Женя - 1

Владилен Елеонский
Из записок стюардессы международных авиалиний

Полная версия см. на портале Литрес Елеонский В. Ошибка стюардессы: повесть. М., 2018.


  Сложно поверить, но никто не заметил, поскольку Вика была ужасно скрытной девочкой, даже кто у неё муж, никто толком не знал, то ли архитектор он, то ли строитель, а уж о беременности своей она, конечно, даже не заикнулась. Ах, Вика, Вика, своим неожиданным милым животиком ты спасла меня! Без преувеличения спасла, но сама об этом не узнала.

  Вместо Вики, ушедшей в декрет, в нашей смене стал летать Евгений Лосев. Он был моим ровесником, однако выглядел совсем как мальчишка – подвижный вихрастый белобрысый худой и с огромными темно-синими глазами. Несмотря на такую не очень солидную внешность, его живость и внимательность просто завораживали, а высокий профессионализм сразу вызывал уважение.
 
  Так в нашей бригаде появился мужчина, хотя назвать Женю мужчиной язык не поворачивался. Женечка, словно заправская девочка, без всяких трений спокойно влился в наш замечательный женский коллектив. Даже имя у него было женское!
 
  Девчонки у нас работали разные, некоторые очень даже ничего, но Женя практически сразу выделил меня и именно мне стал оказывать особые знаки внимания. Вот когда я вдруг увидела в его нежной наружности настоящую, но скрытую мужскую силу.
 
  Он не сюсюкал, не караулил у служебного выхода, не дарил глупые гвоздики или набившие оскомину духи. Его ухаживание выражалось в гораздо более захватывающем действии.
 
  О, нет, он, конечно, не тащил в тёмный угол, раздевая на ходу, упаси бог, нет, он просто стал приходить ко мне на помощь в самый нужный момент. Ах, как я нуждалась в поддержке! Старшая смены Рита Началова, кажется, в самом деле, решила избавиться от меня.
 
  К примеру, после приземления и ухода пассажиров шла уборка салона, а он говорил:
 
  – Лена, у тебя круги под глазами, иди, отдохни, пожалуйста, я вижу, как ты вымоталась, здесь я сам все проверю и уберу.
 
  Я была приятно удивлена, однако сюрпризы не закончились. Постепенно он стал ходить на вызовы не только своих, но и моих пассажиров.
 
  – Смотри, как самолет болтает, а ты в нарушение всех правил на шпильках, оступишься и ударишься об угол, не надо, не иди!..
 
  – Оставить без внимания?
 
  – А давай-ка я сам к нему схожу, тем более, что он наверняка всего лишь просит воды.
 
  Разве я могла отказать в такой любезности! Я глупо улыбалась в ответ, кивала и представляете, он шёл.
 
  Мои конфликты с пассажирами прекратились как по мановению волшебной палочки и вовсе не потому, что я вдруг стала белой и пушистой. Невероятно, но я просто не успевала раскрыть рот, как Женя совершенно неожиданно приходил мне на выручку.
 
  Например, очередной идиот спрашивал:
 
  – Девушка, а я не опоздаю на стыковочный рейс? Пусть они задержат для меня вылет, чтобы я успел.
 
  Я ответила бы ему так:
 
  – Вы на самом деле идиот или только притворяетесь?..
 
  А Женя на полном серьезе отвечал так:
 
  – Минуточку, сейчас позвоню в авиакомпанию и уточню! Как ваша фамилия?
 
  Позвонить с десяти тысяч метров?! О, конечно, это было невозможно. Женя просто делал вид, что звонит.
 
  По идее проблемный пассажир должен был принять его за сумасшедшего, однако, поразительно, но он сразу успокаивался! Не знаю, какой магией владел наш Женечка. Впервые за все время работы я, кажется, вздохнула свободно и стала с удовольствием собираться в каждый рейс.

  Пассажиры неизменно доставали меня такими просьбами: «Девушка милая, мне нужно принять лекарство, можно стакан воды?» Обычно я тихо взрывалась в ответ:
 
  – Да мне все равно, зачем вам нужен стакан воды, только не лейте его на пол или на соседа!

  После этого разозленное лицо Началовой опять маячило перед моими уставшими  глазами, желая, как видно, окончательно выветрить остаток моего ударного настроя на нормальную работу. Теперь Женя опережал мои вспышки и с обаятельнейшей улыбкой терпеливо объяснял:
 
  – Воду мы обязаны вам дать по первому требованию без всяких пояснений с вашей стороны, для чего она вам нужна. Так что пейте на здоровье! А вообще не забывайте брать с собой бутылочку воды в магазине беспошлинной торговли Дьюти Фри.
 
