если правильно использовать эйнштейновскую теорию применительно к экспериментальной гуманитаристике..."

И так - сквозь всю ткань романа. Бегут куда-то слова, мчатся; а о чём они, куда бегут, зачем?- непонятно. Куда уж нам... Всё-таки магистр самого Оксфордского университета! Уау!

Это как мы, простые пацаны и девки, лет сто назад, в 60-х и 70-х, в нашем школьном детстве говорили, чтобы посмеяться над дурачками самоизбранными высоколобыми: "...с точки зрения медицины интегральных полей..."


Брейнин... Брей ноги нина... Швац...твм...неггер... Бери-нин-хер... А где здесь хоть капля литературы русской, спрошу? Когда человек человеку - друг, брат? Где всемилостивый Господь?

Слишком много аддерола - вредно.

А, может, они - нас? Да так и есть.


ВЭ СТАВЕЦКИЙ, ЭВРОПЭЭЦЬ

Эвропээць Ставэцькый

"... Пако Фуэнтэс, гвардеец, пленивший Авельянеду... замурзанный лейтенант... в углу двое республиканских солдат мирно, с прибауткой, обчищали мёртвого красногвардейца..."

Хорошо, правильно сказал, франко-бандеровская сволочь, как сегодня на Донбассе!

А вот ещё: "... новенькие, хрустящие банкноты с приятным шелестом..."

Ты, эвропээць, их уже достаточно получил?


И не надо дальше это гнилое болото читать. Всё и так с первых строк ясно.
   

ЙОКО ОНО

Спустя считанные дни, месяцы, после того, как её великого мужа, Джона, в подворотне из револьвера злодейски застрелили, она под шумок прессмедиа вышла замуж за какого-то незаметного, ласкового, крючконосого еврея из Венгрии.

Вот она - любовь. А что Пол?


ВЛАДИМИР МЕФИСТОФИЛЕВИЧ

Цитаты из оного, от которых, ей Богу, плохо становится, тошнит: "...русский это не национальность, а гражданство... Даже сердце современной Руси... носит не славянское имя и стоит не на славянской земле..." А на чьей же, я спрошу?" А вот: "... да прихода в Киев варягов этот город был отнюдь не самостоятельной столицей, а... вассалом мощного государства Хазарского..." "...Бессмысленно даже приводить,- твердит наш новый коротконогий, длиннорукий, утконосый пророк в пост-сталинском френче,- примеры эфиопа Пушкина и шотландца Лермонтова..." И ещё: "...руководители Хазарского каганата были иудеями..." И т.д и т.п.

Из его, тьфу на неё, книги: "Мы (вы не) русские, с нами (вами, не) бог" или как-то так, или из его напыщенной фекалиями другой.

Ещё раз скажу: ты - не русский, и не с Богом, а с самим его величеством дьяволом, Сатаной, пока не покрестишься.

А что мы с тобой, девочка, мальчик, русские? Опять промолчим?

Нельзя служить двум богам, правде, мамоне.


 (И вот ещё его:
 "Шож вы не восстанете, христиане, кохда, когда вас - ваш-наш-кыш-мыш -  чернолшляпный иудишка Зеля американскими бомбами, ракетами, трупами в ямах вас к своим длинным, отточенным ногтям прижал? Шо - ховорыт велеречивый карлик Вова - слабо? А вот, мол,- Быблыя, Быблыей, у Быблыи...")

Да восстал некто, создав Новый завет, а за ним потом и многие за ним другие потянулись. И сейчас, придёт время, грозно восстанем.


ВЕРОНИКА ТУШНОВА

Бесконечно тебя ЭТУ, всегда, люблю, и ТУ, вчера, Аллу:

Не отрекаются любя

 Не отрекаются любя.
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
а ты придешь совсем внезапно.
А ты придешь, когда темно,
когда в стекло ударит вьюга,
когда припомнишь, как давно
 не согревали мы друг друга.
И так захочешь теплоты,
не полюбившейся когда-то,
что переждать не сможешь ты
 трех человек у автомата.
И будет, как назло, ползти
 трамвай, метро, не знаю что там.
И вьюга заметет пути
 на дальних подступах к воротам…
А в доме будет грусть и тишь,
хрип счетчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки.
За это можно все отдать,
и до того я в это верю,
что трудно мне тебя не ждать,
весь день не отходя от двери.


Это - так, так, как ты говоришь, на колено, преклоняясь пред тобой, пред вами, обеими, перед вами всеми, сладкие, хорошие, встану... Ура!


(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)