Рождественская ночь

Надежда Соколова 4
  Мороз...давно не было такого. Звезды почти касаются земли. Железные ножки скамейки ледяные. Старый пес однажды прислонился к ним и примерз. Дернулся ...оставляя клоки шерсти . Больно-то как. Пес заскулил. На остановке он был не один. На скамейке притулился серый кот. -Что,брат холодно. Кот вопросительно смотрел на пса. -Еще бы. Да и в брюхе урчит. Вчера нашел косточку,а она даже уже не пахнет ничем. Пес грустно гавкнул. Кот сощурил желтые глаза. -Ладно...ты только меня не ешь. -Не ем я котов. Протестующе бухнул пес. Затем он запрыгнул на лавку.
 Кот помедлил...затем прижался к лохматому боку собаки. А звезды опустились еще ниже. Стало холоднее. Автобусы не ходили...праздники. Рождество.
  Значит ничего не перепадет. Хоть бы умереть скорее думал пес. И туда к звездам.
  А кот дремал и ему снилась миска с теплым молоком.
    На остановке было пусто. Прошел час или два. Лапы у пса окончательно замерзли.
  И тут в холодной тишине раздался визг тормозов. Затем глухой удар.
  Пес подскочил от неожиданности. В столб остановки уткнулась белая машина.
  Из нее невкусно пахло дымом... Пес осторожно подошел к машине... шерсть на загривке встала дыбом... Пес залаял... Дверка машины открылась из нее шатаясь вышел пожилой мужчина...-Видишь,брат сказал он псу... Как я...неудачно.
  Сердце понимаешь...пошаливает. Говорила внучка...дед оставайся...а я дурак...доеду ...доеду. Вона доехал. Хорошо не сшиб никого.
  А ты чего тут... Улица молчала. Холодно светили звезды. ...Мяу-у... раздалось рядом. На лавке сидел серый кот...а я как же. Я что один тут буду. Я же замерзну.
  Мужчина подошел к лавочке. -О как. Друзья значит...бездомные. Эх жизнь...бекова.
  Он достал из куртки телефон...-Маша...Машенька ты ток не ругай деда ...мы тут немножко в аварию попали.
  -Что значит кто мы. Я и два со мной друг... Как зовут не знаю...я не пьян.
 Ты же знаешь...внуча я не пью. А друзья хорошие. Один большой и лохматый,а другой помельче и серый вроде. Ты приезжай ...забери нас. Я Машенька без них не поеду. Затем сел на лавочку... Кот запрыгнул к мужчине на колени,а пес прижался к ноге. -Ничего,ребята ...внучка у меня хорошая. Она животину любит. А машина...да Бог с ней...железная она...Не замерзнет.