  Возле туалетной комнаты у меня постоянно происходили следующие сцены.
 
  – Да как она открывается, дверь эта долбанная? – вопрошал очередной невежда.
 
  Я неизменно шипела в ответ:
 
  – Пора бы научиться читать!
 
  Такой ответ обычно вызывал непредсказуемую реакцию, кто-то впадал в ступор, кто-то нервничал ещё крепче, кто-то обижался, а один ненормальный полез на меня с кулаками.
 
  С Женей было все иначе.
 
  – Посмотрите, пожалуйста, сюда. PUSH – от себя, PULL – на себя. Все просто. Удачи!
 
  Озадаченное лицо пассажира вдруг сразу светлело, словно вместо туалетной двери он увидел перед собой ангела, а я украдкой касалась губами Жениной нежной как у девушки щеки.
 
  Помимо всего прочего, всегда находился субъект, который после двенадцатичасового перелета через Атлантику спрашивал: «Послушайте, девушка, а вы сейчас обратно полетите, ага?» Вот скажите, как такое вообще может прийти в голову?!
 
  Во мне всё буквально закипало, и из носа начинал валить пар.
 
  – Ага, только подотрем дерьмо, которое вы нам здесь оставили, и в путь!
 
  Пассажир замирал словно электротоком пораженный, а я победно покачивая бедрами шла на другой вызов. С Женей всё стало иначе.
 
  – Нет, конечно! – весело отвечал он. – Мы такие же как вы люди и хотим спать. А вот в ближайшем будущем, когда  появятся роботы по уборке пассажирских самолётов…
 
  В салоне наступало оживление. Пассажиры бросались обсуждать столь заманчивую тему и напрочь забывали о бортпроводниках, что являлось для нас, понятное дело, просто идеальным вариантом.
 
  – А над чем мы сейчас, интересно, пролетаем? – почти в каждом рейсе спрашивал какой-нибудь очередной недотепа, хотя у него над головой висело общее табло с подробным указанием маршрута и местоположения самолета.
 
  Мой ответ:
 
  – Вы ослепли, что ли?
 
  Ответ Жени:
 
  – Взгляните, пожалуйста, на табло! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
 
  Во время раздачи обедов я просто балдела от следующих вопросов и просьб.
 
  – А что это за мясо?
 
  – А что это за рыба?
 
  – Там много соли?
 
  – Какие есть напитки?
 
  – А нет ли зелёного чая?
 
  – Добавьте обезжиренного молока.
 
  – Подайте мне настоящий сваренный черный кофе!
 
  Всё вот в таком духе. Зла не хватало слушать всю эту хрень! Они как будто с луны свалились и не понимали, что у нас здесь самолет, а не ресторан, еду мы получаем в упаковке и всего лишь разогреваем её перед раздачей.
 
  Мой ответ:
 
  – А может лучше шеф-повара позвать? Он примет у вас персональный заказ!
 
  После такого ответа у пассажира обычно растерянно выпячивалась нижняя губа, и он умолкал на всё оставшееся время полета, однако Началову, конечно, такой ответ не устраивал.
 
  – Ох, смотри, Ленка, нарвешься на племянника министра! Тогда я с превеликим удовольствием дам, наконец, тебе пинка под зад.
 
  Ответ Жени:
 
  – К сожалению, мы всего лишь раздаем готовую еду, кипяток и пакетики. Может быть, в скором будущем на лайнерах будут организованы рестораны и бары, но пока так.
 
  Все довольны, и даже Началова. Ах, Женя, Женечка, удивительный человек!
 
  Периодически попадались сверхумники.
 
  – Как прилетим, мне нужно будет срочно на пересадку, поэтому сделайте так, чтобы я вышел первым!
 
  Вы видали таких? А мне они, как нарочно, стали попадаться почти в каждом рейсе!
 
  Мой ответ:
 
  – А все остальные пассажиры будут сидеть и смотреть, как вы выгружаетесь со своими вещами из салона, ага?
 
  Надо было видеть изумлённо хлопающие пушистые ресницы. Умора!
 
  Ответ Жени выглядел гораздо более интеллигентней:
 
  – Если вы правильно спланировали время, то всё будет в порядке, а лезть вперед по головам других пассажиров, извините, так физически не получится, мы не в цирке.
 
  Проблемный пассажир вдруг соглашался, и, о, чудо, у него наступало прозрение.
 
  – Да, да, вы совершенно правы! К тому же наверняка я не один такой.
 
  Я смотрела на всё это, едва сдерживая смех. Нет, Женька определённо был волшебником!
 
  Пассажирский резерв доведения бортпроводника до белого каления, тем не менее, оставался неистощимым.
 
  – Послушайте!.. У вас алкоголь платно или бесплатно?
 
  Если бы он был иностранцем, я бы его поняла, но этот уникум корчил из себя крутого, хотя на самом деле был нашим отечественным валенком, забредшим в дебри международных рейсов через какое-то заштатное туристическое агентство.
 
  Мой ответ был неизменным:
 
  – Вы из какого леса вылезли? У нас не зарубежная авиакомпания, поэтому вот вам сок вместо алкоголя, и на будущее, – летайте бизнес-классом, тогда все будет и даже больше!
 
  У валенка отвисал задник, а я в приподнятом настроении удалялась в объятия Началовой. Пусть делает, что хочет, но на такие вопросы я буду отвечать только так!
 
  Ответ Жени оказывался куда менее категоричен.
 
  – К сожалению или к счастью, для пассажиров эконом-класса наша авиакомпания не предлагает алкоголь на борту самолета.
 
  – Что ж, тогда я с удовольствием выпью виноградный сок! – с неожиданной лучезарной улыбкой отвечал пассажир, и конфликт, витавший в воздухе, вдруг бесследно улетучивался.
 
  Однако самыми раздражающими были просьбы, которые звучали во время  посадки пассажиров в салон: «А можно я сяду на другое место?» Меня всегда занимал вопрос, почему некоторым пассажирам так не сидится на своём месте! Едва ступив на борт, они стремятся занять какое угодно кресло, лишь бы не садиться в то, которое указано в посадочном талоне.
 
  Поначалу я пробовала быть ласковым котёнком. Ничего не выходило, и со временем я просто с места в карьер стала рычать разъяренной львицей:
 
  – Да вы что, особенный, что ли? Марш на своё место!
 
  С приходом Жени нервотрепки стало значительно меньше.
 
  – Пока идёт посадка пассажиров в салон, – спокойно отвечал он тоном опытного психотерапевта, – займите своё место, чуть позже что-нибудь придумаем. А вообще, на будущее, заходите на борт последним, и другое свободное место для вас обязательно найдется!
 
  Так повторялось много-много раз. Женя в самом деле и без преувеличения выручал меня!
 
  Наверное, теперь можно себе представить, насколько я была ему благодарна. В него невозможно было не влюбиться, но я, тварь такая, не влюбилась, потому что второй пилот Ясенев со своим красным галстуком продолжал занимать все мои помыслы и сны.
 
  Скоро Женя, конечно, заметил, что со мной что-то не так, однако вместо дурацких расспросов он просто продолжал помогать мне по работе, существенно облегчая мою жизнь, и я вдруг в самом деле почувствовала себя той самой стюардессой, которую так часто изображают на цветных обложках модных таблоидов – в синей форме, красной пилотке и с умопомрачительными алыми перчатками, стройная, легкая, воздушная, элегантная. Одним словом, я почувствовала себя Королевой неба.
 
  Искреннее светлое чувство к Жене, моей чудесной палочке-выручалочке, буквально рвалось в мое истомленное сердце, но оно, как назло, было занято тёмной страстью к Ясеневу. Тяга была настолько сильной и властной, что порой, увидев Артема, я едва не падала в обморок, и обслуживание пассажиров тогда проходило словно в каком-то кошмарном сне.
 
  Чуткость Жени и его душевные качества впечатляли, но я не чувствовала к нему физического притяжения, а оно все-таки очень важно, в первую очередь для женского здоровья, хотя некоторые якобы правильные особы лицемерно отрицают сей общеизвестный медицинский факт.
 
  Помимо этого, его присутствие не будоражило и не вызывало никаких романтических чувств. Рядом с ним я не шла по тонкой нитке над головокружительной пропастью. Ничего подобного, к сожалению, не было. А рядом с Артемом шла!..
 
  Я относилась к Жене так, как любящая мать относится к своему заботливому и внимательному сыну. Он был милым и замечательным, но огонь во мне не будил, а Ясенев будил во мне вулкан, причём на приличном расстоянии или даже когда я слышала его голос в динамике переговорного устройства.
 
  Если Ясенев был совсем рядом, что частенько случалось, когда я по просьбе Глебова садилась в кресло второго пилота, а Артем как раз в этот момент выходил из кабины, то я просто теряла контроль над собой. Это было что-то необъяснимое и не поддающееся разуму!
Умом понимаешь, что превращаешься в полную дуру, а ничего сделать с собой не можешь. Не знаю, испытывали ли вы когда-нибудь что-нибудь подобное, а я испытывала в каждом рейсе.

  Видимо, наш мозг лишь сверху интеллектуален, а внутри он – одна сплошная раскаленная докрасна эмоция. Говорят, что вначале надо думать, а потом делать. Звучит великолепно, только мозг-то устроен иначе!
 
  Чтобы выжить и продолжить род, наш мозг выдает естественную реакцию на внешний раздражитель, а осознание, комментарии и рассуждения приходят потом, когда ничего не изменишь. «В будущем все будет иначе», – так заявляют высоколобые черепа от науки, обаятельные политики и еще бог знает кто, а Оно неизменно повторяется.
 
  Мы можем сдерживаться, уговаривать себя, работать с подсознанием, применять изощренные психологические приёмы, однако в один прекрасный момент, который совершенно непредсказуем, вся эта раскаленная лава вдруг вырывается наружу, причем так, что мало никому из окружающих не кажется, и вы совершаете поступок, предначертанный судьбой. После, когда включится, наконец, ум, вы, конечно, будете корить себя, но если вдуматься, то за что?..
 
  Грех? О, это  очень интересное понятие! Хотела бы я посмотреть на безгрешных людей, где они? Их нет. Лицедеи – да, есть, ханжи – о, да, навалом, а безгрешных, дорогие мои, нет. Наверное, нет никакого смысла бороться с тем, что уничтожить нельзя, это борьба с природой, а природу вообще-то следует любить, а не уничтожать. Кажется, все-таки лучше выпускать эмоции на волю, но так, чтобы наше отношение к окружающим и их к нам оставалось спокойным и уважительным.

  Если бы всё было так просто, – вначале подумай, а потом сделай, – все, конечно, так бы и делали, не враги же люди сами себе, в самом деле! В действительности всё происходит с точностью до наоборот, и никакие религии с психологией впридачу ничего не могут с этим поделать.
 
  Короче говоря, вляпалась я по уши. Понимала, что пропадаю, но от этого было не страшно, а, напротив, очень волнительно и сладко! Я подсознательно давно была готова выпустить эмоции на волю.

  Ах, если бы не Женя! Тогда я точно вылила бы на чью-нибудь лысую голову кипяток или опрокинула тяжеленную тележку (всегда хотела познакомиться с её конструктором!), которую мы развозим, предлагая разные товары и сувениры во время полета. Мои безделушки разъехались бы по полу под кресла пассажиров в качестве подарков и тогда, прощай, моя зарплата, из нее высчитали бы, наверное, всё до копейки.
 
  В общем, всё было хорошо, и всё было плохо. Одновременно! Как такое может быть, мне тогда было невдомек, слишком зелёной глупышкой я еще была.
 
  Началова стала еще больше скрежетать зубами, ей очень не понравилось моё неожиданное превращение из Золушки в Королеву. Рита сюсюкала с Женей, а на меня по-прежнему смотрела мегерой, но не говорила ни слова, что было как-то непривычно и действовало особенно неприятно. Лучше бы она меня просто выматерила!
 
  Как-то раз Женя остановился в вестибюле перед кабиной пилотов и повернулся ко мне. Здесь мы обычно собирались на инструктаж перед полётом, а сейчас здесь никого не было, и подслушать нас никто не мог.
 
  – Помнишь, мы сидели в Сингапуре и ждали обратный рейс?
 
  – Конечно, и что?
 
  – Тогда Началова пригласила меня к себе в номер на рюмку чаю.
 
  – Да ты что! А ты?
 
  – Сослался на плохое самочувствие и необходимость выспаться перед дальним перелетом.
 
  – Хм, и она тебя так просто отпустила?
 
  – Не совсем. Она понимающе хмыкнула и сказала: «Смотри, Женя, монотонные будни будут всегда, а жизнь-то проходит. В твоем нежном возрасте я тоже думала, что наша жизнь, ох, какая длинная!» Ленка, ты можешь себе такое представить?
 
  Я зловеще улыбнулась.
 
  – Здесь всё просто, Женечка. Она как паучиха. Вначале спаривается, а затем убивает партнера. Я краем уха слышала, – были у неё такие случаи.
 
  Женя недоверчиво покачал головой.
 
  – Как это она, интересно, может меня убить?
 
  – Испортит карьеру. Будь уверен, у неё длинные и цепкие лапы!
 
  В тот момент что-то шевельнулось в моём сердце. Это что-то было похоже на ревность. Кажется, я не хотела отдавать Женю Началовой, но в следующий миг это хилое чувство ушло и растворилось в непроглядной тьме.
 
Какое мне дело до личной жизни Лосева! У меня есть Ясенев. Пусть сейчас он не обращает на меня ни малейшего внимания, однако я знаю точно, что скоро он будет мой.

Продолжение см. Женя - 2.